Всем привет.

Начну издалека… Человек я теплолюбивый, моя комфортная температура — 25.26 градусов тепла. Сплю я всегда без одеяла, максимум тонкий пледик. В квартире у меня всегда тепло и хорошо, в межсезонье подтапливаю электрическим конвектором Nobo…

Прицеп строится для поездок на рыбалки весной и осенью, да и летом у нас по ночам иногда бывает вполне прохладно. Кроме того, моя дурная голова хочет поставить много разных опытов на этом прицепе, потому вопрос делать ли отопление — не стоял. Конечно делать, но вот какое…

Первое и самое простое — поставить печку на дровах 🙂 Видел в сообществе Прицепы пару таких реализаций, да и на складе у меня стоит неплохая чугунная печка на дровах… Красивая, с окошком…

Полный размер

Буржуйка 🙂

Вариант хороший, но ей дрова нужны, угореть с ней можно, среди ночи может придется подкладывать еще дров… Не. пожалуй откажусь…

Второй вариант, который я почти купил — это печка Планар
v-teplo.ru/otopitel-planar-auto.html

Всем хорош этот вариант, и тепло, и цена доступная, и много счастливых пользователей, и изначально место в прицепе именно под него готовилось… Но блин, и тут минусы появились… Приехал к нам один владелец такой печки, и я послушал как она работает — ШУМНО! Второй минус — нужен источник тока, причем заряжаемый, ибо даже дизельная версия высасывает акомуль достаточно быстро, и греться несколько дней без зарядки акомуля — можно и не мечтать. Ну и конечно главный минус — СОЛЯРКА ! Как же я ее не люблю. а тут надо где-то бак вешать для нее, специально на заправках ее заливать, нюхать ее… бр… Можно конечно взять бензиновый Планар, то он еще больше жрет акомуль. Так что и Планару — отказать!

Третий вариант — топиться от газа! У меня же на прицепе будет висеть газовый баллон на 42 литра и есть еще свой композитный баллон на 12 литров www.drive2.ru/b/2456141/ Начал думать в сторону отопления газом. Первое что пришло в голову — ведь буржуи как-то отапливают кемперы газом, надо как у них. Посмотрел цены на новые отопители Trumatic www.trumatic.ru/ … у меня прицеп целиком стоит не намного дороже 🙂 Начал искать БУ Трумы… ну… тысяч за 18 можно взять обогреватель, которому около 15 лет… Хотя за что такие деньги ломят — я так и не понял. Принцип работы Трумы, как у моего газового водонагревателя в квартире

Тоже есть запальник и есть горелка, вот нашел видео про этот процесс

Начитался, что у БУ нагревателей эта горелка может глючить, а запчасти стоят очень негуманно (я же нишеброд). И имеется такой же минус как у Планара — нужен источник тока, который в долгих поездках надо заряжать (ну или солнечные панели ставить на крышу). Так что вариант хороший, но не идеальный… Да и еще надо где-то найти БУ обогреватель в приличном состоянии…

Четвертый вариант, который уже куплен — газовый конвектор. Это новое для меня название «газовый конвектор» я узнал случайно, Яндекс сам его предложил, когда я БУ Труму искал. Нажал, начал изучать… И чем больше читал, тем больше проникался идеей этого конвектора. Фактически это идеальный ДЛЯ МЕНЯ вариант! Работает на газе, не требует акомуля, БЕСШУМНЫЙ, ЗАКРЫТАЯ камера сгорание — не угоришь, если не пригодится на прицепе — всегда в хозяйстве сгодится — хоть гараж топить!
Для тех, кто так же как я, первый раз слышит это слово — вот видео

Короче я проникся этой штукой. Решил — надо брать и приступил к поискам. Цены разные, изготовители тоже, выбор достаточно большой. Я выбрал себе конвектор из Турции, вроде мы теперь опять с ними друзья. Нашел очень хорошую цену 13300 рублей (сейчас может быть уже дороже) в Казани

Оплатил картой, и сегодня (через три дня) забрал в Деловых Линиях, заплатив за доставку 1070 рублей (в жесткой упаковке прислали).

Теперь небольшой обзор, типа — достал из коробки и пофоткал.

В отдельной коробке коаксиальная труба. Ее диаметр и наболдашник меня немного испугал, но это мелочи, придумаем как сделать красиво — думаю сделаю крышку, которую надо будет открывать на стоянке.

Полный размер

труба

Коробка конвектора красивая, аккуратная, скотча нет, все на стальных скобах

на боку наклейка с моделью и номером

Внутри заполненная гарантийка

Достаю из коробки — вот такая беленькая красота, смотрится не хуже Трумы

Панель управления, розжиг — пьезо, в комплекте батарейка АА

На задней стенке отверстие под коаксиальную трубу

Наши руки не для скуки — сразу скидываю крышку. Под ней стальной конвектор (чугунный стоит на несколько тысяч дороже, мне для прицепа и стального хватит), и блок управления горелкой

Полный размер

темное — это конвектор

Полный размер

Блок управления

Система безопасности такая же, как в моем домашнем водонагревателе — если запальник тухнет — газ сразу перекрывается — система проверенная!

Это горелка. Сейчас там стоят жиклеры под магистральный газ, но в комплекте идут жиклеры про баллонный газ. Кстати это редкость, обычно жиклеры под пропан продают отдельно — обратите на это внимание.

Вот так выглядит отверстие под коаксиальную трубу

Это вид снизу. Холодный воздух поступает снизу, нагревается, поднимается вверх. Эта модель бывает и с вентилятором, но он на 220 вольт.
alpine-kazan.ru/goods/HOS…s-ventilyatorom?from=OTdl
Потому купил без вентилятора. Если руки будут чесаться — пристрою вентилятор от 12 вольт… Хотя для моего мелкого прицепа 3 киловатт тепла хватит с огромным запасом 🙂

И немножко фоток из мануала…

Зависимость крутилки от температуры

Полный размер

Зависимость крутилки от температуры

Какие бывают конвекторы

Полный размер

Какие бывают конвекторы

Технические характеристики, КПД 89% — очень даже хорошо !

Полный размер

Технические характеристики

Вот так описан перевод на пропан — буду переводить.

Полный размер

Перевод на пропан

Вот такой получился мини-обзорчик… Теперь осталось достроить прицеп, установить в него этот газовый конвектор и посмотреть, как он будет работать. Так что ждите продолжения! 🙂

Полную историю строительства внедорожного жилого прицепа по кличке «Курень» Вы можете посмотреть здесь www.drive2.ru/b/453053217543028752/

В преддверии приближающихся холодов, мы хотим поделиться с вами опытом эксплуатации дизельной печи Truma в зимний период. Сегодня о своих впечатлениях после эксплуатации отопительной системы Трума расскажет директор тюменского филиала «Яхты на колесах», Евгений Ошибков:

«Две продолжительные поездки на автокемпере Adria Sport 690 DK, переоборудованном с газовой на дизельную «труму», дают мне основания поделиться опытом эксплуатации.

Прибор стал «разговорчивее» и в прямом, и в переносном смысле. В ночной тишине вентилятор циркуляции отработанных газов и топливный насос хорошо слышно, особенно если спать головой к санузлу в столовой группе. Но при этом и количество информации, сообщаемой пользователю через тот же регулятор, увеличилось кратно.

«Трума» стала прожорливее по электричеству — раза в полтора-два. Теплорегуляция стала намного комфортнее. А автономность кемпера с дизельной «трумой» однозначно выросла: топливо теперь найти значительно легче, что особенно важно в зимний период.

Некоторые детали:

«Truma» питается соляркой из общего с двигателем бака. Из соображений безопасности (чтобы не остаться в лесу без возможности выехать) топливозаборник «трумы» при остатке топлива в 1/3 бака «обсыхает». Индикатор пульта управления мигает семикратными импульсами жёлтого светодиода, на долив топлива сразу не реагирует, отопитель нужно перезапустить (выкл-вкл).

Одиночные мигания жёлтого цвета предупреждают о низком заряде салонного аккумулятора, причем «трума» продолжает работать, но к утру обитателям кемпера, скорее всего, придется вставать и запускать двигатель для подзарядки аккумулятора.

Двойные мигания говорят о недостаточном уровне заряда салонной батареи, то есть, опять же, о необходимости заводить машину. Более чем на две ночи подряд, без запуска двигателя, стандартной 80 АЧ батареи не хватает. С газовой хватало на три ночи в аналогичных условиях.

В любом режиме, по крайней мере, 3, 3.5 и 4 дизельная «трума» поддерживает комфортную температуру всю ночь. Газовая в этих режимах работала импульсно: запустилась, «продулась» и ждет понижения температуры до порогового значения, поэтому всю ночь кто-то замерзал периодически, а кому-то было жарко. Таким образом, дизельный отопитель сделал ночевки в автодоме заметно удобнее.»

Читайте также «Зимняя прогулка на автодоме Adria Sport A690DK».

Предлагаем вам широкий выбор оборудования и аксессуаров для кемперов, автодомов и прицепов-дач. Специалисты нашего сервиса, помогут вам в выборе необходимого оборудования и произведут профессиональную установку с гарантией качества.

Отопительные системы автодома

Все отопительные системы кемпера можно разделить по двум основным критериям – способ нагрева теплоносителя, источник топлива. Наибольшее распространение получили обогреватели с воздушным теплоносителем.

Суть их работы состоит в заборе холодного воздуха, его нагреве с последующей подачей в жилой модуль. Высокая скорость обогрева помещения и невысокая стоимость оборудования – вот основные показатели, объясняющие популярность таких отопителей.

Воздушные отопительные системы отличаются своей доступностью, компактными размерами и быстротой обогрева автодома

К недостаткам можно отнести высокий расход топлива и неравномерность распределения теплого воздуха. Система с жидким теплоносителем выглядит более сложной, но и более совершенной.

Ее работа основана на подогреве циркулирующей в системе воды, которая поступает в радиаторы, отвечающие за распределение тепла.

Отопление с жидким теплоносителем позволяет подключать не только радиаторы, но и организовать систему с теплым полом

При установке такой системы можно рассмотреть вариант отопителя с встроенным теплообменником, который помимо отопления будет обеспечивать жителей автодома еще и горячей водой.

БОЙЛЕРЫ ГОРЯЧЕЙ ВОДЫ.

Осуществляем продажу бойлеров горячей воды для катеров, яхт, автодомов, кемперов, микроавтобусов. В продаже газовые и электрический бойлеры Webasto Isotemp, Truma, Elgena.

Электрические модели от Isotemp (Indel Webasto Marine) изготовлены из высококачественной нержавеющей стали.

Они обеспечивают быстрый и оптимальный нагрев воды, благодаря хорошей теплоизоляции. При этом они имеют великолепный дизайн.

Змеевик водяного теплообменника, а также электрический нагревательный элемент располагаются в самой нижней части резервуара, где вода, как правило, холоднее. Это сделано специально для того, чтобы обеспечить равномерный прогрев всей воды в бойлере. Входные и выходные отверстия в них специально сделаны так, чтобы минимизировать смешивание холодной и горячей воды.

В продаже имеются также газовые и электрогазовые бойлеры от компании Трума.

Тэн электрический Camping Star 12 В 11 900 руб. Truma Therme 25 200 руб. Elgena KB 3 (12 Вольт) 18 900 руб. Elgena KB 3 (24 Вольта) 18 900 руб. Elgena KB 3 (220 Вольт) 16 100 руб. Elgena KB 6 (12 Вольт) 21 000 руб. Электрический бойлер Truma 57 000 руб. Газовый бойлер Truma BG 10 77 500 руб. Электрогазовый бойлер Truma BGE 10 103 000 руб. Webasto RapidHeat Boiler 95 000 руб. Тэн электрический Camping Star 220 В 10 600 руб. Truma Combi 4 232 300 руб. Truma Combi 6 263 100 руб. Truma Combi D6 319 000 руб. Isotemp Sqare 16 55 300 руб. Isotemp Slim 15 45 400 руб. Isotemp Slim 20 46 900 руб. Isotemp Slim 25 48 700 руб. Isotemp Basic 24 49 700 руб. Isotemp Basic 30 52 600 руб. Isotemp Basic 40 58 100 руб. Isotemp Basic 50 70 300 руб. Isotemp Basic 75 84 300 руб. Isotemp SPA 15 37 100 руб. Isotemp SPA 20 38 800 руб. Isotemp SPA 25 38 800 руб. Isotemp SPA 30 42 100 руб. Isotemp SPA 40 43 600 руб.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *