Для защиты системы отведения бытовых стоков от негативных воздействий с внешней стороны применяют трубы большего размера, при этом требуется правильно определить диаметр футляра для канализации. Согласно строительным нормам трубопроводы под автомобильными дорогами, железнодорожными путями должны укладываться в футляр.

Назначение

Система отведения воды в большинстве случаев монтируется из полиэтиленовых труб. Несмотря на прочность этого материала, под давлением грунта или водной массы может произойти деформация трубопровода. Особенно часто такие ситуации возникают при прокладке канализации под автомобильными трассами, железнодорожными путями, в каналах или технических туннелях.

Футляр представляет собой дополнительную оболочку трубопровода. Назначение футляра на канализацию заключается в защите подземных труб из полиэтилена и аналогичных материалов от негативного воздействия с внешней стороны. В частности речь идет о давлении со стороны грунта, почвенных вод и других факторов, которые существенно снижают срок службы всех элементов канализационной системы.

Материал для изготовления

Обеспечить надежную защиту полиэтиленовых труб канализации может футляр из более прочного материала. Тип и диаметр футляра для канализации определяются в зависимости от условия эксплуатации и сечения внутреннего трубопровода. ГОСТ и другие нормативные документы рекомендуют использовать следующее:

  • Для трубопровода стандартного диаметра подходят футляры из сварной прямошовной трубы.
  • Трубопровод большого сечения защищают футляром из спиралешовной трубы.
  • В местах, где предполагается высокая нагрузка на систему канализации, применяют защиту из горячекатаных бесшовных трубных изделий. Аналогичный материал можно использовать для трубопровода диаметром до 273 мм.

Стальные трубные изделия требуют обязательной изоляции, которая защитит т изделия от негативного воздействия грунтовой влаги, агрессивных веществ. Антикоррозийным эффектом обладает асбестоцементное, песчаноцементное, эпоксидное, полимерное покрытие.

В некоторых случаях футляры могут быть изготовлены из труб, которые использовались ранее в газопроводной или водопроводной системе. После нанесения дополнительного изоляционного покрытия прочность стенок значительно повышается.

Расчет диаметра

Футляр для канализационных труб должен иметь определенный диаметр, который важно

учитывать при прокладке труб под автомобильными трассами и железнодорожными путями. При расчете чаще всего используется формула:

Dф = Dтр + 200 мм.

Здесь Dа обозначает внешний диаметр защитной оболочки, Dтр обозначает наружный диаметр рабочего трубопровода. Следовательно, для стандартной канализационной трубы диаметром 110 мм нужно использовать чехол сечением не меньше 310 мм.

Способы прокладки

Определяя метод прокладки футляра, во внимание принимают следующие факторы:

  • Диаметр трубопровода.
  • Длина магистрали.
  • Гидрогеологические условия местности.
  • Физико-механические свойства почвы.

Для каждого метода применяется соответствующее оборудование.

Канализация в футляре может укладываться в грунт открытым и закрытым способом.

Открытая прокладка

Если траншея будет проходить под автомобильной дорогой или железнодорожным полотном, то такой вариант предполагает полную остановку движения транспорта, разрушение дорожного покрытия. Это вносит определенные неудобства, которые касаются пассажиров и владельцев транспорта. Кроме того на восстановление трассы, благоустройство прилегающей территории потребуются дополнительные средства.

Закрытые методы

Такой вариант характеризуется следующими преимуществами:

  • Минимальные земляные работы.
  • Не требуется разрушения дорожного полотна или железнодорожных путей.
  • Непрерывное движение транспорта даже при выполнении монтажных работ.

Для закрытой прокладки канализации применяют несколько способов, в каждом из которых сначала обустраивают чехол, затем в него помещают участок труб канализационной системы.

Также читайте: Уплотнители для труб канализации: переходные манжеты, виды, размеры

Прокол

Методом прокола выполняют прокладку трубопровода, если внутренний диаметр футляра для канализации не превышает 40 см. В качестве основного оборудования применяют пневмопробойник с цилиндрическим корпусом. Основные узлы оборудования представлены ударником и воздухораспределительной системой.

Принцип работы следующий:

  • Сжатый воздух подается на корпус оборудования.
  • Затем наносится удар. Под действием ударной силы оборудование перемещается в грунте.
  • В образующуюся скважину затягиваю защитный кожух.

Главное преимущество метода направленного прокола – быстрота и минимальные земляные работы.

Продавливание

Если диаметр футляра для канализации под дорогой более 80 см, рекомендуется применить метод продавливания. Такой вариант предполагает выполнение следующих действий:

  • На одном конце стального футляра фиксирую специальный нож.
  • С помощью гидравлического домкрата трубу вдавливают в грунт.
  • Нож срезает землю, которая в дальнейшем вручную вычищается из трубы.

Шнековое бурение

Такая прокладка футляра канализации предполагает применение специальной техники. Шнековые буровые машины помогают быстро уложить трубопровод под железнодорожным полотном или в густонаселенном районе.

Особенностью применения такого варианта является предварительная подготовка двух котлованов. С одной стороны делают рабочую яму, с другой – приемный колодец. С помощью шнековой машины прокладывают футляр для канализации под дорогой длиной до 100 метров. При этом стальной, бетонный или полимерный чехол может иметь диаметр от 100 до 1700 мм.

Преимущество бурошнековой прокладки – высокая точность. Максимальная погрешность отклонения не превышает 3 см.

Специальный футляр обеспечивает защиту трубопровода от негативных воздействий, предотвращает деформацию дорожного полотна в случае прорыва канализационных труб.

Видеообзор:

Всё полезное о канализации — gidkanal.ru

GidKanal | Яндекс Дзен

  • Все форумы
    • Технологический форум
      • Машиностроение
      • Металлургия
      • Химия, нефтехимия и топливная промышленность
      • Деревообработка
      • Пищевая промышленность
      • Животноводство, рыбоводство и растениеводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Промышленность стройматериалов
      • Экология
      • Охрана труда и техника безопасности
    • Генплан и сооружения транспорта
      • Генеральные планы
      • Сооружения транспорта
      • Автомобильные дороги
      • Железнодорожные пути
      • Мостостроение
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Инженерные изыскания
    • Архитектурный форум
      • Архитектурные решения
      • Дизайн интерьеров
      • Ландшафтное проектирование
      • Реконструкция и реставрация зданий
      • Градостроительство
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Светотехника
    • Строительный форум
      • Основания и фундаменты, механика грунтов
      • Конструкции железобетонные
      • Конструкции деревянные
      • Конструкции металлические
      • Обследование и усиление строительных конструкций
      • Ограждающие конструкции, кровли
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Строительная теплотехника
      • Защита от шума и вибрации
      • Программы ConstructorSoft
      • Организация строительства и производства работ
    • Пожарная безопасность
      • Классификация зданий, помещений и зон
      • Пожарная сигнализация
      • Общие вопросы
      • Огнестойкость строительных конструкций
      • Оповещение и эвакуация
      • Водяное и пенное пожаротушение
      • Газовое, порошковое и аэрозольное пожаротушение
      • Дымоудаление
      • Другие темы
      • Огнеопасные свойства веществ и материалов
    • Электротехнический форум
      • Генерация электроэнергии
      • Электрические подстанции
      • Силовое электрооборудование
      • Электроосвещение внутреннее
      • Электроосвещение наружное
      • Заземление и молниезащита
      • Воздушные и кабельные ЛЭП
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Взрывозащищенное электрооборудование
      • Электропривод и электрические машины
      • Учёт электроэнергии
      • Электропроводки и токопроводы
      • Программы Beroes Group
      • Релейная защита и автоматика
      • Контактные сети
      • Электроснабжение объектов
    • Автоматизация, связь, сигнализация
      • Автоматика и телемеханика
      • Локальные сети передачи данных
      • Телевидение и радиовещание
      • Общие вопросы
      • Другие темы
      • Телефония и другие системы связи
      • Контроллеры и электроника
      • Оптоволоконные сети передачи данных
      • Видеонаблюдение и СКУД
      • Охранная сигнализация
    • Водоснабжение и канализация
      • Внутренние водопровод и канализация
      • Наружные сети водоснабжения
      • Наружные сети канализации
      • Насосные станции
      • Противопожарное водоснабжение
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
      • Холодоснабжение
      • Вентиляция
      • Кондиционирование
      • Воздухоснабжение
      • Аспирация (пылеудаление)
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Теплоснабжение и газоснабжение
      • Тепловые станции
      • Теплоснабжение
      • Теплоизоляция оборудования и трубопроводов
      • Тепломеханические решения котельных
      • Отопление
      • Устройства газоснабжения
      • Общие вопросы
      • Другие темы
    • Программное обеспечение Autodesk
      • AutoCAD, AutoCAD LT и СПДС модуль Autodesk
      • AutoCAD Civil 3D (Land Desktop), AutoCAD Map 3D и AutoCAD Raster Design
      • Revit Architecture и AutoCAD Architecture
      • Revit Structure, AutoCAD Structural Detailing и Autodesk Robot Structural
      • Revit MEP и AutoCAD MEP
      • Autodesk 3ds Max (Design), AutoCAD Freestyle и Autodesk Impression
      • Autodesk Design Review, DWG TrueView, Autodesk DWF Writer, AutoCAD WS
      • Autodesk Navisworks Products, Autodesk Vault Products
      • AutoCAD Electrical
      • AutoCAD Mechanical
      • Autodesk Inventor
      • AutoCAD P&ID, AutoCAD Plant 3D, Autodesk Intent
      • Общие вопросы
      • Другие программы Autodesk
    • Программы для проектирования
      • Общие вопросы
      • Allplan
      • GeoniCS
      • CREDO
      • Другие программы
      • ArchiCAD
      • DIALux
      • MicroSoft Office
      • nanoCAD и другое ПО от «Нанософт»
      • T-Flex CAD и другое ПО от «Топ Системы»
      • Компас и другое ПО от «Аскон»
      • Программы Weisskrahe
    • Сметное дело
      • Стоимость строительно-монтажных работ
      • Стоимость проектных работ
      • Стоимость пусконаладочных работ
      • Стоимость ремонтных работ
      • Стоимость технического обслуживания
      • Программное обеспечение для составления смет
      • Другие темы
    • Сопутствующие проектированию вопросы
      • Авторский надзор
      • Архивы и делопроизводство
      • Другие темы
      • Общие вопросы
      • Технический надзор
      • Управление проектами
      • Юридические вопросы
    • Свободное общение
      • Свободное общение, шутки, юмор
      • Вопросы, замечания и предложения по сайтам
      • Вопросы, замечания и предложения по форумам
  • Все сайты
    • Другие
  • Архив
    • Архив файлов
      • Технологический
      • Генплан и сооружения транспорта
      • Архитектурный
      • Строительный
      • Пожарная безопасность
      • Электротехнический
      • Автоматизация, связь, сигнализация
      • Водоснабжение и канализация
      • Вентиляция, кондиционирование и холодоснабжение
      • Теплоснабжение и газоснабжение
    • Самые безответные темы
    • Нормативные документы
    • Типовые проекты
    • Примеры проектов
    • Технические книги
    • Программы
    • Видеоролики
  • Пользователи
    • Все пользователи
    • Кураторы подразделов
    • Пользователи по регионам
    • Посетившие форумы в течение суток
    • Поиск пользователей
  • Полезно
    • Правила форумов
    • Список всех подразделов
    • Список всех тем
    • Календарь

Глубина прокладки (заложения) газопровода низкого давления определяется нормативным докментом «СНиП 42-01-2002. Газораспределительные системы» и описывается в пункте 5.2 следующим образом:

Прокладку газопроводов низкого давления следует осуществлять на глубине не менее 0,8 м до верха газопровода или футляра. В местах, где не предусматривается движение транспорта и сельскохозяйственных машин, глубина прокладки стальных газопроводов низкого давления может быть не менее 0,6 м.

При пересечении, либо проходе коммуникации газопровода под автодорогами и прочими местами передвижения автотранспорта глубина укладки должна быть не менее 1.5 метра, до верхней точки газопровода, либо её футляра.

Соответственно, глубина траншеи под газопровод вычисляется по следующей формуле: диаметр газопровода+ толщина футляра + 0.8 метра, а при пересечении дороги — диаметр газопровода+ толщина футляра + 1.5 метра.

При пересечении газопроводом низкого давления железной дороги, глубина укладки газопровода от подошвы рельса или верха покрытия дороги, а при наличии насыпи — от ее подошвы до верха футляра должна отвечать требованиям безопасности, но быть не менее:

при производстве работ открытым способом — 1,0 м;

при производстве работ методом продавливания или наклонно-направленного бурения и щитовой проходки — 1,5 м;

при производстве работ методом прокола — 2,5 м.

При пересечении газопроводом низкого давления других коммуникаций -водопровода, высоковольтных кабелей, канализация и других газопроводов, нужно будет углубляться ниже этих коммуникаций в месте где они проходят, не менее чем на 0.5 метра, или можно пройти выше них, если они залегают на глубине не менее 1.7 метра.

Глубина прокладки газопроводов низкого давления в грунтах неодинаковой степени пучинистости, а также в насыпных грунтах должна приниматься до верха трубы — не менее 0,9 нормативной глубины промерзания, но не менее 1,0 м.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *