Имеется стиральная машина автомат WF602W2BK — которая, после некоторой службы верой и правдой, вдруг стала требовать к себе больше внимания шумом и прыжками во время отжима. Она стала казаться еще и жадной к тому-же. После каждой стирки, выдвинутым лотком для порошка, стала намекать, что неплохо бы ей и заплатить за хорошую работу!

Пришлось значит мне, как «главе» семейства, уделить внимание члену семьи, в наставлениях на путь истинный. Кратенько для тех, кто не любит читать много буков.
1-ая версия — накрылся подшипник барабана, пока не проходила. Барабан крутится легко. Подтеков ржавчины на барабане со стороны подшипников не было
2-ая версия — накрылись амортизаторы — сразу мне приглянулась. Быстренько купил новые аморы на samsung — установил. Только это нифига не помогло. Пришлось потратить выходную субботу на решение проблемы и разобрать всю машину. Но в результате все кончилось хорошо. Новые амортизаторы были доработаны с применением деталей от старых. С машинкой мы нашли общий язык и теперь все довольны

отсюда можно сделать выводы — что легко можно нарваться на некачественные запчасти и тем самым устроить себе веселые выходные

Огромное спасибо участникам форума в помощи при решении проблемы.

Полный размер

The End

Доступ к амортизаторам открывается через снятую заднюю и нижнюю крышки.

Полный размер

Амортизатор

Я увидел амортизаторы — переписал маркировку — в магазине мне быстренько подобрали «подходящие»

Полный размер

Амортизатор старый и новый

То, что они разные по длине, меня смутило конечно-же. Но в последствии оказалось, что не особо это критично. Главное, что внутренние диаметры отверстий оказались одинаковые

Сдвигая и раздвигая старый и новый амортизаторы в руках, особо и не понял чем они различаются между собой… на мой взгляд совершенно одинаковые. Непонятно как отличить старый изношенный амортизатор и новый. Тогда у меня закралось в голове, что родные амортизаторы у меня наверное в порядке

Поставил новые амортизаторы в машинку (с одной стороны очень сложно было подобраться ключами — мешала сливная помпа) и… растроился. Машинка отреагировала вибрацией и стуками во время отжима. Тут я расстроился запаниковал и попросил о помощи на форуме. Создавалось впечатленияе, что звуки идут изнутри барабана. Морально приготовился уже к замене подшибника. Особо порадовался, что барабан у меня состоит из двух разъединяемых половинок — хоть с этим повезло!
Очень надеялся на версию с плохо-закрепленными противовесами — прозвучало у одного из участников форума. Но как я туда не вглядывался, ни шерудил — ничто это не подтверждало

Мне нужно было как-то исключить версию о подшипнике либо крестовины (в этом случае нужно было бы половинить бак. А этого ОЧЕНЬ не хотелось). Поэтому решил снимать бак

Нужно было снять резиновую манжету, чтобы понять, есть ли люфт между баком и барабаном. Чтобы снять манжету, нужно снять два скрепляющих элемента.
До первой пружины добрался легко:

Съем манжеты

Пружина манжеты

С одной стороны манжета освободилась, но вот дальше было тяжело добраться отверткой, чтобы открутить со стороны люка:

Полный размер

Скоба манжеты

Дальше снимаем верхнюю крышку и панель управления. На фотографии отмечены места для саморезов, которые держат панель управления

Полный размер

Снятие верхней крышки и панели управления

Теперь снять последний хомут на манжете не представляет особого труда. Но это не добавило определенности в понимании того, что происходит. Поэтому разбираем дальше и снимаем переднюю панель.
После откручивания саморезов (отмечены зеленым цветов). Сдвигаем переднюю панель вверх и убираем. До кучи снимает и сливную помпу (красный цвет)

Полный размер

Снятие передней панели и помпы

Отключаем тэны и снимаем двигатель

Полный размерОтключаем тэны
Полный размерОткручиваем болты двигателя

Неприятный сюрприз — нет еще одной втулки. Обратился в магазин запчастей по бытовой технике — нет у них таких втулок

Полный размерНедостача в комплектации

Все разобрано нафиг. Бак вынут…

Машинка разобрана

Супруга зашла в ванную… посмотрела грустно. Высказалась, что она не уверена, что после такого возможно ее заставить работать. Это все теперь собрать в мешок можно и на помойку выкинуть

Но это не для меня! Для меня все только начинается! 🙂

Беру барабан в руки и… начинаю его трясти! И ничего там не стучит и все калассно выглядит… Правда с противовесами тяжело трясти — снимаю и противовесы тоже. Эффекта нет
Так откуда же вибрация?
Повесил я бак обратно в корпус и начал исследовать влияние подвески. тут я внимательно смотрел все пружинки, крепления пружинок, на которых бак висел

Стэнд для подвески

Подсоединил амортизаторы и стук возобновился. Как так на новых амортизаторах и стук?
Начал шерудить амортизаторы в точках крепления к корпусу и баку — и обнаружил с одной стороны стуки.

Снова их стал исследовать:

Полный размерсравнений амортизаторов

Было выбрано решение — переставить резинки со старых амортизаторов на новые. Все встало плотно и перестало болтаться

При монтаже электродвигателя — вместо отсутствующей втулки — уплотнил отрезками силиконового коврика для выпечки — давно еще купил, для изготовления всяких там прокладок

доработка крепления двигателя

Все собрал в обратном порядке и провел успешные испытания в виде стирки с отжимом на 1200 оборотов. Редко когда попадаю на некачественные запчасти. Как говорится редко, но метко. Но зато в процессе сфотографировал все комплектующие и маркировки — возможно, что пригодятся при дальнейшем обслуживании

Типичные причины поломок

В зависимости от настроек, марки агрегата и выполняемых функций барабаны стиралок совершают в минуту от 700 до 1800 оборотов. Такая внушительная нагрузка, да еще и с приложением вращающей силы, способна запросто выводить из строя контактирующие детали, ослаблять узлы и соединения.

Если бы не были разработаны амортизаторы, гасящие вибрацию барабана и вмещающего его бака в период отжима, ремонтировать машинку приходилось бы после каждого очередного «сеанса» стирки. Их назначение ничем не отличается от функций аналогичных устройств автомобиля.

Амортизирующие устройства стиральных машинок выполняют работу, равнозначную аналогичным деталям автомобилей. Они предназначены для гашения вибрирующих движений бака в процессе отжима/стирки (+)

Амортизаторы вкупе с подвесными пружинами исключают прямые контакты бака машинки с ее металлическим корпусом, стальными и пластиковыми деталями. В виде своеобразных опор они располагаются под основным вращающимся органом техники, который в верхней части агрегата зафиксирован подвесными пружинами.

Во время работы стиралки опоры и пружины нестабильны, благодаря чему вращающийся с бешеной скоростью барабан может слегка смещаться относительно своего же положения в покое.

Т.е. указанные приспособления, совершая пружинные передвижения, обеспечивают барабану возможность совершать положенные по статусу обороты, не передавая нагрузку на смежные детали и узлы.

Бак стирального агрегата сверху подвешивается с помощью пружин, снизу он опирается на амортизаторы или демпферы, которые предотвращают передачу вибрации от барабана на корпус машинки

Конструктивные компоненты стиральной машинки, защищенные от вибрации амортизаторами, служат значительно дольше, реже выходят из строя. Правда сами амортизирующие устройства в период выполнения возложенной задачи постепенно утрачивают первоначальную прочность.

Отслужившие приспособления могут потребовать ремонта либо замены в крайне неподходящий момент, например, перед вечерней стиркой, время проведения которой не позволяет вызвать мастера в срочном порядке. Или его прихода надо будет ждать довольно долго. Вот тут и потребуются сведения о специфике восстановления амортизаторов и об их устройстве.

При возникновении срочной необходимости в проведении ремонта амортизаторов, работы по их ремонту или замене можно провести собственными руками

Устройство пружинящих амортизаторов

Один из наиболее распространенных вариантов амортизаторов для стиральной техники имеет так называемую пружинно-поршневую конструкцию. Если излагать утрированно, то это металлический цилиндр, вверху которого расположена полимерная втулка. Она направляет движение установленного в амортизатор штока.

Верхняя часть штока «заточена» под посадку полимерных вкладышей и прокладок из резины, с помощью которых он соединяется с барабаном. К основанию штока прикреплен поршень с прокладкой, изрядно пропитанной невысыхающей смазкой. Нужна эта смазка для повышения силы трения при движении штока с поршнем по полости стального цилиндра.

Основные конструктивные компоненты пружинно-поршневого амортизатора включают металлический цилиндр, закрывающийся вверху втулкой, и отполированный шток с поршнем

Работа амортизатора пружинно-поршневого типа включает ряд последовательно повторяющихся действий:

  • При резких колебаниях шток амортизатора приводится в линейное движение.
  • Продавливаемый штоком поршень передвигается по полости цилиндра.
  • Пропитка препятствует проскальзыванию поршня без соответствующего усилия.
  • При ослаблении давления шток возвращается в исходное положение.
  • При возникновении усилия все повторяется.

Для того чтобы имеющийся в цилиндре воздух не создавал дополнительного сопротивления, поршень перфорируется. При нажиме на него возможная воздушная пробка запросто выходит наружу через проделанные насквозь отверстия.

Появившаяся во время вращения барабана нагрузка давит на шток, который в свою очередь проталкивает закрепленный в его основании поршень по стальному цилиндру

Безусловно, подобный режим эксплуатации не дает оснований надеяться на вечное сохранение трущихся друг о дружку деталей в первоначальном техническом состоянии. Сначала проявляется просто люфт, затем и износ. Причем повредиться может только одна пружинящая опора, а бывает их в разных модификациях стиральных агрегатов от 2 до 4 штук.

Для удаления воздушной пробки, находящейся внутри цилиндра, в нем проделывают отверстия (рис. слева). В вершине шток амортизатора снабжен посадочным местом под резиновые прокладки и полимерные вкладыши, через которые он крепится к баку стиралки

Принцип действия амортизаторов стиралок различных марок аналогичен, но есть некоторые конструктивные нюансы. Может отличаться их размер, угол наклона, месторасположение, не во всех моделях стиральной техники их дополняют пружинами, удерживающими сверху барабан.

Вместо пары расположенных сверху подвесок могут использоваться небольшие пружинки, соединенные с находящимся невдалеке верхним противовесом.

В других вариантах компоновки бак, состоящий из двух частей, вместо амортизаторов снизу поддерживается демпферами. Этот конструктивный тип является классическим, потому в строении указанных приспособлений также очень стоит разобраться. Не исключено, что это именно ваш случай.

Мотор в приведенной на схеме модификации стиральной машины крепится вверху. Разбирать ее полностью для замены амортизаторов не нужно, достаточно снять боковую или заднюю часть корпуса

Ремонт амортизатора стиральной машины

Замена амортизаторов в стиралке может проводиться даже дилетантом, при этом человек не нанесет вреда машине.

Проверка на исправность

Для ремонта амортизатора стиральной машины своими руками необходимо проверить, какая часть пришла в негодность.

Надо предоставить доступ к демпферной части механизма. Стиральную машину рекомендуется положить на бок. Далее действуйте по инструкции:

  • Открутить два болта на задней стороне машинки, которые фиксируют верхнюю крышку, и снять ее.
  • Вытащить лоток для стирального порошка.
  • Освободить сливной фильтр от панели, закрывающей его.
  • Убрать панель управления. Для этого надо будет открутить дополнительные болты и разъединить провода.
  • После получения доступа к манжете фасада устройства снимите закрепляющий хомут, а затем саму манжету. Затолкайте ее внутрь машинки.
  • Теперь рекомендуется отсоединить фасад.

Чтобы понять, стоит менять ли демпфер, рекомендуется сжать его. Если он сжимается и разжимается очень легко и свободно, то устройство необходимо заменить. Если же конструкция сжимается с трудом, то амортизатор еще будет работать.

Есть и другие причины выхода из строя устройства.

  1. Истерся вкладыш или прокладка. Тогда замените резиновую часть устройства.
  2. Механические деформации из-за неправильной транспортировки. Здесь понадобится замена.
  3. Износились болты и амортизатор просто болтается на них. Потребуется заменить болты.

Смена детали при неисправности

Чтобы отремонтировать амортизатор своими руками, рекомендуется вытащить вставку. Посмотрите, как двигается шток без вставки. Если он двигается легко, то истерлась прокладка. Ее-то и нужно заменить.

  • От ремня толщиной в три миллиметра отрежьте кусок по диаметру устройства.
  • Установите его вместо прокладки.
  • Смажьте, чтобы трение улучшилось, перед установкой штока. Рекомендуется применять обычное смазочное масло.
  • Вставьте шток обратно.

Когда амортизатор имеет механические повреждения от износа или брака, то лучше заменить его на новый. Прочтите и запомните марку и модель демпфера и скажите их продавцу. Не покупайте детали наугад, они могут не подойти к машинке.

Лучше всего отправляться в магазин со старым амортизатором. Этот способ более надежный. Продавец увидит деталь и сам подберет нужную взамен.

Восстановление работы стиральной машинки после смены амортизатора

Установка и восстановление стиральной машины производится в строго обратном порядке. Затем поставьте машинку в обычное положение и попробуйте надавить на барабан. Если поставили амортизатор правильно, то барабан не будет двигаться как маятник после того, как уберете руку.

В вопросах восстановления технических возможностей и работоспособности бытовой техники мы привыкли полагаться на сервисные центры. Однако не все поломки требуют обязательного вмешательства мастера. Многие незначительные проблемы без особых усилий устраняются собственными руками.

Один из типичных примеров – ремонт амортизаторов стиральной машины, который можно провести самостоятельно. Мы расскажем о том, как производится демонтаж изношенных деталей системы амортизации и установка новых элементов. Наши рекомендации помогут быстро и качественно восстановить работу стиралки.

Какая поломка могла произойти

Что стало причиной неисправности:

  • Износ прокладок из-за частой эксплуатации.
  • Бракованные детали, неправильная транспортировка машины.
  • Неисправность штока, который крепит амортизатор.

Какая бы поломка не случилась, важно знать, как своими руками восстановить амортизатор в стиральной машине. Об этом читайте ниже.

Как поменять амортизаторы в стиральной машине

Идеальный вариант при ремонте амортизаторов, будет замена на оригинальную запасную часть с такими же характеристиками. Бывает что необходимые оригинальные запчасти отсутствуют в продаже, или их необходимо заказывать и долго ждать. В этом случае можно подобрать демпферы, схожие по характеристикам. Прежде всего учитываются такие параметры:

  • Сопротивление, создаваемое при работе. В большинстве случаев, этот параметр нанесен на корпус элемента в виде цифрового обозначения в ньютонах. Чаще всего он находится в пределах от 80 до 120 Н;
  • Расстояние между осями крепления в полностью сложенном и сжатом состоянии;
  • Тип крепления. Если на амортизаторах нет специальных защелок, то он крепится либо болтами, либо пластиковыми пальцами. Обычно втулки сайлентблоков имеют отверстие под болт М10 или М8.

Видео не совсем про замену амортизаторов, а больше про описание и тонкости при выборе и подборе!

Подобрав, аналогичный или близкий по характеристикам аналог и переделав крепление, его легко установить на место. Замена демпферов производится в порядке, обратном разборке.

Причины и признаки неисправности

Нарушения в работе демпферов стиральной машины, происходят по следующим причинам:

  1. Износ сопрягающихся элементов (уплотнительных колец);
  2. Длительные нагрузки и вибрации;
  3. Высыхание смазки внутри цилиндра и нарушение правил эксплуатации. Фирменные амортизаторы в стиральных машинах Samsung, LG, Siemens, AEG, или Ariston служат как правило 5-7 лет без каких-либо видимых нарушений в их работе.

При постоянном перегрузе стирального барабана, особенно на режимах отжима, срок службы демпфирующих элементов уменьшается. Определить, что неисправен амортизатор можно по нескольким признакам:

  • сильная вибрация корпуса стиральной машины, особенно на высоких оборотах;
    характерный стук при стирке;
  • постоянно ослабляется и слетает приводной ремень двигателя;

Вследствие биения барабана, нарушается его герметичное соединение с резиновой манжетой (для стиральных машин с горизонтальной загрузкой) приводящее к подтекам воды.

Проверить демпферы на рабочее состояние, можно несколькими способами:

  • Снять верхнею крышку стиральной машины. После снятия крышки сильно надавить на стиральный бак, он должен плавно вернуться на свое место, если же бак возвращается рывками, то это значит что устройства не исправны и требуют замены.
  • Второй более надежный способ проверки, это полное снятие амортизаторов с посадочных мест.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *