В большинстве квартир отсутствуют окна в ванной и санузле – и для создания нормального воздухообмена в помещении следует предусмотреть искусственную вентиляцию. Работа такого прибора позволяет обеспечить оптимальный уровень влажности, избегая появления плесени и грибка на потолке и стенах. Однако периодически его придётся извлекать из вентиляционного отверстия для очистки или замены.

Зная, как правильно снять вентилятор в ванной и установить обратно, можно выполнять работу самостоятельно, не привлекая специалистов.

Вентилятор на стене ванной комнаты

Типичные причины снижения тяги

Если после того, как вам удалось помыть вытяжку в ванной, ее производительность не повысилась до номинальной, стоит выявить причины, по которым устройство работает неполноценно.

Кроме естественного износа оборудования на уровень всасывания могут влиять множество различных факторов. Но чаще всего корень недостаточного воздухообмена кроется в снижении тяги. Так почему же исправная и чистая принудительная вытяжка не справляется с удалением влажного воздуха?

Причина #1 — нарушение воздухообмена

Для высасывания потоков воздуха настенной вытяжке необходим приток свежего воздуха. Для этого в нижней части двери должны находиться специальные отверстия с решетками, через которые воздух из других помещений будет попадать в ванную комнату.

Двери с вентиляционными решетками вполне эстетично вписываются в интерьер. Для обеспечения притока воздуха достаточно выбрать полотно с тремя-пятью отверстиями, расположенными в нижней части двери

Если возможности и желания заменять межкомнатную дверь нет, стоит чаще оставлять ее приоткрытой, расширить проем между дверным полотном и дверной коробкой либо самостоятельно прорезать вентиляционные отверстия.

Установка пластиковых окон, тщательное утепление стен и надежные входные двери с хорошей изоляцией существенно препятствуют проникновению уличного воздуха в жилье. Поэтому даже зимой важно периодически проветривать все помещения. А также поставить окна с приточным клапаном.

Причина #2 — засорение вентиляционных каналов

Если шахта вентиляции забита загрязнениями либо перекрыта, даже мощная принудительная вытяжка не справится со своими задачами. Поэтому необходимо проверить наличие естественной вентиляции. Если встроенная вытяжка не имеет обратного клапана, это можно сделать самым простым способом. Подобное тестирование можно проводить в холодное время года, так как летом, при слишком высокой температуре воздуха в помещении и на улице, не будет создаваться достаточный перепад давления.

После выключения вентилятора обеспечьте приток свежего воздуха, открыв окна квартиры и дверь в ванную комнату. Прислоните к решетке вытяжки салфетку. Если клочок легкой бумаги притягивается к отверстию, значит с функционированием вентиляции все в порядке. А если тяга полностью отсутствует, необходимо обратиться в управляющую компанию, после чего специальная служба проверит вентиляционные каналы и выполнит их прочистку.

Разница между загрязненной и очищенной вентиляционной шахтой наглядно показана на фото. Однако для подобного тщательного очищения потребуется особое оборудование, поэтому вызова специалистов не избежать

Дополнительно определить наличие тяги можно и по конденсату, выпадающему на зеркале после принятия ванны. Если пар быстро исчезает после открытия дверей в помещение, значит, естественная вентиляция функционирует исправно.

Причина #3 — установка соседями мощных вытяжек

Если соседи, проживающие этажами ниже, установят слишком мощные вентиляторы, тяга в канале может значительно упасть из-за образования стремительного воздушного потока. В некоторых случаях возможно возникновение явления обратной тяги, при которой воздух из ванных комнат других жильцов будет вдуваться в помещения этажами выше.

Чтобы избавиться от этих проблем, стоит либо договариваться с соседями, либо устанавливать более мощное устройство принудительного удаления воздуха.

Однако последний вариант чреват созданием неудобств для жильцов выше и может потребовать расширения отверстия в стене, ведущего в шахту. Это связано с тем, что на номинальную производительность вытяжного вентилятора влияет и диаметр входа в канал.

Причина #4 — наличие обратного клапана

Для предотвращения попадания в ванную неприятных запахов от соседей ниже пользователи нередко дополняют конструкцию настенной вытяжной системы специальной деталью – обратным клапаном. Он отсекает потоки воздуха из вентиляционного канала.

Но при отсутствии нормального притока и монтаже неподходящей вытяжки полностью перекроет воздуховод, тем самым лишив помещение естественного пути для вытягивания воздуха

Поводы для снятия прибора

Через несколько лет эксплуатации (или раньше, если в ванной или туалете курят), эффективность работы вытяжного вентилятора снижается. К причинам появления проблем относят:

  • загрязнение лопастей прибора, снижающее тягу вентсистемы;
  • ухудшение характеристик смазки, из-за чего уменьшается скорость вращения крыльчатки и увеличивается уровень шума;
  • износ отдельных элементов прибора, требующих замены.

Из-за снижения скорости прохождения воздуха через лопасти вентилятора влажность в ванной или туалете увеличивается, и условия становятся уже не такими комфортными. Исправить ситуацию можно, периодически выполняя профилактику приборов, и, при необходимости, заменяя их новыми. При замене эффективность вентиляции можно повысить, выбрав более производительную модель.

Узнать о том, что вентилятор пора чистить или заменять можно по появлению скрипов и шумов, из-за которых устройство становится источником акустического дискомфорта. В большинстве случаев воздух в такой ситуации становится не слишком свежим, а двигатель перегревается, увеличивая риск выхода прибора из строя. Поэтому своевременное обслуживание позволяет не только улучшить воздухообмен и снизить уровень шума, но и увеличить эксплуатационный срок вентилятора.

Правила снятия устройства

Первый этап работ по замене или очистке вентилятора начинается со снятия прибора. Для этого требуется выполнить такие действия:

  • Снять решётку вентилятора, которая обычно крепится четырьмя саморезами, реже – на клею.

Вентилятор со снятой решёткой

  • Аккуратно извлечь прибор (электричество уже должно быть отключено) и отсоединить его от электросети – как правило, в ванной он подключается к выключателю освещения.
  • Разобрать прибор, сняв рабочее колесо, закреплённое на валу с помощью цангового зажима – для этого достаточно отвернуть по часовой стрелке гайку крепления.
  • Снять электромотор оборудования – для этого вентилятор поворачивают лицевой стороной, а провода отсоединяют от клемм. Мотор обычно крепится на 2 винтах и легко снимается.

При снятии двигателя его обязательно поддерживают. Если разбирается недавно работавший прибор, желательно одеть перчатки. Хотя проще подождать некоторое время, дав двигателю остыть.

Извлечение электромотора

Смазка и чистка деталей

Одним из самых эффективных способов восстановления работоспособности вытяжного устройства является смазка. Для работы следует приготовить машинное масло и обычный шприц с иголкой. Порядок действий следующий:

  • Дать двигателю остыть, потом почистить и приступить к смазке.
  • Для работы требуется 2 капли масла – первой смазывается передний подшипник, второй – задний.
  • Вращать ротор электромотора, равномерно распределяя смазку по площади.

Смазка электродвигателя

Следующий этап – очистка всех деталей от остатков смазки, пыли и загрязнений. Для этого требуется промыть их под проточной водой (элементы из пластика желательно чистить с применением бытовой химии). Перед установкой на место все детали тщательно просушиваются.

Сборка прибора

Последний этап – выполняемая в обратной последовательности установка вентилятора. Для сборки устройства следует:

  • Установить двигатель и подсоединить клеммы.
  • Аккуратно закрепить крыльчатку.
  • Для закрепления вентилятора смазать заднюю часть его корпуса клеем.
  • Установить прибор в отверстие, плотно прижав к стене или коробу.
  • Закрепить обратно сначала противомоскитную сетку, а затем лицевую крышку. В основном, она монтируется на саморезах или специальных креплений в виде защёлок.
  • Выполнить подключение вентилятора к электросети – убедившись, что электричество выключено и используя не скрутки, а клеммные колодки.

Для включения прибора используются различные схемы. Одной из самых простых является обычная кнопка или шнурок на приборе. Второй вариант предполагает объединение запуска устройства с включением освещения – в этом случае вентиляция начинает работать одновременно со светом, что делает управление более удобным. Отдельное включение вентилятора отличается более рациональным расходом электричества – хотя при входе в туалет и ванную его придётся запускать отдельно. Сделав так, чтобы прибор включался автоматически, по результатам измерения датчиков, можно сэкономить время, хотя придётся потратить больше средств на установку.

Подключение к электросети

У каждой модели есть свои особенности монтажа. Поэтому перед началом установки рекомендуется внимательно прочитать инструкцию. Установка нового вентилятора, если прибор заменяется, практически не отличается от монтажа старой модели – особенно, если выбрать вентилятор с такими же геометрическими размерами.

Рассмотрев особенности возвращения работоспособности старого вентилятора, можно сделать определённые выводы. Во-первых, на монтаж и очистку вряд ли понадобится больше получаса, во-вторых, большая часть проблем решается удалением загрязнений и смазкой старого оборудования. В-третьих, без периодического снятия и обратной установки прибора не получится обойтись без снижения эффективности работы вентиляционной системы.

Установка и крепление вентиляторов на саморезы или дюбель-гвозди

  1. Снимаем верхнюю решетку.
  2. Прикладываем корпусвентилятора к стенке и отмечаем карандашом на ней места расположения 4 отверстий под крепление саморезами.
  3. Сверлим отверстия перфоратором точно по отметкам и вставляем в них пластиковые распорные дюбели, которые часто идут в комплекте.
  4. Подключаем к электропроводке вентилятор по этой инструкции с соблюдением мер по электробезопасности.
  5. Проверяем с соблюдением мер предосторожности его работу кратковременным включением электропитания.
  6. Вставляем в вентиляционный канал и прикручиваем к стене саморезами сам вентилятор.
  7. Ставим на место решетку.

Как разобрать кулер компьютера

Кулеры, установленные для охлаждения процессора, блока питания, видеокарты по конструкции устроены одинаково. Только отличаются способом крепления, габаритными размерами и производительностью. Поэтому разбираются и смазываются любые, установленные в компьютере кулеры по одинаковой технологии.

Чтобы смазать кулер его необходимо снять с радиатора и разобрать. Без снятия кулер смазать невозможно, так как сторона доступа к месту смазки обычно прижата к радиатору. На радиатор процессора кулер зачастую крепится на защелках, которые на первый взгляд незаметны. Об одном из распространенных вариантов крепления кулера на радиатор процессора можете почитать в статье «Как снять кулер с радиатора процессора».

Чтобы разобрать кулер для смазки, нужно со стороны, к которой подходят провода, аккуратно отклеить этикетку, которая приклеена липким слоем. Отдирать ее, чтобы не повредить, следует медленно.

В некоторых образцах кулеров установлена резиновая пробка. Для того чтобы ее вынуть, нужно поддеть пробку за край острым инструментом и извлечь. Это легко сделать, так как пробка просто вставлена с натягом.

Крыльчатка в корпусе кулера удерживается плоской пластиковой разрезной шайбой, зафиксированной в проточке оси. Для того, чтобы вынуть крыльчатку для смазки подшипника эту шайбу нужно снять.

Извлекать шайбу надо очень осторожно двумя инструментами. Разрез на глаз незаметен и нужно иглой, слегка надавливая, вести по кругу шайбы, пока не зацепите за место разреза. Маленькой отверткой прижимаете шайбу рядом с местом разреза с одной стороны, а шилом или иголкой поддеваете за другую сторону от места разреза и извлекаете по кругу шайбу с паза.

Делать эту операцию надо осторожно, чтобы не поломать и не потерять шайбу. Случается она улетает и приходится долго искать. Без этой шайбы кулер работать не сможет, так как крыльчатка не будет закреплена.

Извлекается резиновое колечко и вынимается крыльчатка. С ее оси снимается еще одно резиновое колечко.

У давно работающего кулера резиновые колечки могут быть полностью истерты и на месте их установки остались только продукты износа. К сожалению, такие резиновые колечки как запчасти не продаются, а без них даже смазанный подшипник кулера может издавать шум из-за продольного смещения оси крыльчатки во время работы. Если есть старые кулеры, можно попробовать колечко снять с них, может они уцелели. Обычно большему износу подвергается резиновое кольцо, установленное у фиксирующей шайбы, так как при работе кулера все давление ложится на него.

Если в кулере уцелело одно из колечек, то его нужно при сборке кулера установить на ось крыльчатки перед фиксирующей шайбой. В таком случае вполне возможно кулер будет работать тихо. В противном случае придется смириться с шумом или заменить кулер новым. Как заменить кулер, в том числе и нестандартных, о переделки разъема для подключения к питанию и цветовой маркировке проводов подробно изложено в статье «Как заменить кулер процессора, видеокарты, блока питания компьютера».

Извлечение мешающих компонентов

Для начала необходимо отключить провода питания процессора и видеокарты. Затем расфиксируйте защелки и отвинтите винт, удерживающий металлическую планку видеокарты. Для того, чтобы вытащить графический адаптер, под самим модулем нащупайте справа пластиковый фиксатор и нажмите на него (или сдвиньте вправо). Теперь видеокарту можно спокойно извлечь из слота PCI Express.

После этого нужно аккуратно извлечь из слотов все планки оперативной памяти. Для этого в верхней части каждой из них нажмите на рычажок от планки вниз. Модуль приподнимется, после чего его можно вытаскивать. Чтобы при обратной сборке его поставить на место, аккуратно вставьте в паз сначала его нижний край, выровняйте почти горизонтально и надавите на планку памяти до щелчка. Верхний фиксатор сам должен защелкнуться.

Настал момент выяснить, как снять вентилятор с кулера процессора. Отсоедините провод питания кулера и затем аккуратно поддев пружинки, удерживающие вентилятор, снимите его с радиатора. Теперь фиксаторы радиатора получили свободный доступ.
Лопасти вентилятора, если они имеют сильное загрязнение поверхности, протрите смоченной водой поролоновой губкой. Если радиатор и место вокруг процессора сильно загрязнены пылью, пропылесосите их с применением ворсистой щетки.

Рассмотрим ремонт напольного вентилятора своими руками, воспользовавшись примером типичного изделия Краснодарского завода. Внутри ничего сложного, однако описать сразу способ регулировки скорости вращения непросто. Конструкция средненькая. Сравнительно тяжелый корпус попирает невесомую ножку, почуяв малейший толчок, изделие падает. Ситуация усугубляется лежащим коврами. Не спасают четыре пластиковые опоры, раскиданные по углам крестовины тончайшей стали. Подставка хрупкая, легко гнется, держится на соплях. Поэтому первая рекомендация – не связываться с изделиями, имеющими механическую неустойчивость, чтобы не заразиться психической. Изделия Bork снабжены защитой от падения, только не изделия Краснодарского завода. Однако мотор не сгорит в случае эксцесса, имеется защита…

Устройство типичного напольного вентилятора

На повестке ремонт напольного вентилятора своими руками! Начать следует малым: у простейших вентиляторов отсутствует клемма заземления. Прибор не обладает степенью электробезопасности. Устройство напольного вентилятора включает корпус, изготовленный из пластмассы. Внутрь попадет вода – ожидайте хорошей встряски. Напольный вентилятор указанной разновидности нельзя использовать поблизости от воды. Начиная аквариумом с рыбками, заканчивая цветочной вазой. Особо опасен, где проживают маленькие дети. Упадет штуковина, чадо догадается налить внутрь молока… Выводы делайте сами:

  • конструкция неустойчивая;
  • основание легко ломается, гнется;
  • защиты от удара током отсутствует.

При падении напольного вентилятора с высокой степенью вероятности ничего не случится. Погрузимся внутрь конструкции. Оставим пока в стороне особенности регулирования скорости двигателя и кнопки. Поговорим про редуктор. Краснодарский напольный вентилятор несет один асинхронный конденсаторный двигатель. Передняя сторона вала через штифт, гайку с левой резьбой соединена с лопастями, задняя выходит на редуктор, образованный двумя шестерням, одна двойная.

Вал снабжен резьбой, цепляющей, вращаясь, зубчики большого колеса. Момент передается малому колесу, приводящему в движение маховик. Шестерня кривошипно-шатунного механизма диаметром в руку, поэтому вращение уступает скоростью исходному вала асинхронного двигателя.

  1. Лопасти крутятся на полной скорости вращения мотора.
  2. Кривошипно-шатунный механизм, благодаря редуктору, движется медленнее.

Через карданную передачу кривошип зацеплен за ножку, корпус двигателя насажен на ось. При вращении вала асинхронного двигателя лопасти двигаются плавно в одну-другую сторону. Однако можно остановить процесс. У двойной шестерни валок крепится к большей шестерне двумя шариками с пружинкой, вставленными в сквозное отверстие. Если потянуть ручку регулятора, непосредственно соединенную с осью, защелка соскальзывает вверх. Теряется связь меж шестерней, валом, вращение прекращается. Механизм реализует защиту от падения: по внутреннему посадочному отверстию приводной шестерни нарезано шесть желобков. Умещаются шарики. Положений получается шесть, взаимный переход сопровождается щелчком, ось проворачивается относительно шестерни, шарики бьют по стенкам, соскальзывая в желобки.

Слышны щелчки, высока вероятность – напольный вентилятор упал. Привод заклинило, работает, щелкая, защитный механизм, уберегая мотор от сгорания.

Полагаем, режим невыгоден напольному вентилятору, не выключить прибор, термопредохранитель мотора непременно сломается. Редуктор крепится тремя болтами к двигателю, прорезан парой смазочных отверстий, через которые можно сдобрить пластиковые шестерни. Касается приводной, вращающейся со скоростью асинхронного двигателя.

Головная боль, как починить напольный вентилятор и собрать. Видим расклад: неверно задано взаимное положение редуктора, ножки через передачу, головка напольного вентилятора будет двигаться несимметрично относительно фронтальной плоскости. Может раздражать. Присоедините редуктор, проверьте изделие, подключив питание. Осторожно, чтобы не ударило током, попробуйте визуально определить правильность выполненной сборки.

Обзор канального вентилятора типа К-315L «Systemair»

В качестве примера для обзора «разберём» распространённую конструкцию – канальный вентилятор серии K-315L, отмеченный брендом «Systemair». Аппарат весом 6,6 кг, мощностью 314 Вт, питается однофазным напряжением 220В при потребляемом токе 1,35А. В качестве «пускового» конденсатора используется ёмкость 7 мкФ * 450В.

КОНДЕНСАТОР

. Внешний вид канального осевого вентилятора бренда «Systemair», отмеченного маркой K-315L с открытой электрической коммуникационной коробкой для подключения питания

Как видно по изображению выше, корпус канального вентилятора выполнен из тонкостенной оцинкованной стали. Деталями корпуса являются две стальные «юбки» несколько разной конфигурации по архитектуре.

Эти детали конструкции изготовлены с расчётом сборки цельной конструкции путём соединения одной детали с другой посредством «втулочной насадки». При этом обе половины корпуса дополнительно скрепляются в двух противоположных точках мягкой пайкой.

Если раскрыть (разъединить) эти две половины корпуса, открывается доступ к опорной штанге, на которой непосредственно закрепляется система (электродвигатель и крыльчатка). Однако в большинстве случаев профилактики и ремонта совсем необязательно раскрывать корпус. Вполне допустимо обойтись без разборки.

Канальный вентилятор: профилактика или мелкий ремонт

Обычно после продолжительного времени эксплуатации (2-3 года непрерывной работы) канальный вентилятор утрачивает способности нормальной работы. Как правило, переход канального вентилятора в такое состояние связано с тем, что лопатки крыльчатки и подшипниковый узел попросту накапливают значительное количество загрязнений.

Для производства профилактических работ достаточно:

  • отключить от электрической линии,
  • демонтировать оборудование из системы канала общей вентиляции,
  • установить на ремонтной площадке так, как показано на картинке ниже.

КАНАЛЬНЫЕ

Положение канального вентилятора для производства технического обслуживания или мелкого ремонта. В таких случаях разбирать (разъединять) корпус не имеет смысла

Традиционно процедура технического (профилактического) обслуживания сопровождается следующими работами:

  • очистка внутренней области канального вентилятора,
  • очистка области узла подшипника,
  • проверка качества подшипника.

Большинство канальных вентиляторов бренда «Systemair», независимо от размерности аппарата, оснащаются подшипниками Z608, закрытыми с двух сторон металлическими шайбами (защита от проникновения пыли, загрязнений). Существуют отечественные аналоги такой серии подшипников:

  • номер 18 открытого типа,
  • номер 60018 закрыт шайбой с одной стороны,
  • номер 80018 закрыт шайбами с двух сторон,
  • номер 180018 закрыт с двух сторон каучуковыми шайбами.

Вал электродвигателя свободно посажен на внутренней обойме подшипника и зафиксирован от осевой подвижки металлическим стопорным кольцом. В качестве компенсационных опорных пружин выступают две фигурных шайбы, которые имеют конусную форму. Шайбы устанавливаются на валу разно-направленно конусами относительно одна другой, после чего уже ставится стопорное кольцо. На картинке ниже эти детали конструкции показаны.

ПОДШИПНИКИ

Крепёжный элемент (стопорное кольцо) и компенсирующие осевые сдвиги пружинные шайбы, используемые в конструкции канального вентилятора бренда «Systemair»

Когда приходит время профилактики канального вентилятора, сборочные детали подшипникового узла следует снять. При этом необходимо иметь в виду наличие защитной металлической крышки узла.

Иногда эта крышка «прикипает» от времени. Приходится высверливать по центру небольшое отверстие, чтобы снять этот компонент конструкции. После сборки и установки крышки, это отверстие попросту заклеивается скотчем.

При снятых сборочных деталях очистка от загрязнений выполняется более продуктивно. Плюс к этому, появляется возможность проверить непосредственно подшипник Z608 на целостность конструкции. Съём стопорного кольца следует выполнять специальным съёмником.

Канальный вентилятор: характерные неисправности

Исходя из практики применения канального вентилятора, можно отметить две часто проявляющихся неисправности аппарата:

  1. Потеря ёмкости пускового конденсатора,
  2. Нарушение опорных качеств подшипника Z608.

Первый вариант определяется по звуку работы (гул низкого тона), при этом канальный вентилятор не вращается. Такая неисправность устраняется путём замены пусковой ёмкости заведомо исправной.

ЁМКОСТЬ

Конденсатор высоковольтный, включенный в электрическую схему канального вентилятора. Эта деталь достаточно часто становится причиной неработоспособности аппарата

Учитывая, что мощность канальных вентиляторов различная в зависимости от исполнения аппаратов, соответственно, применяются разные по номинальной ёмкости пусковые конденсаторы. Для обзорной модели К-315L, номинал ёмкости составляет 7 мкФ.

Вторая распространённая причина неисправности канального вентилятора – утеря прочности подшипника Z608. По сути, этот компонент может оставаться целым, и внешним видом не даёт оснований для замены.

Однако неисправность именно подшипника легко определяется, если включить аппарат. Разгон крыльчатки при этом выполняется очень медленно, тяжело, а по мере разгона проявляется сильный стук.

Здесь «лечение» аппарата единственное – полная замена подшипника новым экземпляром. Однако для выполнения такой работы придётся разобрать канальный вентилятор полностью:

  • располовинить корпус,
  • снять опорную штангу,
  • снять с опорной штанги двигатель,
  • разобрать подшипниковый узел,
  • заменить подшипник.

Модуль управления канальным вентилятором

Аппараты серии «Systemair», собственно, как и многие другие, комплектуются модулем управления. Что представляет собой такой модуль? По сути, обычную электрическую схему ступенчатого регулирования напряжением. Модуль управления канального вентилятора – это прямоугольный пластиковый ящик небольших размеров, внутри которого установлен обычный трансформатор напряжения.

ТРАНСФОРМАТОР

Внутренний вид модуля управления канальным вентилятором, где располагается трансформатор сетевого напряжения, а также клеммная колодка с предохранителем на линии фазы

Фронтальная панель такого ящика содержит механический переключатель на несколько положений (обычно — 6), а также элемент индикации – светодиод зелёного свечения. Как только переключатель смещается с нулевой отметки на любую из оставшихся пяти, электродвигатель запускается в работу.

Соответственно, в первом (от нулевого) положении, на двигатель аппарата подаётся самое меньшее напряжение, развивается минимальная скорость вращения крыльчатки. В последнем шестом положении (отметка – 5), на контакты электродвигателя поступает максимально напряжение питания (220В). При таком напряжении развивается максимальная скорость вращения крыльчатки.

На практике фактически не отмечалось случаев появления дефектов трансформатора напряжения. Наиболее частой неисправностью блока управления отмечается перегорание предохранителя, а также (несколько реже) выход из строя светодиода индикации. Перегорание предохранителя обычно является своего рода напоминанием относительно необходимости выполнения профилактических работ непосредственно на аппарате.

Завершающий штрих обзора

Рассмотренное вентиляционное оборудование видится вполне удачным изделием в плане удобства для конечного пользователя. Важный эксплуатационный момент – это существенно облегчённое по весу оборудование. Аппараты легко разбираются при необходимости, имеют небольшое количество деталей, поддаются ремонту с минимальными затратами материальных и физических ресурсов.

Метод регулирования скорости двигателя напольного вентилятора

Ничего не сказано о способе регулирования скорости, неудивительно. В рассмотренной модели на катушки приходит четыре провода, один поставляет штекер. Три других входят в обмотку через тканевые кембрики. Что находится внутри доподлинно неизвестно. Выбор невелик, двигатель асинхронного типа с изолированным ротором управляется двумя способами:

  1. Изменение амплитуды напряжения.
  2. Коммутация обмоток с неодинаковым количеством витков.

Инверторное управление в расчет не берем, в данном случае просто негде уместиться такой сложной схеме. Остается регулирование амплитуды напряжения. На каждом из проводов сидит неодинаковое количество витков. Выйдет из строя одна скорость (две), кембрики придется резать, следовательно, станет очевидной и электрическая схема двигателя. Усидчивый мастер намотает новую катушку, ленивый возьмет с клиента деньги на покупку нового двигателя (старый пустит на цветмет).

Косвенно число витков узнают через соотношения сопротивлений между выводами каждой скорости. Тестер использует постоянное напряжение для измерения величины, поэтому индуктивная часть импеданса выбрасывается из рассмотрения. Число витков прямо пропорционально омическому сопротивлению участка обмотки.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *