Содержание

Ввод в эксплуатацию ГРП.

Приемка и ввод в эксплуатацию газорегуляторных пунктов проводятся в следующей последовательности:

  • проверка исполнительно-технической документации;
  • проверка соответствия монтажа и оборудования проектам; ревизия ГРП;
  • проверка газопроводов и оборудования на герметичность;
  • ввод в эксплуатацию.

Комиссии предъявляется необходимая исполнительно-техническая документация. Оборудование ГРП должно соответствовать проекту. Главная задача ревизии — установить укомплектованность и исправность оборудования: регулятора, фильтра, предохранительных, сбросных и запорных устройств, КИП,

Проверку на герметичность газопроводов и оборудования ГРУ производит строительно-монтажная организация в присутствии представителя заказчика. Испытание на герметичность необходимо для выявления дефектов в оборудовании, трубах и их соединениях. Испытание газопроводов и оборудования ГРП на герметичность в зависимости от конструкций регуляторов и арматуры может проводиться в целом или по частям (до регулятора и после него). Если испытание проводится в целом, то нормы испытательных давлений принимают по давлению газа до регулятора. При испытании по частям нормы испытательных давлений устанавливают отдельно до и после регулятора давления.

Продолжительность испытания ГРП на герметичность — 12 ч. Видимого падения давления по манометру не должно быть, если используют манометр с классом точности 0,6, а если манометр имеет класс точности 0,15 или 0,4, то допускается падение давления не более чем на одно деление шкалы.

Работы по врезке и пуску газа в ГРП, расположенных на территориях предприятий, разрешается выполнять бригадой газовой службы предприятия.

Работы по врезке и пуску газа при вводе в эксплуатацию ГРУ выполняются одновременно с вводом в эксплуатацию газоиспользующего оборудования, для которого предназначается ГРУ.

До ввода в эксплуатацию ГРП трубы и арматуру необходимо продуть газом. Продувку производят с соблюдением всех мероприятий, указанных в наряде на газоопасные работы. Воздух вытесняется под давлением газа 1000—1500 Па путем сброса газовоздушной смеси в атмосферу. Для сброса можно использовать специальную свечу или сбросной клапан.

Продувку газопровода на участке от задвижки в колодце до задвижки перед фильтром целесообразно производить через обводную линию на свечу. После этого следует произвести продувку оборудования ГРП. Продувку заканчивают после анализа газовоздушной смеси.

После продувки приступают к наладке оборудования ГРП; порядок выполнения операций указывается в инструкциях.

Примерная последовательность операций:

  • с помощью штока и сцепления рычагов открывают предохранительный клапан;
  • ослабляют пружину пилота и разгружают рабочую мембрану регулятора, открывают выходную задвижку за регулятором;
  • медленно приоткрывают входную задвижку и пропускают газ на регулятор;
  • мембрана регулятора перемещается вверх, и клапан открывается, одновременно по импульсной трубке газ попадает в надмемб- ранную полость регулятора;
  • мембрана регулятора в этот момент испытывает давление одинаковой величины сверху и снизу, то есть находится в равновесии, клапан регулятора под действием своей массы и массы штока переместится вниз и прикроет седло, то есть расход газа прекратится.

Для возобновления расхода газа необходимо:

  • поджать регулировочную пружину пилота, режим давления газа контролировать выходным манометром;
  • медленно открыть входную и выходную задвижки, включить регулятор под нагрузку и прекратить сброс газа в атмосферу;
  • настроить на заданные режимы работы предохранительный и сбросной клапаны, регулятор давления газа;
  • определить перепад давления газа на фильтре;
  • проверить герметичность резьбовых и фланцевых соединений мыльной эмульсией.

Для настройки ПЗК на минимум кладут груз на шток мембраны, с помощью пилота снижают давление газа и по манометру определяют то давление, при котором клапан срабатывает. Если молоток клапана опускается при давлении более высоком, чем положено, то груз уменьшают. Настройку клапана на максимум производят аналогичным способом, но вместо грузов используют упругость пружины, смонтированной на корпусе клапана.

Клапан предохранительно-запорный КПЗ

Принцип работы КПЗ состоит в следующем:

  • в рабочем положении рычаги клапана в зацеплении и в упоре с наконечником штока мембранной головки, а клапан КПЗ открыт;
  • при изменении давления газа выше или ниже допустимого мембрана прогибается и перемещает шток соответственно изменению давлению вправо или влево вместе с наконечником;
  • рычаг выходит из касания с наконечником, при этом нарушается зацепление рычагов и под действием пружин ось закрывает клапан;
  • входное давление газа поступает на клапан и плотнее прижимает его к седлу.

Сбросные предохранительные устройства, в отличие от запорных, не перекрывают подачу газа, а сбрасывают его часть в атмосферу, за счет чего снижается давление в газопроводе.

Существует несколько видов сбросных устройств, различных по конструкции, принципу действия и области применения: гидравлические, рычажно-грузовые, пружинные и мембранно-пружинные. Некоторые из них применяют только для низкого давления (гидравлические), другие — как для низкого, так и для среднего давления (мембранно-пружинные).

Предохранительно-сбросной клапан ПСК. Мембранно-пружинный ИСК (рисунок ниже) устанавливают на газопроводах низкого и среднего давлений. Клапаны ПСК-25 и ПСК-50 отличаются один от другого только габаритами и пропускной способностью.

В соответствии с рекомендациями ОСТ, пуск регулятора производится в следующей последовательности:

  • проверить плотность закрытия задвижек на байпасе;
  • вывернуть регулировочный винт регулятора управления;
  • открыть кран импульсной трубки регулятора;
  • закрыть кран на импульсной трубке ПЗК;
  • открыть выходную задвижку ГРП или ГРУ;
  • поднять клапан ПЗК, ввести в соединение рычаги для удержания клапана в открытом положении;
  • плавно открыть входную задвижку;
  • вращением винта пружины регулятора управления установить давление согласно заданному режиму;
  • убедившись в устойчивой работе регулятора по показанию манометра, открыть кран на импульсной трубке ПЗК, ввести в зацепление рычаг груза с рычагом клапана;
  • произвести проверку и настройку ПЗК и ПСК.

Остановка регулятора производится в следующей последовательности:

  • закрыть входную задвижку в ГРП или ГРУ;
  • вывести из зацепления соединительные рычаги клапана ПЗК, опустить тарелку клапана на седло;
  • вывернуть регулировочный винт регулятора управления;
  • закрыть выходную задвижку в ГРП или ГРУ;
  • закрыть краны на импульсных трубках регулятора давления и ПЗК;
  • выпустить газ из газопровода между входной и выходной задвижками в атмосферу через продувочную свечу;
  • произвести запись времени остановки регулятора в журнал.

По окончании всех работ по пуску газа необходимо:

  • открыть предохранительный сбросной клапан, разгрузить рабочую мембрану регулятора;
  • открыть выходную задвижку за регулятором;
  • плавно приоткрыть входную задвижку и подать газ в ГРП;
  • после срабатывания регулятора и его настройки включить регулятор под нагрузку, при этом сброс газа в атмосферу через предохранительный клапан должен прекратиться.

Подачу газа в газопровод после ГРП следует производить по окончании наладки оборудования ГРП (ГРУ) на рабочий режим давления.

Эксплуатация ГРП, ГРУ.

В состав работ по эксплуатации ГРП и ГРУ входят:

  • осмотр технического состояния (обход) в сроки, обеспечивающие безопасность и надежность эксплуатации, но не реже 1 раза в месяц по утвержденным инструкциям;
  • проверка срабатывания предохранительных запорных и сбросных клапанов — не реже 1 раза в 3 месяца, а также по окончании ремонта оборудования;
  • техническое обслуживание — не реже 1 раза в 6 месяцев;
  • текущий ремонт — не реже 1 раза в 12 месяцев;
  • капитальный ремонт — при ремонте и замене оборудования, ремонте отдельных элементов здания, систем отопления, освещения, вентиляции — на основе дефектных ведомостей, составленных по результатам технических осмотров и текущих ремонтов.

Технический осмотр ГРП, ГРУ производится путем обхода в сроки, установленные эксплуатационной организацией. При производительности ШРП до 50 м3/ч технический осмотр может производиться не реже 1 раза в год одновременно с техническим обслуживанием.

Технический осмотр телемеханизированных ГРП и не телемеха- низированных, но работающих в одной системе с телемеханизиро- ванными ГРП, производится в сроки, определяемые инструкцией по эксплуатации систем телемеханики, но не реже одного раза в месяц.

Во время каждого обхода ГРП в отопительный период необходимо проверять температуру воздуха внутри отапливаемого помещения и при необходимости изменять режим работы отопления.

Об утечках газа, обнаруженных при техническом осмотре и техническом обслуживании, необходимо немедленно сообщить в АДС, а до прибытия аварийной службы принять меры по предупреждению аварий.

Состав работ по техническому осмотру и техническому обслуживанию ГРП устанавливаются действующими правилами безопасности.

Во время осмотра технического состояния (обхода) ГРП выполняются следующие работы:

  • проверка по приборам давления газа до и после регулятора;
  • проверка состояния фильтра;
  • проверка отсутствия утечек газа мыльной эмульсией или прибором;
  • смена картограмм регистрирующих приборов, прочистка и заправка перьев, завод часового механизма. Установка пера на «0» — не реже 1 раза в 15 дней;
  • проверка электроосвещения, вентиляции, системы отопления, визуальное выявление трещин и неплотностей стен;
  • внешний и внутренний осмотр здания ГРП, при необходимости — очистка здания от загрязнений.

Проверка срабатывания предохранительных запорных и сбросных клапанов. При проверке ПЗК и ПСК достаточно повысить выходное давление газа и посмотреть, при каком давлении срабатывают клапаны. ПСК должен сработать при давлении на 15%, а ПЗК на 25% выше рабочего.

Для проверки параметров срабатывания ПЗК типа ПКН (ПКВ) необходимо произвести следующие действия:

  • под мембраной создать давление больше нижнего предела настройки, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и, подстраховав его рукой, понижать давление до нижнего предела настройки. При заданном значении давления молоток должен упасть, в противном случае необходимо скорректировать настройку;
  • затем необходимо под мембраной создать давление меньше верхнего предела настройки, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и, подстраховав его рукой, повышать давление до верхнего предела настройки. При заданном значении молоток должен упасть, в противном случае необходимо скорректировать настройку;
  • после выполнения перечисленных операций необходимо вывернуть переходник, ввернуть пробку, открыть кран на импульсной трубке ПЗК, установить ударный молоток в зацепление с коромыслом и проверить отсутствие утечек газа в завернутой пробке.

Во время проведения технического обслуживания производятся работы, выполняемые при осмотре технического состояния ГРП, а также:

  • проверка плотности прилегания клапана к седлу, герметичности и работоспособности запорной арматуры и предохранительных устройств;
  • проверка плотности всех соединений и арматуры, устранение утечек газа, осмотр и очистка фильтра;
  • определение плотности и чувствительности мембран регулятора давления и управления;
  • продувка импульсных трубок к регулятору давления, КИП, ПЗК;
  • проверка настройки ПЗК и ПСК.

Техническое обслуживание ГРП производится в сроки, установленные правилами безопасности.

Проверка плотности прилегания клапана к седлу. Для этого надо закрыть клапан, уменьшив нагрузку на мембрану, и проследить за работой регулятора. Если клапан плотно закрыт, то шум не будет прослушиваться. Есть и другие способы определения плотности закрытия: по выходному давлению газа, по картограммам регистрирующих приборов, с помощью листа чистой бумаги, вложенного между клапаном и седлом. При обнаружении неплотности закрытия клапана его необходимо заменить иЛи отремонтировать.

Осмотр и очистка фильтра.

Для этого необходимо замерить давление газа, и если перепад давления более 10 кПа, то фильтр нуждается в очистке.

При проверке и ремонте оборудования ГРП разрешается пользоваться обводной линией. Подача газа по обводной линии допускается только при условии постоянного нахождения в ГРП дежурного, регулирующего выходное давление газа. После проверки оборудования и устранения выявленных неполадок следует сделать анализ воздуха в помещении ГРП.

Определение плотности и чувствительности мембран. Плотность мембраны можно проверить внешним осмотром или с помощью мыльной эмульсии, а чувствительность мембран — путем изменения нагрузки на мембрану и наблюдением за давлением газа. Колебание выходного давления газа за регулятором должно быть не более ±5%.

При техническом обслуживании (совмещенном с осмотром технического состояния) ШРП выполняются:

  • внешний осмотр и очистка оборудования;
  • проверка величины давления газа после регулятора;
  • проверка засоренности фильтра и при необходимости его прочистка;
  • проверка отсутствия утечек газа, их устранение при выявлении;
  • проверка величины срабатывания ПЗК.

Текущий ремонт.

При текущем ремонте ГРП и ГРУ производительностью свыше 50 м3/ч выполняются:

  • работы по техническому осмотру;
  • проверка работоспособности запорной и регулирующей арматуры и предохранительных клапанов;
  • проверка герметичности всех соединений и арматуры прибором, устранение утечек газа, осмотр и очистка фильтра;
  • определение плотности и чувствительности мембран регулятора давления и управления;
  • продувка импульсных трубок к КИП, ПЗК и регулятору давления;
  • проверка параметров настройки запорных и сбросных клапанов;
  • разборка регуляторов давления, предохранительных клапанов с очисткой их от коррозии и загрязнений, проверкой плотности прилегания к седлу клапанов, состояния мембран, смазкой трущихся частей, ремонтом или заменой изношенных деталей, проверкой надежности креплений конструкционных узлов, не подлежащих разборке;
  • разборка запорной арматуры, не обеспечивающей герметичность закрытия;
  • проверка состояния и прочистка дымоходов;
  • проверка состояния вентиляционной системы;
  • ремонт системы отопления; ремонт систем вентиляции, освещения и телефона;
  • ремонт здания ГРП.

При текущем ремонте ШРП производительностью до 50 м3/ч устраняются неисправности, выявленные в результате технического осмотра и технического обслуживания.

После проверки и настройки оборудования и устранения всех неполадок следует проверить прибором герметичность всех соединений при рабочем давлении газа.

Задвижки, не обеспечивающие необходимой плотности закрытия, разбирают, очищают от пыли и гряз и, проверяют состояние запорных поверхностей клина и колец; задвижки промывают керосином. Если после этих операций задвижка не обеспечивает необходимой плотности, то она подлежит замене. При плановом ремонте оборудования ГРП (ревизии) проводят всестороннюю проверку газового оборудования. При этом могут проводиться сварочные и другие огневые работы, допускаемые в исключительных случаях при условии принятия мер, обеспечивающих безопасность работ. На время проведения ревизии потребители снабжаются газом через обводной газопровод. Последовательность операций должна строго соответствовать инструкции.

Капитальный ремонт.

К работам по капитальному ремонту ГРП и ГРУ относятся:

  • ремонт и замена устаревшего оборудования или его отдельных частей;
  • ремонт здания и его освещения, вентиляции, дымоходов, отопления;
  • ремонт или замена шкафов блочных и шкафных ГРП, устаревшего оборудования или отдельных его узлов.

Перед капитальным ремонтом в ГРП и ГРУ давление газа в газопроводах и оборудовании должно быть снижено до атмосферного и произведена продувка воздухом через свечу. Отключающие устройства на линии регулирования ГРП и ГРУ при разборке оборудования должны быть в закрытом положении.

Работы по ремонту электрооборудования ГРП и смене перегоревших электроламп должны производиться при снятом напряжении. При недостаточном естественном освещении допускается применение переносных светильников во взрывозащищенном исполнении.

Примерная последовательность работ при переводе работы ГРП с регулятора на обводной газопровод (байпас):

  • вывести из зацепления молоток ПЗК и закрыть кран на его импульсной линии;
  • медленно, следя за показаниями манометра, приоткрыть задвижки на байпасе и поднять выходное давление газа на 100-200 Па выше установленного режима;
  • вывернуть регулировочный винт пилота и медленно закрыть задвижку перед регулятором;
  • с помощью задвижек на байпасе снизить выходное давление на 100-200 Па и отрегулировать его по показаниям манометра (регулировку производят задвижкой, второй по ходу газа);
  • отключить ПЗК и закрыть задвижку после регулятора.

При ремонте здания ГРП производят следующие работы:

  • ремонт отдельных мест дефектов штукатурки, ремонт кровли;
  • окраску стен здания, ремонт вентиляции, освещения, телефона;
  • окраску молниеприемников и токоотводов, проверку исправности контактов, соединительных проводников, перемычек, шин и приведение их в порядок.

Перевод ГРП с обводной линии на работу через регулятор осуществляют в строгом соответствии с утвержденной инструкцией. Примерная последовательность операций:

  • открывают клапан ПКН, проверяют, вывернут ли регулировочный винт пилота регулятора и открыты ли краны на импульсных трубках;
  • открывают выходную задвижку за регулятором;
  • медленно прикрывают задвижки на байпасе и снижают выходное давление газа на 100-200 Па;
  • медленно открывают задвижку перед регулятором, наблюдая за показаниями манометра;
  • ввертывают регулировочный винт пилота и устанавливают требуемое выходное давление;
  • закрывают задвижки на байпасе;
  • убеждаются в устойчивой работе регулятора, затем открывают кран на импульсной трубке ПЗК и зацепляют его молоток с рычагом.

После выполнения работ по переводу ГРП с регулятора на байпас приступают к ревизии оборудования.

Ревизия регулятора давления РДУК.

Последовательность и объем работ:

  • снять крышку регулятора, вынуть фильтр и очистить его;
  • вынуть клапан и проверить состояние уплотнительной резины: если необходимо, установить новый уплотнитель (применяют мягкую маслобензостойкую резину);
  • осмотреть уплотняющую кромку седла клапана, на которой не должно быть царапин, повреждения можно устранить шлифовкой кромки седла мелкозернистой наждачной бумагой, вынуть шток, очистить его поверхность и колонну 6 тряпкой, смоченной в керосине, смазать шток техническим вазелином и убедиться, что он легко перемещается во втулке;
  • надеть золотник на верхний конец штока и убедиться, что уплотняющая резина без перекосов прилегает к седлу клапана;
  • отвернуть штуцер и вместо него установить специальный резьбовой наконечник с резиновой трубкой диаметром 6-8 мм;
  • подуть в трубку и переместить мембрану регулятора в крайнее верхнее положение. Клапан переместится вверх, при этом высота хода должна быть 25-30 % от диаметра клапана. При меньшей величине перемещения следует проверить зазор между верхним концом штока и дном отверстия клапана 5. Если зазор составляет более 1 мм, шток необходимо удлинить;
  • для проверки герметичности мембраны 8 резиновую трубку следует пережать и проследить за работой клапана: если клапан не переместится вниз, мембрана герметична;
  • медленно выпустить воздух из подмембранного пространства регулятора, при этом клапан, шток, ударник и мембрана должны перемещаться вниз плавно, что указывает на отсутствие трений при перемещении толкателя;
  • поставить на место фильтр и крышку люка.

Наиболее ответственная операция при ревизии мембранной коробки — ее сборка. Последовательность работ при сборке:

  • мембрану в сборе с диском кладут на нижний фланец, обеспечивая установку опоры 9 в кольцевой выточке;
  • нижний фланец, расположенный соосно с верхним фланцем, поднимают, обеспечивая сопряжение конца толкателя с гнездом центрального штуцера мембраны;
  • оба фланца скрепляют болтами и поочередно стягивают (обращают внимание на то, чтобы не допустить образования морщин по окружности мембраны).

Ревизия пилота КН-2-00 производится в следующей последовательности:

  • снимают пробку (рисунок выше) и вынимают клапан, прочищают отверстия в головке и седле клапана;
  • проверяют соосность сборки штока с клапаном и ровно укладывают уплотнительную резиновую шайбу;
  • вывинчивают резьбовой стакан и вынимают пружину;
  • устанавливают на место клапан и, удерживая его пальцем, ставят пилот мембраной вверх;
  • слегка опуская и поднимая золотник, убеждаются, что шток, толкатель и мембрана свободно перемещаются вниз и вверх. Если наблюдается трение, то необходимо разобрать фланцевую коробку пилота и при повторной сборке добиться расположения гнезда в центре мембраны, толкателя и штока;
  • проверяют ход клапана (до 1,5 мм) и при необходимости регулируют его путем изменения длины штока;
  • убеждаются, что зазор между верхним концом золотника и заглушкой достаточен и обеспечивает свободное открытие клапана;
  • устанавливают на место пробку.

В пилоте КВ-2-00 в отличие от КН-2-00 установлены мембранная тарелка меньшего диаметра и дополнительное кольцо для уменьшения активной площади мембраны.

Ревизия регулятора РДП-50 производится в следующей последовательности:

  • отключить линию редуцирования и снять регулятор с линии;
  • демонтировать соединительные трубопроводы;
  • снять с корпуса исполнительного механизма стабилизатор и пилот, продуть дроссель, соединительные и импульсные трубопроводы;
  • разобрать исполнительный механизм и снять корпус; вынуть подвижную систему с гильзой из крышки и разобрать систему;
  • проверить состояние мембраны;
  • проверить уплотнительные кольца, движущиеся элементы, уплотнение клапана, наличие повреждений на поверхности гильзы;
  • заменить при необходимости изношенные или поврежденные детали;
  • промыть все детали, высушить сжатым воздухом и собрать исполнительный механизм;
  • перед сборкой смазать консистентной смазкой наружную поверхность гильзы, направляющую поверхность втулки и уплотнительные элементы;
  • разобрать стабилизатор и пилот;
  • проверить состояние мембраны, уплотнений клапанов, движущихся элементов, а также наличие повреждений на рабочих кромках седел;
  • продуть дроссели, промыть все детали и высушить их;
  • собрать пилот и стабилизатор, установить на корпусе исполнительного механизма;
  • смонтировать соединительные трубопроводы и проверить герметичность соединений.

После выполнения вышеперечисленных операций установить регулятор на линию редуцирования, проверить герметичность соединений и произвести пуск регулятора.

Газовые фильтры.

В ГРУ с условным проходом до 50 мм устанавливают угловые сетчатые фильтры (рисунок ниже), в которых фильтрующий элемент — обойма, обтянутая мелкой сеткой. В ГРП с регуляторами с условным проходом более 50 мм применяют чугунные волосяные фильтры (рисунок ниже). Фильтр состоит из корпуса, крышки и кассеты. Обойма кассеты с обеих сторон обтянута металлической сеткой, которая задерживает крупные частицы механических примесей. Более мелкая пыль оседает внутри кассеты на прессованном волокне, которое смазывают специальным маслом.

Фильтры сварные

Оставшиеся в потоке газа твердые частицы фильтруются в кассете, которая по мере необходимости прочищается. Для очистки и промывки кассеты верхнюю крышку фильтра можно снимать. Для замера перепада давления используют дифференциальные манометры. Перед ротационными счетчиками устанавливают дополнительные фильтрующие устройства — фильтр-ревизию (рисунок выше).

ТУ 3742-004-07533604-95

Опросный лист для заказа оборудования «Клапаны пружинные СППК» Скачать в формате PDF Скачать в формате DOC Запросить цену

Назначение: сбросные пружинные предохранительные клапаны СППК применяются с целью защиты различного промышленного оборудования от недопустимого превышения установленного давления и предназначены для жидкой, газообразной, химической или нефтяной рабочих сред. СППК применяются в промышленных резервуарах, водогрейных и других котлах, технических емкостях и трубопроводах для автоматического сброса рабочей среды в атмосферу (газ, пар) или отводящий трубопровод (жидкость). После снижения давления до нужного предела предохранительный клапан прекращает сброс. Расчет пропускной способности производится по ГОСТ 12.2.085.

Описание: клапаны СППК имеют направление подачи среды – под золотник. Усилие сжатой пружины прижимает золотник к седлу, при превышении давления рабочей среды сверх установленной величины на золотник действует противоположно направленная сила, которая сжимает пружину и открывает проход для сброса рабочей среды. После снижения давления перед клапаном до давления обратной посадки золотник под действием усилия пружины вновь прижимается к седлу и сброс среды прекращается.

По маркам стали клапаны предохранительные СППК изготавливаются в следующих исполнениях:

1.корпус – сталь 20Л, золотник, седло – из стали 20Х13 (тип 17с…У1);

2.корпус – сталь 12Х18Н9ТЛ, золотник, седло – из стали 12Х18Н9Т с наплавкой ЦН-12М (тип 17нж…УХЛ1);

3.корпус – сталь 20ГЛ, золотник, седло из стали 12Х18Н9ТЛ с наплавкой ЦН-12М (тип 17лс…ХЛ1);

4.корпус – сталь 12Х18Н12М3ТЛ, золотник, седло – из стали 10Х17Н13М3Т с наплавкой ЦН-12М (тип 28нж…УХЛ1).

Пружина во всех исполнениях изготавливается по ГОСТ 16118-70 из стали 50ХФА.

Давление закрытия клапанов – Рз не менее 0,8 Рн.

Рн – давление настройки, наибольшее избыточное давление на входе в клапан, при котором обеспечивается заданная герметичность в затворе. Давление полного открытия клапанов равно:
— (Рн+0,5) кгс/см2 – при давлении настройки от 0,5 до 3 кгс/см2;
— 1,15 Рн кгс/см2 – при давлении настройки свыше 3 кгс/см2 до 60 кгс/см2;
— 1,1 Рн кгс/см2 – при давлении настройки свыше 60 кгс/см2.

Давление установочное (Руст) — это заранее установленное давление на входе в клапан, при котором начинается подъем золотника клапана и открытие клапана. Регулировку клапана на давление начала открытия изготовитель производит без противодавления на выходе клапана (сброс испытательной среды происходит в атмосферу).

При заказе потребитель должен указывать давление начала открытия (установочное давление), на которое необходимо настроить клапан. При этом необходимо учитывать действие противодавления, если оно имеется в системе на выходе из клапана.

Клапаны с сильфоном – механизм уравновешенного типа, что компенсирует действие противодавления на выходе из клапана. Сильфон также защищает пружину клапана от вредного воздействия рабочей среды, повышенной или пониженной температуры рабочей среды. Сильфонные клапаны из стали 12Х18Н9ТЛ предназначены для рабочих сред с температурой до минус 1100С.

Для проверки исправности действия в рабочем состоянии клапаны СППКР имеют устройство для ручного открывания и продувки. Клапаны СППК – без устройства для ручного открывания. Присоединительные размеры и размеры уплотнительных поверхностей фланцев клапанов по ГОСТ 12815-80.
Клапаны DN 25 мм PN 100 кгс/см2 изготавливаются с резьбовым штуцерно-торцевым присоединением: М48х2 на входе, М56х2 на выходе.

При заказе клапанов необходимо указать:
— наименование изделия, обозначение,
— размер номинальный (условный проход) (DN, мм),
— номинальное (условное) давление (PN, кгс/см2),
— давление начала открытия (Рн.о, кгс/см2) или номер пружины,
— исполнение по материалу,
— необходимость устройства для ручного открывания.

Пример обозначения при заказе (и в другой документации) клапана DN 50 мм PN 40 кгс/см2 из стали 12Х18Н9ТЛ с ручным открыванием, давлением начала открытия – Рн.о 14 кгс/см2:
Клапан предохранительный СППК4Р-50-40 DN 50 мм PN 40 кгс/см2 Рн.о 14 кгс/см 2 17нж25нж

Технические характеристики СППК:

СППК4Р-50-16 СППК4Р-80-16 СППК4Р-100-16 СППК4Р-150-16
Регулируемая среда природный газ ГОСТ 5542-87 природный газ ГОСТ 5542-87 природный газ ГОСТ 5542-87 природный газ ГОСТ 5542-87
Температура рабочей среды, оС от -40 до +600 от -40 до +600 от -40 до +600 от -40 до +600
Диаметр седла, мм 30 40 48 75
Диаметр присоединительного патрубка: — входа, мм — выхода, мм 50 80 80 100 100 150 150 200
Максимальное рабочее давление, МПа 1,6 1,6 1,6 1,6
Пределы регулирования (с использованием сменных комплектов пружин), МПа 0,05 — 1,6 0,05 — 1,6 0,05 — 1,6 0,05 — 1,6
Габаритные размеры, мм 600х210х185 690х247х205 845х267х280 1055х345х315
Масса, кг, не более 29 40 53 94

Показатели назначения предохранительных клапанов

Наименование параметра

17с

17лс

17нж

28нж

Климатическое исполнение

У1

ХЛ1

УХЛ1

УХЛ1

Рабочие среды

Вода, воздух, пар, аммиак, природный газ, нефть, нефтепродукты, жидкие и газообразные углеводороды и среды, не агрессивные к стали 20Л. Скорость коррозии стали в которых не более 0,1 мм/год

Вода, воздух, пар, природный газ влажный, нефтепродукты, жидкие и газообразные нефтехимические продукты, скорость коррозии стали 20ХН3Л, 20ГЛ в которых не более 0,1 мм/год

Вода, воздух, пар, природный газ влажный, нефтепродукты, содержащие сероводород до 0,1%, жидкие и газообразные углеводороды, нефтехимические среды, скорость коррозии стали 12Х18Н9ТЛ в которых не более 0,1 мм/год

Высокосернистый природный газ, нефтепродукты с повышенным содержанием сероводорода, сероводород (парциальное давление Н2S≥0,34 кПа), скорость коррозии стали 12Х18Н12М3ТЛ в которых не более 0,1 мм/год

Температура рабочей среды

От -400С до +4250С

От -600С до +4250С

От -600С до +6000С

-600С до +1000С

Условия эксплуатации ГОСТ 15150-69

У1, Т1

ХЛ1

УХЛ1

УХЛ1

Минимальная температура окружающего воздуха

-400С

-600С

-600С

-600С

Исполнение фланцев корпуса предохранительного клапана

Номинальное (условное) давление клапана, кгс/см2

Входной фланец

Выходной фланец

PN, кгс/см2

Присоединительные размеры и уплотнительная поверхность по ГОСТ 12815-80

PN, кгс/см2

Присоединительные размеры и уплотнительная поверхность по ГОСТ 12815-80

PN 16

16

Исполнение 1

6 или 16

Исполнение 1

PN 40

40

Исполнение 3

16

Исполнение 1

PN 63

63

Исполнение 7

40

Исполнение 3 или 2

PN 160

160

Исполнение 7

40

Исполнение 3

Опросный лист для заказа оборудования «Клапаны пружинные СППК» Скачать в формате PDF Скачать в формате DOC Запросить цену


  • Клапан обратный тип 19с47нж, 19с49нж


  • Затвор дисковый поворотный ЗД


  • Фонарь смотровой

  • Смотреть еще »

Установка предохранительных клапанов

Предохранительные клапаны после установки должны быть доступны для обслуживания. Клапаны закрытого типа монтируются внутри помещений; открытого типа-на воздухе вне помещений.

При установке предохранительных клапанов следует обращать внимание на то, чтобы они непосредственно сообщались с паром в защищаемом сосуде. Если это невозможно, установку следует производить на трубопроводе или специальном отводе в максимальном приближении к сосуду. Монтаж дополнительных приспособлений между сосудом и клапаном запрещен.

Когда давление сбрасывается в атмосферу, клапаны устанавливаются на высоте 6-30 метров над землей и не менее трех метров над уровнем зданий.

Предохранительные клапаны, как правило, устанавливаются в вертикальном положении. При этом нижний фланец клапана присоединяется к защищаемому оборудованию. А боковой выходной-к газоотводящей линии.

Предохранительные клапаны устанавливаются в соответствии со схемами установки. В схемах указывается число клапанов, их сечение, тип или марка изделия. Чаще всего клапаны монтируются в верхней точки системы отопления (кроме обратного).

При установке нужно следить, чтобы диаметр штуцера аппарата не был меньше диаметра приемного патрубка клапана. При установке системы аппаратов без запорной арматуры разрешается установка одного клапана на всю группу устройств.

Если в процессе эксплуатации сантехнического оборудования предусматривается остановка всех устройств в системе на долгое время, необходима установка двух клапанов. Каждый из них должен быть с пропускной способностью, достаточной для всей системы. А переключатель должен быть настроен на отключение обоих клапанов не совместно, а поочередно.

Условия эксплуатации клапанов

После проверки и ревизии клапаны настраиваются и проходят необходимую регулировку на заданное давление. Затем прибор пломбируют. Установка без пломбы категорически запрещена. Все предохранительные клапаны имеют технологический паспорт или «карточки эксплуатации».

Срок эксплуатации предохранительный клапанов напрямую зависит от правильной эксплуатации и обслуживания. Часто в процессе эксплуатации возникают различные дефекты.

Среди них такие распространенные дефекты:

  • утечка
  • пульсация
  • задиры

Утечка характеризуется пропуском рабочей среды. Возникает при повреждении уплотнителей и попадании на них посторонних предметов. А так же при деформации пружины. Устраняется продувкой, притиркой, заменой пружины, правильным монтажом или новой регулировкой клапана.

Пульсация-слишком частое открытие/закрытие. Возникает при суженом сечении или большой пропускной способности. Устраняется проблема правильным подбором необходимых параметров.

Задиры во время эксплуатации возникают в результате перекосов при сборке. Устраняются при помощи механической обработки и дальнейшей правильной сборкой.

Условия хранения

Место хранения приборов должно находиться в сухом закрытом помещении. Приборы располагаются в вертикальном положении на специальных подкладках. Их помещают в ящики или стеллажи, которые обеспечивают вертикальное расположение.

При этом все детали должны быть смазаны и завернуты в промасленную бумагу.

Штуцеры в режиме хранения должны быть в плотно закрытом состоянии.

Устройство клапана

Конструктивными элементами клапанов для предохранения от излишнего давления являются следующие основные элементы:

  • корпус
  • крышка
  • колпак
  • затвор
  • шток и пружина на нем
  • устройство для открытия клапана под «принуждением»

В корпусе на резьбе монтируется так называемое «седло». На него устанавливается золотник. Он фиксируется на оси клапана при помощи направляющей втулки. Седло вместе с золотником образуют затвор. В золотник вставляется шток. Он прижимает золотник к седлу за счет усилия пружины. Степень сжатия пружины регулируется нажимным винтом с контргайкой.

В колпаке размещено устройство принудительного открытия клапана. Оно состоит из рычага, который закрепляется на оси с вилкой. Для полного и быстрого открытия клапана предусмотрено специальное поджимное кольцо. Оно фиксируется отворотом стопорного винта.

Устройство принудительного открывания необходимо для проведения проверки работоспособности оборудования время о времени. Детали предназначенного для использования в жидкостях и газах оборудования покрываются специальным антикоррозийным составом.

Предохранительные клапаны в обязательном порядке проходят ревизию и проверку в специализированных лабораториях. Или непосредственно на месте применения (в случаях невозможности отправить прибор на обследование в лабораторию). Проверяется работоспособность оборудования, целостность деталей, качество уплотнителей. Срок проверки устанавливает организация с соответствующими полномочиями. Ревизия осуществляется по графику. Но не реже одного раза в год. Нужно это в первую очередь для того, чтобы ваша система отопления могла функционировать нормальным образом.

Качество оборудования регламентируется Государственными Стандартами, Техническими Условиями и различными отраслевыми указаниями.

Принцип работы

Принцип работы предохранительного клапана достаточно прост. Он заключается в следующем:

Когда давление достигает того значения давления, при котором происходит срабатывание клапана, он мгновенно и полностью открывается. При этом избыток газа стравливается в газоотводящую линию. Сброс среды прекращается, когда после снижения давления в сосуде золотник возвращается в исходное положение.

Все клапаны, как аварийная арматура, должны быть надежными и иметь четкость срабатывания. При этом обязательны:

  • быстрое открывание при наступлении порога срабатывания
  • достаточная пропускная способность (не ниже необходимой)
  • исключение утечки и полная герметичность
  • обязательное, и без задержек закрытие при снижении напора

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *