Газ пропан применяется для обеспечения работы варочных кухонных плит, отопления жилых, производственных и складских помещений, заправки автомобилей, газовой сварки и резки металла. В нашей стране для бытового газоснабжения чаще всего используются стальные пропановые баллоны, вместимостью 5, 12, 27 и 50 литров. Такие емкости легко отличить от других, – они всегда окрашиваются в красный цвет. Надпись «ПРОПАН» должна быть написана белыми прописными буквами высотой около 6 см.

Для того чтобы заказать пропановый баллон, вам нужно лишь позвонить нам или заполнить форму обратной связи на сайте. Наши консультанты с удовольствием предоставят исчерпывающую информацию по любому вопросу, связанному с газобаллонным оборудованием. Наши предложения прозрачны и выгодны, как и сам газ пропан.

Устройство пропановых баллонов

Конструктивно они представляют собой ёмкости, изготовленные из углеродистой стали толщиной 3 мм. К одношовному сварному цилиндру с одной стороны приваривают штампованное дно с подставкой-башмаком, с другой – полусферическую горловину для установки вентиля. К последнему подключается различное заправочное или раздаточное оборудование. Основная масса устройств-потребителей пропана (газовые плиты, титаны, сварочные горелки, отопительные котлы) требуют пониженного давления. Для этого на вентиль устанавливается редуктор (самый распространенный – БПО-5-5).

На верхней части горловины размещается паспорт, на котором выбиваются основные технические параметры устройства. К ним относятся: наименование завода-производителя, клеймо ОТК, индивидуальный номер, месяц и год изготовления, дата проверки (обновляемая каждые 5 лет), объем, масса в пустом и заправленном состоянии.

Масса и размер баллонов различной ёмкости

Сколько кг пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров? Узнать это можно в сертификате качества изделия или в нижеприведенной таблице. Здесь же можно найти, сколько весит баллон с пропаном на 5, 12, 27, 50 литров.

Объем 5 литров 12 литров 27 литров 50 литров
Масса порожнего баллона, кг 4 5,5 14,5 22,0
Масса резервуара с пропаном, кг 6 11 25,9 43,2
Масса хранящегося газа, кг 2 5,5 11,4 21,2
Высота балллона, мм 290 500 600 930
Диаметр циллиндра, мм 200 230 299 299

Какая резьба на пропановом баллоне?

На большинство бытовых баллонов для пропан-бутановой смеси устанавливаются вентили типа ВБ-2. Эти запорные устройства производятся по ГОСТ21804-94 и рассчитаны на давление до 1,6 MPa. Кран имеет левую резьбу СП21,8-1 (6 витков), позволяющую подключать любые редукторы с накидной гайкой и аналогичной резьбой.

Вентиль обеспечивает прочное соединение с горловиной, полную герметичность, имеет четкую маркировку и современный дизайн. Резьбовые поверхности смазываются специальной смазкой, уменьшающей трение в процессе эксплуатации. Резьбовая заглушка с резиновой прокладкой предотвращает утечку газа во время транспортировки или хранения. В устройстве предусмотрена защита от неквалифицированного ремонта лицами, не прошедшими соответствующего обучения. Надежность запорного устройства способствует длительной и безопасной эксплуатации газобаллонной конструкции.

Сколько м3 пропана в 1 баллоне на 5, 12, 27, 50 литров?

Мы произвели специальные расчеты, условно переводящие пропан-бутан в газообразное состояние. При стандартных условиях (100 кПа, 288 К) из 1кг сжиженного газа образуется 0,526 м³ пропана или 0,392 м³ бутана. Учитывая процентное соотношение смеси (60% проп.), объем горючего газа рассчитывается по формуле М*(0,526*0,6+0,392*0,4). Сколько кубов в баллоне пропана, можно посмотреть в приведенной ниже таблице. В последней строке – количество литров пропан-бутановой смеси (в жидкой фазе).

Следует иметь в виду, что теплотворная способность пропан-бутановой смеси в три раза выше, чем у природного газа (метана).

Правила безопасной эксплуатации пропановых баллонов

  • При использовании и хранении нельзя допускать перегрева баллонов (например, надолго оставлять под прямыми солнечными лучами);
  • не рекомендуется вытравливать пропан-бутановую смесь до полного опустошения резервуара (при определенных условиях он может всосать воздух, а это опасно);
  • при транспортировке обязательно использовать заглушки и предохранительные колпаки;
  • в случае обнаружения вмятин или других дефектов, изделие необходимо отправить на внеплановую перепроверку;
  • частным лицам разрешается перевозить не более пяти баллонов в одном транспортном средстве (при этом они должны быть отделены прокладками друг от друга).
  • необходимо постоянно контролировать состояние балонов, ведь не зря они считаются огне- и взрывоопасными объектами.

Какое давление газа в баллоне с пропаном?

Согласно ГОСТ15860-84 рабочее давление в резервуаре не должно превышать 1,6 МПа. При этом доля пропана в углеводородной смеси должна быть не меньшей, чем 60%. Это очень важно для безопасной эксплуатации газобаллонных установок. Конечно же, рассчитываются изделия на значительно большее давление – более 5,0 МПа. Производственные и периодические испытания проводятся под давлением 3,0 МПа.

Нормы заправки

На станциях заправки газовых баллонов сотрудники знакомы с нормативами. Так как слишком сильно заправленный баллон можно взорваться или у него может оторвать клапан. Так, что если вы заправляетесь у надёжного поставщика вам не о чем волноваться.

Тип баллона (л) 5 12 27 50
Максимально допустимое кол-во пропана, л 3,5 8,4 18,9 35

Преимущества пропановых баллонов

  • Прекрасная альтернатива природному газу в тех местах, где нет газопроводной сети;
  • удобство транспортировки и хранения (подходящая форма);
  • высокое качество, обязательное тестирование каждого произведенного экземпляра;
  • вариативность объемов (от 1 до 50 литров);
  • полное соответствие государственным стандартам;
  • абсолютная безопасность при условии соблюдения всех правил эксплуатации.

Сколько стоит баллон пропана на 5, 12, 27, 50 литров?

Цена зависит от конкретной местности, в которой проживает заказчик. Сколько стоит пустой баллон пропана в нашем регионе, а также стоимость заправки приведена в следующей таблице:

Объем баллона (литров) 5 12 27 50
Ориентировочная стоимость пустого баллона нового 1080 1380 1500 2250
Стоимость заправленного пропана 1155 1560 1905 3000

*цены указаны ориентировочные в зависимости от завода изготовителя

Цена баллона иногда в несколько раз превышает стоимость содержимого. Но зато многократная заправка позволяет использовать резервуары на протяжении многих лет и даже десятилетий.

Где приобрести пропановый баллон

Наша компания предоставляет вам возможность купить пропан по выгодной цене.

Наш регион имеет широкую сеть аттестованных предприятий по продаже и заправке баллонов. Самыми распространенными считаются резервуары, вместимостью 27 и 50 л., но по предварительному заказу Вам в кратчайшие сроки поставят изделия на 5 или 12 л.

При заправке, конечно, быстрее поменять свой баллон на уже заправленный. Однако многие предпочитают немного подождать, чтобы получить обратно собственный. Ведь он точно не пропускает газ и вовремя прошел необходимые испытания. Оператор сам следит, чтобы количество жидкого пропана не превышало 85% геометрической емкости сосуда. Это необходимо для того, чтобы при нагревании внутреннее давление не превысило допустимый порог. Если на дне имеются остатки содержимого (т. н. конденсат), заправщик обязан слить его в специальную емкость.

Читайте также: Как перекачать пропан из баллона в баллон :: Видео

На что обратить внимание?

При резке нужно учитывать несколько моментов. Основными можно назвать:

  1. Резка должна проводится при применении специальной защиты.
  2. Обработка по швам проще, но зачастую разметка не совпадает. При резке по круглой плоскости нужно давать незначительную нагрузку на болгарку, так как небольшая площадь контакта приводит к соскальзыванию насадки.
  3. Много проблем возникает с удаление ржавчины и краски.

В целом можно сказать, что процесс резки не создает существенных проблем.

Каждый автовладелец, переоборудовавший свой автомобиль на ГБО хочет, чтобы его автомобиль служил долго и работал надежно. Именно поэтому, так важно не только правильно подобрать оборудование, но также и тщательно следить за ним. Регулярные ТО и замена фильтрующих элементов помогут избежать непредвиденных неприятностей и продлить срок службы автомобиля.

ГБО позволяет экономить значительные деньги на топливе, но нельзя забывать о том, что любая система требует ухода. Внимательное отношение к оборудованию позволит также забыть о непредвиденных тратах на новые узлы системы. Первое, о чем нужно помнит каждому автовладельцу, что сжиженный газ априори имеет какие-либо примеси, способные засорить топливные магистрали и важные рабочие узлы.

Качественное оборудование – залог стабильной работы

ГБО Torelli специально разработано для того, чтобы работать с любым типом газа. Скоростные форсунки Torelli Rapido разработаны со специальным внутренним покрытием, благодаря которому на них не скапливаются загрязнения.

Фильтрующие элементы выполнены из высококачественных материалов, которые тщательно очищают топливо от лишних примесей. Фильтр грубой очистки задерживает крупные инородные частицы, содержащиеся в топливе. Фильтр тонкой очистки выполнен из микропорового булпрена, который имеет высокую пропускную способность, при этом задерживает на своих волокнах мельчайшие частички и прочие примеси.

Почему так важно подобрать качественное ГБО?

Качество украинского газа оставляет желать лучшего, что не может не беспокоить владельцев автомобилей с ГБО. Где и как можно избавиться от различных примесей, чтобы срок службы оборудования был как можно больше.

Каждая АЗС проводит регламентное обслуживание газонаполнительного модуля. Каждый из них имеет свою собственную систему очистки. Прежде, чем перейти к ней, нужно понять конструкцию ГЗС в целом.

Конструкция ГЗС

Конструкция классической ГЗС довольно проста. Она состоит из:

· баллона, или бочки: в ней хранится сжиженный газ (пропан-бутан);

· насоса: закачивает газ в баллон автомобиля;

· фильтры: очищают топливо;

· заправочную колонку с управляющей электроникой: включает и прекращает подачу газа.

Мы остановимся на фильтрах ГЗС, ведь именно на них грешат автовладельцы, которым приходилось в своих машинах из-за сильного загрязнения менять газовые фильтры и чистить газовые форсунки.

У газового заправочного модуля есть два фильтра – грубой и тонкой очистки сжиженного газа. В первом фильтре (грубой очистки) установлена сетка, в которой задерживаются крупнодисперсные частицы мусора (с песчинку и менее). После него, происходит тонкая очистка. Ее фильтр установлен в самой колонке. Фильтр тонкой очистки состоит из полипропилена, его пропускная способность составляет 90 микрон.

Чистка и замена фильтров производится по мере их загрязнения. Процесс засорения отслеживается оператором по скорости потока газа. При падении скорости возникает необходимость таковой операции, потому как из-за засорения фильтров, проводимость магистралей снижается.

Специалисты производят чистку фильтра грубой очистки, а фильтр тонкой очистки подлежит замене. Особо сильно последний забивается, если в газе большой процент примеси смолистых веществ. Но если пропан-бутан загрязнен всевозможными нефтяными фракциями, которые растворены в сжиженном газе, они беспрепятственно проникают в баллон автомобиля.

Также в газе могут присутствовать соединения, вызывающие коррозию баллонов, трубопроводов и других металлических деталей узлов ГБО, с которыми происходит контакт газа.

В аккредитованной испытательной лаборатории сжиженного газа, его проверяют по целому ряду параметров. Несоответствие практически каждого из них действующему стандарту может привести к проблемам в работе ГБО. Именно поэтому так важно устанавливать качественные фильтры еще и в свой автомобиль, а также регулярно производить их замену. Специалисты рекомендуют производить замену каждые 5-10 тыс. км.

Газовые мифы. Чем пугают автовладельцев

Воздух в баллоне. Существует миф, что при заправке могут закачать воздух. В действительности такого быть не может, так как насос перекачивает только жидкость.

Разное количество газа при заправке. Другой миф говорит, что в зависимости от давления накачки в баллон закачивается разное количество газа. Но это не так. В современных газовых колонках количество закачиваемого газа контролируется путем его взвешивания и дальнейшего перечисления на литры. Если же такая ситуация случается, значит проблема кроется, скорее всего, при очень низком давлении закачки. Тогда отсекатель мультиклапана не срабатывает. При нормальном наполнении баллона, газом наполняется 80% объема баллона. Второй вариант – неработающий отсекатель. В таком случае, необходимо производить замену мультиклапана.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *