В перечень оборудования, необходимого для проведения сварочных и других технологических операций, неизбежно входят газовые баллоны. Их назначение состоит в обеспечении безопасной транспортировки и хранения газа, находящегося в сжатом, сжиженном или растворенном состоянии. Рабочий объем газового баллона составляет от 0.4 до 5 кубических дециметров. Наиболее распространенные газовый баллоны имеют собственный объем 40 литров, при этом давление газа в них зависит от типа наполняемого газа туры и температуры окружающего воздуха.

Для повышения безопасности транспортировки газовые баллоны должны быть закреплены в кузове. Допускается перевозка баллонов в лежачем положении, но не более 3 рядов, а также в вертикальном положении в специальных контейнерах — кассетах или паллетах с фиксацией баллонов, для предотвращения их падения. На вентили баллонов при перевозке должны одеваться защитные колпаки

правила перевозки баллонов с техническими газами (А.Г.Блинов)

В общем случае перевозка 15 баллонов одной автомашиной не считается перевозкой опасного груза. А зачастую можно без проблем возить существенно больше!

Ниже мы приводим детальное обоснование этого факта и даем таблицу предельного количества баллонов с наиболее распространенными газами. Вне зависимости от того, что по этому поводу думают сотрудники ДПС, есть ЗАКОН, и судебные решения это подтверждают.

Перевозка опасных грузов в Российской Федерации регламентируется следующими документами:
«Правила перевозки опасных грузов автомобильным транспортом» (в ред. Приказов Минтранса РФ от 11.06.1999 №37, от 14.10.1999 №77; зарегистрированы в Министерстве юстиции Российской Федерации 18 декабря 1995 года, регистрационный N 997). «Европейское соглашение о международной дорожной перевозке опасных грузов» (ДОПОГ), к которому Россия официально присоединилась 28 апреля 1994 (постановление Правительства РФ от 03.02.1994 №76). «Правила дорожного движения» (ПДД 2006), а именно статья 23.5, устанавливающая что «Перевозка … опасных грузов … осуществляется в соответствии со специальными правилами». «Кодекс РФ об административных правонарушениях», статья 12.21 ч.2 которого предусматривает ответственность за нарушение правил перевозки опасных грузов в виде «административного штрафа на водителей в размере от одного до трех минимальных размеров оплаты труда или лишения права управления транспортными средствами на срок от одного до трех месяцев; на должностных лиц, ответственных за перевозку — от десяти до двадцати минимальных размеров оплаты труда».

В соответствии с п.п.3 п.1.2 «Действие Правил не распространяется на … перевозки ограниченного количества опасных веществ на одном транспортном средстве, перевозку которых можно считать как перевозку неопасного груза». Там же разъяснено, что «Ограниченное количество опасных грузов определяется в требованиях по безопасной перевозке конкретного вида опасного груза. При его определении возможно использование требований Европейского соглашения о международной перевозке опасных грузов (ДОПОГ)». Таким образом, вопрос о максимальном количестве веществ, которое можно перевозить как неопасный груз сводится к изучению раздела 1.1.3 ДОПОГ , устанавливающему изъятия из европейских правил перевозки опасных грузов, связанные с различными обстоятельствами.

Так, например, в соответствии с п. 1.1.3.1 «Положения ДОПОГ не применяются … к перевозке опасных грузов частными лицами, когда эти грузы упакованы для розничной продажи и предназначены для их личного потребления, использования в быту, досуга или спорта, при условии, что приняты меры для предотвращения любой утечки содержимого в обычных условиях перевозки». Однако, формально признаваемая правилами перевозки опасных грузов группа изъятий — изъятия связанные с количествами, перевозимыми в одной транспортной единице (п.1.1.3.6 ).

Все газы отнесены ко второму классу веществ по классификации ДОПОГ. Негорючие, неядовитые газы (группы А — нейтральные и О — окисляющие) относятся к третьей транспортной категории, с ограничением максимального количества в 1000 единиц. Легковоспламеняющиеся (группа F) — ко второй, с ограничением максимального количества в 333 единицы. Под «единицей» здесь понимается 1 литр вместимости сосуда, в котором находится сжатый газ, или 1 кг сжиженного или растворенного газа.

Таким образом, максимальное количество газов, которое можно перевозить в одной транспортной единице как неопасный груз, следующее:газ класс объем количество

  • Азот 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Аргон 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Ацетилен 2F баллон 5кг/40л до 18 штук включительно
  • Гелий 2A баллон 40л до 24 штук включительно
  • Кислород 20 баллон 40л до 24 штук включительно
  • Пропан 2F баллон 21кг/50л до 15 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 24кг/40л до 41 штук включительно
  • Углекислота 2A баллон 19кг/40л до 52 штук включительно

Наиболее сложная ситуация с ацетиленом. По формальным признакам (газ горючий, растворенный, 5 кг на 40л баллон) следует считать 333/5 = 66 баллонов на транспортной единице. Однако, принимая во внимание, что в баллоне одновременно находится 13,2 кг столь же горючего ацетона, в котором, собственно, и растворен ацетилен, видимо, следует принять максимальное количество равное 333/(5 + 13,2) = 18, которое и занесено в таблицу.

Наконец, в соответствии с 1.1.3.6.4 ДОПОГ «Если в одной и той же транспортной единице перевозятся опасные грузы, относящиеся к разным транспортным категориям, сумма … количества веществ и изделий транспортной категории «2», помноженного на 3, и количества веществ и изделий транспортной категории «3» не должна превышать 1000″.

Существенно, что п.2.11.2 Правил перевозки опасных грузов гласит: «совместная перевозка различных классов опасных грузов на одном транспортном средстве (в одном контейнере) разрешается только в пределах правил допустимой совместимости (представленных в таблице Приложения 7.14)». Общий смысл таблицы сводится к тому, что совместная перевозка взаимно реагирующих (например, образующих взрывоопасные смеси) веществ не допускается. Однако для газов почему-то сделано исключение.

Легковоспламеняющиеся газы (класс 2.3 по таблице 7.14 ), невоспламеняющиеся неядовитые газы (класс 2.1, в который входит и кислород) и окисляющие вещества (класс 5.1) везде совместимы и допущены к одновременной перевозке, в то время как перевозка окислителей и легковоспламеняющихся жидкостей (классов 3.1 и 3.2) запрещена. Возможно, просто по ошибке? С другой стороны, сообразно той же таблице, ЛВЖ класса 3.3 с окислителями возить можно… В любом случае мы усиленно не рекомендуем без крайней необходимости перевозить совместно кислород и пропан, а особенно, если кузов машины закрытый. источник- http://www.centrogas.ru/articles/op_gruz.html

Особенности устройства газовых баллонов

Баллоны, в которые наполняется сжатый газ (кислород, азот и др. или сварочная смесь), производятся в соответствии с требованиями стандартов (ГОСТ 949). Для изготовления корпуса изделия используется бесшовная труба, которая и определяет специфику конструкции изготавливаемого баллона:

  1. Колба цилиндрической формы, ее объем определяет вместимость баллона.
  2. Зауженная горловина с коническим резьбовым отверстием для вкручивания запорного вентиля, назначение которого состоит в регулировании подачи газа. Принцип действия вентиля состоит в передвижении шпинделя, который открывает или закрывает подающий клапан в процессе вращения маховика. Его конструкция в свою очередь имеет отличительные особенности в зависимости от типа наполняемого газа (горючий газ или кислород).
  3. Натяжное кольцо с резьбой, зафиксированное на горловине, предназначенное для последующей установки предохранительного колпака.
  4. Натяжной «башмак» — цилиндрическое кольцо, закрепляемое на выпуклое дно, для обеспечения баллону устойчивости в вертикальном положении.
  5. На горловине баллона для установки вентиля делается специальная коническая резьба, позволяющая обеспечить плотную посадку вентиля, исключающую утечки газа через резьбовое соединение. Однако при этом после нескольких ремонтов резьбовое соединение немного расширяется и каждый новый вентиль завинчивается глубже предыдущего. Поэтому на исправном баллоне вентиль всегда должен иметь сверху не менее 3х ниток резьбы.

ТОЛЩИНА СТЕН БАЛЛОНА РАССЧИТЫВАЕТСЯ НА ПОЛУТОРАКРАТНОЕ ДАВЛЕНИЕ. На баллоне недопустимо наличие вмятин, рисок или объемной коррозии, глубиной более 0,7 мм.

Самостоятельная замена вентиля газового баллона

Перед тем как начинать установку вентиля необходимо тщательно обезжирить соединительные поверхности, для чего используют ветошь, обработанную средством для мойки посуды или растворителем. Далее поверхность промывают чистой водой и дают высохнуть.
Алгоритм замены вентиля:

  1. Выполняют уплотнение соединения путем наматыванием ленты с натяжением в 4-5 слоев, лучше ее перетянуть, чем выполнить рыхлое соединение.
  2. Опять снимают старый кран, а баллон еще раз продувают. Перед тем как поменять вентиль, на резьбу наносится особый герметик либо фум-лента. Толщина слоя ее для газовых соединений отличается от сантехнической и составляет 0,1 – 0,25 мм, а катушка ее имеет желтый цвет.
  3. Устанавливают старый кран на место, снимают старую краску и выполняют свежую покраску. Сосуд тщательно продувают сжатым воздухом и осматривают изнутри дефектоскопом. Сливают остатки конденсата, вдали от людей, так как он имеет неприятный запах. Укладывают сосуд на землю, один мастер держит корпус, чтобы он не проворачивался, а другой газовым ключом с трубой-удлинителем, удерживая за квадратные грани вентиля газового баллона, откручивает его. Сложно будет сделать только первые 1-2 оборота, затем он скручивается легко «от руки». Клапан прогревается до 65 С строительнымфеном для снятия старой краски, на винтовой резьбе баллона. При закрытом старом вентиле проверяют отсутствие утечки. Перед тем как заменить, выполняют проверку сосуда на коррозионные или механические повреждения. Вентиль закрывают динамометрическим ключом. Показатель для арматуры из латуни – 250 Нм, а стали – 480 Нм. Дают герметику полимеризоватьсяв течение 3 дней. Отвозят баллон в специализированную организацию для проведения испытаний, например, в Москве. Фирма должна быть внесена в органах по сертификации в единый государственный реестр организаций имеющих, право выполнения проведения такого вида работ.

Маркировка газовых баллонов для проведения сварочных работ

Баллоны для хранения сжатых, сжиженных и растворенных газов отличаются по объему и цвету, который используется для их маркировки. Кроме того, техническим регламентом определятся и цвет надписи, выполненной на изделии. Такой подход позволяет максимально облегчить идентификацию нужного газа и обеспечение соответствующих правил техники безопасности в обращении с ним. В частности, баллоны для ацетилена и пропана имеют меньшую толщину стенок и не могут использоваться для наполнения воздушными газами (кислород и пр.). На баллонах применяются следующие виды маркировки:

  • баллон для кислород окрашивается в синий цвет с черной надписью;
  • белый цвет и красная надпись применяются для балонов с ацетиленом;
  • баллоны с углекислотой, а также с азотом и сварочными смесями окрашиваются в черный цвет и маркируются белой надписью.
  • баллоны с аргоном окрашиваются в серый цвет ;
  • водород наполняется в зеленые баллоны с красными буквами;
  • пропан наполняется в красные баллоны с белыми надписями.

Особенности использования ацетиленовых газовых баллонов

Для проведения сварочных работ нередко применяется ацетилен – бесцветный газ, отличающийся характерным неприятным запахом. Стандартный объем баллона для его хранения составляет 40/25/10 литров, при этом давление в баллоне не должно превышать 1.9 МПа. Ввиду повышенной взрывоопасности ацетилена следует исключить ударные воздействия и любой тип нагрева баллонов, включая нагрев от солнечных лучей. Баллон заполнен внутри пористой массой или порошком угля, а также дозированным количеством ацетона. Для оптимального расхода ацетона скорость отбора ацетилена не должна превышать 1700 литров в минуту. Перед каждым наполнением необходимо проверять (взвешивать( фактическое количество угольной массы и ацетона.

Смотреть что такое «Окраска и маркировка баллонов с газами» в других словарях:

  • Окраска и маркировка баллонов с сжатыми газами — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

  • Окраска и маркировка газовых баллонов — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

  • Маркировка — (от нем. markieren, от фр. marquer, англ. marking отмечать, ставить знак) нанесение условных знаков, букв, цифр, графических знаков или надписей на объект, с целью его дальнейшей идентификации (узнавания), указания его свойств и… … Википедия

  • Маркировка газовых баллонов — В России принята следующая схема окраски и маркировки баллонов с сжатыми газами: Окраска и маркировка баллонов с газами Газ Цвет баллона Цвет надписи Цвет полосы Пример Азот Чёрный Жёлтый Коричневый Азот Аммиак Жёлтый Чёрный Аммиак Аргон … Википедия

  • Газовый баллон — … Википедия

  • Азот — У этого термина существуют и другие значения, см. Азот (значения). 7 Углерод ← Азот → Кислород … Википедия

  • Е941 — Азот / Nitrogenium (N) Атомный номер 7 Внешний вид простого вещества Газ без цвета вкуса и запаха, химически весьма инертен Свойства атома Атомная масса (молярная масса) 14,00674 а. е. м. (г/моль) Р … Википедия

  • Открытие азота — Азот / Nitrogenium (N) Атомный номер 7 Внешний вид простого вещества Газ без цвета вкуса и запаха, химически весьма инертен Свойства атома Атомная масса (молярная масса) 14,00674 а. е. м. (г/моль) Р … Википедия

  • Дайв-сафари — Дайв сафари сафари, организованное с целью посещения удалённых от берега и/или портов мест для погружений. Характеризуется постоянным проживанием на боте, оборудованном для обеспечения погружений, высокой частотой погружений (от трёх до… … Википедия

  • Баллон — (фр. ballon, от итал. pallone мяч): Баллон колба электровакуумного (или ионного) прибора, внутри которой создан вакуум (или она заполнена инертным газом, парами ртути) и размещены электроды; изготовляется из стекла, металла … Википедия

Устройства для зарядки дыхательных аппаратов сжатым воздухом

Оборудованием для подводного спорта называют различные механизмы, приспособления, приборы и устройства, обеспечивающие спуск, подъем, пребывание и действие подводного пловца под водой. К такому оборудованию относятся: устройства для зарядки дыхательных аппаратов сжатым воздухом (компрессоры воздушные высокого давления, фильтры воздушные, транспортные воздушные баллоны высокого давления, перекачивающие компрессоры), средства связи и сигнализации, устройства подводного освещения, контрольные приборы, приборы для ориентации, определения расстояний и скоростей, устройства для погружения, подъема и плавучие средства, средства передвижения под водой, предметы специального применения (подводные ружья, фото- и кинобоксы), медицинское оборудование.

Во всех дыхательных аппаратах подводного спорта Для дыхания используется чистый атмосферный воздух, находящийся в баллонах аппарата под давлением 150— 200 ат. Очистка и сжатие атмосферного воздуха до такого давления при зарядке баллонов дыхательных аппаратов осуществляются только с помощью компрессоров высокого давления при использовании для очистки воздуха специальных фильтров.

Компрессорные установки. Компрессорная установка высокого давления представляет собой агрегат, состоящий из собственно компрессора, двигателя, приводящего в движение компрессор, из средств очистки воздуха и системы трубок высокого давления.

Компрессор, работая от двигателя, забирает воздух из атмосферы и сжимает его до нужного давления. Обычно все компрессоры высокого давления многоступенчатые, воздух в них сжимается последовательно в нескольких цилиндрах.

В качестве приводов к компрессорам используют электрические или бензиновые двигатели или дизельные двигательные установки.

Полевая углекислотная зарядная станция (ПЗУС), являясь установкой переносного типа, достаточно часто используется для зарядки баллонов сжатым воздухом. Вся станция смонтирована на раме, сваренной из уголкового железа. Компрессор приводится в движение клиновыми ремнями от электродвигателя мощностью 2,8 кет при напряжении 220/380 в. Производительность компрессора невелика (табл. 13). Два баллона емкостью по 7 л заряжаются сжатым воздухом до давления 150 ат за 30—40 мин.

В установке использован трехступенчатый авиационный компрессор АК-150 с двумя V-образно расположенными цилиндрами. Габаритные размеры компрессора АК-150 —260X260X145 мм; вес компрессора—.5,8 кГ. Компрессор требует водяного или принудительного воздушного охлаждения. Встречается несколько модификаций этих компрессоров (АК-150, АК-150В, АК-150Н, АК-150Д и др.), немногим отличающиеся друг от друга.

Имея небольшой вес и размеры, эти компрессоры часто используются для создания самодельных компрессорных установок, позволяя применять привод любого вида — как электрический, так и двигатель внутреннего сгорания. Основными преимуществами электрического привода являются простота обслуживания и отсутствие выхлопных газов, могущих попасть на вход компрессора и загрязнить воздух. Недостаток — малая автономность из-за необходимости наличия электрической сети трехфазного тока. Двигатели внутреннего сгорания (бензиновые) обеспечивают практически любую автономность, но более сложны в обслуживании, требуют запаса горючего и создают опасность загрязнения воздуха выхлопными газами. Поэтому при создании компрессорной установки на базе компрессора АК-150 следует исходить из условий районов, намечаемых для их эксплуатации.

Самодельные компрессорные установки на базе компрессора АК-150 достаточно успешно используются для обеспечения сжатым воздухом групп спортсменов-подводников численностью 4—5 человек.

Компрессорная установка «Гном» конструкции В. Лебедя создана на основе компрессора АК-150. Компрессор приводится в действие бензиновым двигателем от пилы «Дружба». Установка обеспечивает зарядку аппарата А-ВМ-1 за 50 мин. и имеет вес около 17 кГ. Она может быть с успехом использована в экспедиционных условиях.

Компрессорная установка «Гном» рекомендована к промышленному изготовлению.

Компрессорная установка 1080 имеет небольшие габариты и вес. В установке использован малогабаритный

Основные технические данные некоторых воздушных шестицилиндровый четырехступенчатый компрессор, в качестве привода которого используется электродвигатель. Число оборотов выходного вала компрессора равно 4500—5000 об/мин.

Таблица 13

Передвижная компрессорная станция АКС-8 представляет собой установку большой производительности (табл. 13), позволяющую выполнять одновременную зарядку шести баллонов при хорошем качестве очистки воздуха от влаги и примесей. Станция смонтирована на четырехколесном автомобильном прицепе и может буксироваться со скоростью от 25 до 50 км/час. Дизельный привод компрессора делает станцию независимой от наличия других источников энергии. Подвижность, автономность и хорошие эксплуатационные данные станции АКС-8 позволяют успешно “применять ее для обслуживания больших коллективов спортсменов-подводников в различных условиях.

Передвижная компрессорная станция АКС-2 имеет производительность около 50 м3/час, позволяя заряжать воздухом под давлением 150 кГ/см2 одновременно четыре баллона. Компрессор станции с приводом через редуктор от автомобильного двигателя смонтирован на двухосном прицепе, который может буксироваться автомашиной.

Компрессорная установка АК.-2-150 предназначается для работы в стационарных условиях. Примененный в ; установке компрессор типа К-2-150 допускает быстрое » и простое изменение привода на двигатель внутреннего сгорания или электродвигатель. Выполненный с электродвигателем компрессор обеспечивает получение сжатого воздуха под давлением 150 кГ/см2 не менее 1,8 л/мин. Для работы на кратковременных режимах компрессор может быть отрегулирован на давление 200 кГ/см2.

При использовании установки для зарядки баллонов дыхательных аппаратов требуется применение дополнительных фильтров.

Электрокомпрессорная установка Ж-2-150 также является установкой стационарного типа. Компрессор установки имеет данные, очень близкие к данным компрессора типа К-2-150. При использовании установки для зарядки баллонов дыхательных аппаратов необходима дополнительная очистка воздуха.

Компрессорная установка ДК-200 представляет собой стационарный агрегат, состоящий из компрессора типа К-2-150* дизеля 24-8,5/П, радиатора охлаждения и приборов контроля, смонтированных на одной общей раме. При давлении всасывания 760 мм рт. ст., температуре воздуха 20° С и числе оборотов компрессора 1000 об/мин. установка позволяет получить сжатый воздух под давлением 150 кГ/см2 не менее 1,8 л/мин, а под давлением 200 кГ/см2— 1,4 л/мин.

Фильтры. Воздух для дыхательных аппаратов должен быть хорошо очищен от масла, вредных примесей, пыли и влаги. Это обеспечивается при зарядке баллонов дыхательных аппаратов с помощью специальных фильтров высокого давления.

Фильтр высокого давления типа ФВД-200 (ФВД-150) предназначен для очистки воздуха высокого давления от масла, паров масла, влаги, аэрозолей, углеводородов, окислов азота и двуокиси углерода. Фильтр (рис. 52) представляет собой сосуд-баллон, внутри которого установлена кассета с фильтрующим составом. В зависимости от баллона, примененного для изготовления фильтра, рабочее давление фильтра может быть 200 или 150 ат (соответственно ФВД-200 или ФВД-150).

Рис. 52. Фильтр высокого давления типа ФВД-200 (ФВД-150):
1 — алюминиевые кольца; 2,6 и 10 — слой размочаленного сизальского или маниль-ского каната; 3 и 4 — силикагель; 5— уголь активированный; 7 — химпоглотитель; 5 — слой картона; 9 — слой ваты.

Фильтр ФВД пропускает 1,5—1,7 м3/мин воздуха (7—9 л/мин при давлении 200 ат) и может работать без перезарядки в зависимости от загрязненности воздуха 100— 300 час. Выпуск скапливающегося масла и конденсата производится спусковым краном, находящимся в нижней части баллона. Имеющийся здесь же контрольный кран позволяет проверять степень отработки первого слоя силикагеля, выход из работы которого приводит к скапливанию масла в чашечке под вторым слоем силикагеля. Чашечка трубкой соединена с контрольным краном.

Вес фильтра ФВД в снаряженном состоянии составляет около 140 кГ при высоте 1365 мм и наибольшем диаметре 310 мм.

Очистку воздуха от масла, вредных примесей, пыли и влаги может надежно обеспечить устройство ОК.Н или ОКН-М (кислородный осушитель), в котором адсорбент—активный глинозем—.заменяется активированным углем.

Устройство ОКН (рис. 53) состоит из змеевика-холодильника, влагоотделителя, адсорбера, керамикового фильтра и выходной звезды, смонтированных на каркасе из дюралюминиевых уголков. Вес устройства — 35 кГ, длина — 480 мм, ширина — 240 мм, высота — 500 мм.

В змеевике-холодильнике (рис. 53,6) понижается температура сжатого воздуха, поступающего от компрессора, и осаждаются влага и частично пары масла.

Во влагоотделителе (рис. 53, в) благодаря резкому расширению и изменению направления и скорости потока воздуха влага и капли масла отделяются от воздуха и скапливаются на дне влагоотделителя. Выпускаются они по мере скопления через специальный вентиль.

Адсорбер (рис. 53, г) представляет собой малолитражный баллон высокого давления, заполненный активированным углем.

На горловину баллона навернута головка с тремя отверстиями, два из которых служат для входа и выхода воздуха, а третье — для засыпки активированного угля. Предназначен адсорбер для очистки воздуха от оставшихся в нем паров масел и вредных газов.

Керамиковый фильтр (рис. 53, д) обеспечивает очистку воздуха от пыли активированного угля. Корпус фильтра выполнен в виде стального стакана, в который вставлен и герметично уплотнен по торцам керамиковый цилиндр.

Рис. 53. Осушитель кислорода ОКН-М: а — общий вид; 1 — змеевик-холодильник; 2 — адсорбер; 3 — влагоотдедитель; 4 — выходной вентиль; схема устройства: б — змеевик.холодильник; в — влагоотдедитель; г – адсорбер; д – керамиковый фильтр.

В устройстве ОКН-М роль керамикового фильтра выполняет пакет сетчатых фильтров, устанавливаемых у выходного вентиля.

После керамикового фильтра очищенный воздух поступает на выходную звезду с вентилем, являющуюся за-порно-пусковым приспособлением, и далее в заряжаемые баллоны.

Предельное количество воздуха, пропускаемого через устройство ОКН, составляет 5—6 л/мин при времени непрерывной работы около 20 час. После этого нужно адсорбер зарядить свежим активированным углем. Так как в устройстве ОКН имеется только один слой активированного угля, который не всегда обеспечивает необходимую очистку сжатого воздуха, следует для гарантии периодически в процессе работы брать пробы воздуха для анализа на содержание вредных паров и газов. Устройство ОКН окись углерода не задерживает.

При самостоятельном изготовлении фильтрующих устройств к компрессорным установкам следует иметь в виду, что все элементы фильтров должны быть рассчитаны на работу под высоким давлением сжатого воздуха (до 200 ат) и иметь соответствующую прочность.

Транспортные баллоны. Для хранения и транспортировки сжатого воздуха с целью использования его в. дальнейшем для зарядки дыхательных аппаратов применяют воздушные баллоны высокого давления средней емкости (от 20 до 55 л). Баллоны должны отвечать требованиям ГОСТ 949-57, в соответствии с которым они изготовляются и эксплуатируются.

Транспортный баллон (рис. 54) в отличие от малолитражного на закругленном дне имеет башмак, который позволяет устанавливать баллон вертикально. Запорный вентиль баллона при транспортировке и хранении закрывается колпаком, который навинчивается на установленную у горловины баллона резьбовую насадку.

Согласно ГОСТу баллоны изготовляются емкостью 20, 25, 27, 30, 33, 36, 40, 45, 50 и 55 л (табл. 14).

Резьба в горловине баллонов средней емкости выполняется конической (по ГОСТ 9909-61) и имеет наружный диаметр dRap == = 27,8 мм (см. рис. 37,6). Запорные вентили к транспортным баллонам; встречаются нескольких типов (см. рис. 38) и должны отвечать требованиям ГОСТ 699-59.

Рис. 54. Транспортный баллон:
а — общий вид; 6 – вид вентиля И горловины со снятым колпаком.

Хранить сжатый воздух в транспортных баллонах разрешается не более одного месяца.

Воздушные транспортные баллоны окрашиваются снаружи черной масляной, эмалевой или нитрокраской и должны иметь надпись белой краской «Сж. воздух». Клейма баллона — товарный знак J завода-изготовителя, номер баллона, дата изготовления* и следующего испытания, рабочее давление и пробно” гидравлическое давление, емкость баллона (в л), ве баллона без вентиля и колпака (в кГ) и клейма ОТ должны быть на баллоне четкими.
При эксплуатации воздушных транспортных балло-

Таблица 14

Основные данные транспортных воздушных баллонов некоторых типоразмеров, изготовленных из Легированной стали нов является обязательным строгое выполнение требований техники безопасности при работе с газовыми сосудами высокого давления. Пользоваться баллонами с истекшим сроком испытаний, а также имеющими неисправные вентили, категорически запрещается.

Компрессоры для перекачки воздуха. Использование транспортных баллонов для зарядки дыхательных аппаратов возможно при наличии перекачивающего компрес- щ сора. В качестве компрессоров для перекачки воздуха используют кислородные компрессоры соответствующего назначения. Эти компрессоры после перепуска воздуха из транспортных баллонов в баллоны дыхательного аппарата обеспечивают дожатие воздуха до требуемого давления.

Кислородные компрессоры КД-2, КД-3 и КД-250 позволяют повышать давление в наполняемых баллонах по сравнению с давлением в транспортных в 3—4 раза.

Компрессоры марки КН-4 рассчитаны на давление 200 ат и позволяют повышать давление в заряжаемых Н баллонах в 2 раза по сравнению с конечным давлением Щ в транспортном баллоне. По своему устройству они являются одноступенчатыми двухцилиндровыми компрессорами простого действия со степенью сжатия, равной двум. Имеются три модификации этих компрессоров: с ручным приводом (КН-4Р) и с приводами от электродвигателей постоянного (КН-4П) или переменного (КН-4) тока. Все они совершенно одинаковы по устройству и отличаются лишь приводом. При необходимости компрессоры с электрическим приводом могут перево- ^ диться на ручной. В практике часто еще встречаются перекачивающие компрессоры типов КН-3 (ручной) и I КН-2 (электрический) с рабочим давлением 150 ат, но выпуск этих компрессоров промышленностью прекращен.

Применение кислородных компрессоров одновременно для перекачки сжатого воздуха и кислорода недопустимо.

Таблица 15

Основные технические данные перекачивающих кислородных компрессоров

Опубликовано:

Для чего нужна маркировка газовых баллонов и из чего она состоит

Любая маркировка (любого изделия) – процесс нанесения принятых символов (литер, чисел, графических значков), необходимых для визуальной идентификации продукта, его составе, категории опасности (если содержит опасные в-ва) и производителе.

Способы нанесения маркировки

В прошлом, маркировка на изделия повышенной опасности (а именно такими считаются баллоны под давлением) наносилась вручную, обычно с помощью пульвизатора и использования трафаретов. Однако сейчас на помощь пришла новая техника. Аналогично большинству бытовых товаров, маркировка газовых баллонов содержит данные о: весе, содержимом баллона и допустимых вариантах заправки, дате его выпуска, тип металла изготовления, крайнем сроке эксплуатации

Маркировку любого изделия делится на два варианта: контактная и бесконтактная. Если с первым типом всё ясно, то на втором нужно остановиться подробнее.

Бесконтактное нанесение нужной информации на товар применяется тогда, когда сделать это обычным способом невозможно: шероховатая и неровная поверхность, воздействие агрессивной среды и т.д. Для этих целей используются специальные каплеструйные маркировщики. Внешне они напоминают гибрид струйного принтера и пульвезатора. Краска, под управлением компьютера с нужной программой, наносится на поверхность, где и быстро высыхает. Также без этого способа невозможно нанести микросимоволы.

Выбирая каплеструйный принтер известной модели вы будете уверены в их качестве: изготовленные на самом современном оборудовании, они будут работать максимально качественно весь заявленный срок службы. Более того – почти на всех установлена защита от силового воздействия и нанесения аналогичных повреждений, а также вибраций.

Чёткая и качественная маркировка и большой выбор нужных штрих – кодов – непременное условие для бесперебойной работы производства.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *