Для начала стоит понять, как работает компрессор и какую функцию он выполняет. Суть работы компрессора во всех холодильниках одинакова. Она состоит в том, чтобы откачивать нагретый хладогент с испарителя и нагнетать его в конденсатор, который находится на задней стенке агрегата. Конденсатор охлаждает и сжижает хладогент; после этого он попадает в испаритель и таким образом охлаждает воздух внутри камеры.

Чтобы подключить компрессор холодильника нужно для начала разобраться с его устройством. Хоть суть работы этой части аппарата одинакова во всех холодильниках, схема и устройство их может разниться. Рассмотрим как он устроен на примере компрессора холодильника Атлант.

Большинство компрессоров современных холодильников поршневые. Как видим на фото он состоят из:

  • кожуха мотора-компрессора;
  • крышки кожуха;
  • самого мотора-компрессора;
  • статора;
  • болта крепления статора;
  • корпуса компрессора;
  • цилиндра;
  • поршня;
  • клапанной плиты;
  • коленчатый вал;
  • кривошпильной шейки вала;
  • коренной шейки вала;
  • обоймы кулисы;
  • ползуна кулисы;
  • нагнетательной трубки;
  • шпильки подвески;
  • пружины подвески;
  • кронштейна подвески;
  • подшипника вала;
  • ротора.

Принцип работы таков: моторчик приводит в движение коленчатый вал, находящийся в корпусе компрессора. С вращением вала, начинает работать поршень, выполняя возвратно-поступательные движения. Таким образом он откачивает хладогент и посылает его в конденсатор. Далее газ через всасывающий клапан попадает в камеру, который открывается при создании разрежения.

Перед тем как подключать компрессор из холодильника своими руками, разберемся со схемой и работой реле компрессора.

Схема подключения реле компрессора холодильника

Функция работы реле состоит в том, что оно запускает двигатель, то есть мотор, благодаря которому и работает компрессор. Для того, чтобы понять, как его подключить, нужно понять из чего он состоит.

Основные элементы пуско-защитного реле можно изобразить схематически:

  • неподвижные контакты;
  • подвижные контакты;
  • шток сердечника;
  • сердечник;
  • нагреватель биметаллической пластины;
  • контакты теплового реле.

Теперь перейдем непосредственно к схеме подключения компрессора холодильника.

Для этого нам понадобиться тестер, компрессор и пусковое реле. Выставляем тестер на килоомы или же на омы, и замеряем сопротивление между обмотками компрессора (их будет 3). Измерив сопротивление, смотрим, где получилось наименьшее значение – это и будет рабочей обмоткой. Это значит, что именно ее мы и будем подключать к реле и давать на нее 220 вольт.

В результате выходит, что к нашему реле подключено 4 шнура – 2 от конденсатора, и 2 от вилки. Далее подключаем реле непосредственно к компрессору, и включаем вилку в розетку.

Таким образом можно проверить исправность компрессора. С одной стороны мы подключали реле, с другой – есть 3 трубки. Включив компрессор в розетку, из одной из трубок должен пойти воздух, в другие он должен всасываться.

Снижение рабочей температуры посредством реле давления

В результате уменьшения давления в испарителе холодильной машины существенно снижается эффективность работы агрегата в целом. Уменьшение давления всасывания в компрессоре приводит к увеличению удельного объема парообразного хладагента и снижению его массы. При этом, может происходить перегрев электромотора компрессорного агрегата из-за его недостаточного охлаждения.

Вы можете позвонить нам:

+38 (067) 422-93-39

Мы с радостью ответим на все Ваши вопросы, произведем расчет стоимости услуг и подготовим для Вас индивидуальное коммерческое предложение.

Основными рабочими органами холодильного компрессора является поршневая пара и система клапанов. Поршень, преимущественно, изготавливают из алюминия, а цилиндр из чугуна. Учитывая высокую разницу коэффициентов линейного расширения данных металлов при нагревании получаем уменьшение зазора между телом поршня и стенкой гильзы. В итоге, увеличивается вероятность появления царапин на зеркале гильзы с уменьшением ресурса компрессорного узла в целом.

Именно поэтому, во избежание превышения граничных параметров давления всасывания, используют реле низкого давления или иные защитные агрегаты.

В холодильных машинах применяют реле низкого и высокого давления, служащие для отключения компрессорной установки при определенных условиях. Реле низкого давления сочленено с всасывающей магистралью и настроено на его отключение в момент критического снижения давления. В промышленных агрегатах технического кондиционирования для пищевых предприятий реле низкого давления применяют в качестве защиты испарителя от обмерзания. В данном случае реле предупреждает обморожение испарителя, которое может привести к перегреву компрессорного узла, из-за его работы без теплоносителя. Возврат реле в начальное положение может осуществляться вручную или автоматически.

Реле пневматического давления в холодильных машинах соединяют с магистралью нагнетателя. Основное назначение – отключение компрессора в момент критически высокого давления. Включение реле в схему производится в месте магистрали, где вентиль нагнетателя не может повлиять на его функционирование.

Мотор-компрессоры устроены так, что работают в условиях недостаточного охлаждения, поэтому требуют дополнительной защиты от перегрева. Это происходит из-за повышения температуры или силы тока вследствие перегрузок. Когда изоляция обмоток во время перегрева разрушается, двигатель может выйти из строя, во избежание этого нужно его отключить.

Осуществить это в условиях непрерывной работы можно только посредством автоматических устройств, которые быстро реагируют на перегрев. Именно для этого и используются защитные реле. Они бывают:

  • токовые;
  • токово-тепловые.

Первые, срабатывают при повышении температуры обмотки, которая зависит от силы тока в цепи. От уровня внешнего тепла зависит реакция токово-теплового защитного реле. В самом устройстве есть биметаллическая пластинка, которая состоит из металлов с разными коэффициентами расширения, они сварены между собой.

В момент нагревания один из них немного удлиняется, следовательно, сама пластинка изгибается и замыкает или размыкает соответствующий контакт. Существует два способа нагрева биметаллической пластины, это прямой и косвенный.

Ознакомиться с услугой и стоимостью замены пускового реле.

ОФОРМИТЬ ЗАЯВКУ НА РЕМОНТ

Схема расклинивания компрессора холодильника

Если же после подключение компрессора он не работает, причиной поломки может быть заклинивание механизма. Избежать ее можно не прибегая к помощи ремонтникам. Для этого нужно сделать расклинивание.

Нам понадобится только приспособление, которое состоит из двух диодов. Следует подсоединить его к обмоткам электродвигателя компрессора и дать на них кратковременное напряжение в течение 3-5 секунд. Затем повторить процедуру через полминуты.

В результате этих действий происходит расклинивание механизма, потому как знакопеременный вращающий момент, возникший на валу электродвигателя, приводит ротор в вибрацию с частотой до 50 Герц. Таким образом вибрация, передающаяся к заклиненным элементам компрессора расклинивает их.

Выполняя данную процедуру, помните, что диоды должны обладать определенными характеристиками:

  • показатель допустимого обратного напряжения более 400В;
  • показатель допустимого прямого тока не ниже 10 А.

Подключение компрессора холодильника без конденсатора

В составе холодильника конденсатор играет одну из важных ролей. Он существует для теплообмена – отводит конденсирующиеся пары фреона, которые поступают из компрессора, в окружающую среду. Также КПД холодильника, то есть его эффективность работы, повышается до 20% при наличии конденсатора. Хорошая работа конденсатора – залог хорошей работы холодильника.

Компрессор холодильника подключен к конденсатору и через обратную трубку к испарителю. Если же наблюдается пробой конденсатора, то рабочий ток холодильника будет сильно завышен и это может привести к тому, что сгорит компрессор.

Если же Вы решили подключать компрессор холодильника к сети без конденсатора, это может быть только в том случае, когда этот компрессор используется уже в другом назначении. Например, для того, чтобы сделать насос или же применить его для краскопульта.

Схема подключения компрессора из холодильника, чтобы своими руками приспособить его для других приборов, такая же как и при подключении его в составе холодильника (описано выше).

И само реле.

Замерьте сопротивление между выходящими из проходными контактами. Оно должно быть примерно таким: между правым и левым контактом – 30 Ом; между правым и верхним – 15 Ом; между левым и верхним – 20 Ом.

Если полученные значения сильно отличаются от указанных, то можно предположить, что мотор неисправен (точнее определить неисправность можно, замерив потребляемый мотором ток).

Если на какой-нибудь паре контактов прибор покажет обрыв, то мотор неисправен (вышеуказанные параметры действительны для моторов СК-140 производства объединения «АТЛАНТ», для моторов других марок и мощности параметры могут быть несколько другими).

Затем замеряем сопротивление между проходными контактами и кожухом мотора. Для этого подсоединяем один щуп прибора к проходным контактам, другой щуп – к медной части одного из штуцеров мотора.

Прибор должен показывать обрыв. Если прибор покажет какое-нибудь сопротивление, значит, мотор неисправен.

Если предыдущие операции не выявили неисправности, нужно подключить реле и запустить мотор. Затем зажать клещами прибора один из проводов сетевого шнура, замерить показания прибора.

Если потребляемый ток больше 1,3 А, то мотор неисправен. (Указанный здесь потребляемый ток соответствует мощности мотора 140 ВТ, у моторов меньшей или большей мощности этот показатель также будет меньше или больше).

Если неисправностей электрической части обнаружено не было, проверяем сам компрессор. Для этого подключаем к штуцеру нагнетания имитатор (шланг с отводом из капиллярной трубки), подключаем к имитатору манометр, запускаем мотор и замеряем давление по манометру.

Если манометр показал давление больше 6 атм и давление продолжает повышаться, немедленно отключите мотор. Иначе Вы можете повредить манометр. Мотор при этом практически новый. Если давление не превышает 6 атм., то такой мотор пригоден для установки в двухкамерный холодильник средних размеров.

Если давление 4-5 атм., то такой мотор пригоден для установки на небольшой однокамерный холодильник. Двухкамерный он уже «не потянет». Мотор с давлением менее 4-х атм. неисправен (эти параметры указаны для имитатора с длиной капиллярной трубки 2 м).

Если сопротивление обмоток не отличается от нормы, а мотор-компрессор не запускается и есть подозрение на неисправность пускозащитного реле, можно попробовать запустить мотор «напрямую», то есть минуя реле. ВНИМАНИЕ! Напряжение в 220В опасно для Вашей жизни. Если Вы не имеете опыта работы с электрическими цепями, то эту проверку лучше доверить специалисту.

Изготавливаем шнур для подключения мотора и подключаем через него мотор, как показано на схеме:

На моторах холодильников марки КВ (производства Красноярского завода) и моторах марок СК, СКО и СКМ (производства Белоруссии «АТЛАНТ») выходы обмоток на проходные контакты следующие: правый и верхний контакты – рабочая обмотка; левый и верхний контакты – пусковая обмотка.

Выключатель можно не ставить, но тогда после запуска мотора необходимо отсоединить провод от пусковой обмотки.

На моторах горизонтального типа левый контакт общий, правый верхний – рабочая обмотка, правый нижний – пусковая обмотка. На фото ниже – мотор горизонтального типа.

ЗАО «Атлант» — это фирма, занимающаяся производством бытовой техники (холодильников, стиральных машин) более 50 лет. Она является самым крупным поставщиком на территории СНГ. Компания была создана в начале 60-х голов в Белоруссии в городе Минске. Первый холодильник под брендом «Атлант» сошел с конвейера в 1962 году. По прошествию 10 лет продукция этой фирмы вышла на мировой рынок. 2003 год ознаменовался выпуском холодильников термоэлектрического типа, характеризующихся небольшим размером.

Преимущества продукции

К преимуществам бытовых приборов Атлант относят:

  1. адаптированность;
  2. надежность;
  3. эксплуатацию на протяжении долгого периода;
  4. изготовление из прочных материалов;
  5. стойкость к перепадам напряжения (175-250 Вт);
  6. низкий расход электроэнергии;
  7. пониженный уровень шума.

Агрегат для охлаждения продуктов питания состоит из таких компонентов:

  1. Электродвигатели компрессора. Его запуск, а также защита от воздействия факторов внешней среды и сопровождающих процессов осуществляется посредством пускозащитного реле. Цикл работы предусматривает включение и выключение, происходящие через равные промежутки времени. За это отвечает температурный датчик-реле.
  2. Конденсаторы.
  3. Вентиляторы. Предназначены для охлаждения конденсатора. Осуществляют работу совместно с компрессором, их деятельность регулируется терморегулятором. Часто используют специальные вентиляторы для осуществления принудительной циркуляции воздуха;
  4. Электролампы. В их конструкции электрический патрон, выключатель, лампа накаливания. Цоколь изготовляется из алюминия или латуни, мощность варьируется от 15 до 25 Вт. Автоматическое включение устройства для освещения происходит при открытии дверцы;
  5. Терморегулятор.
  6. Датчик реле. Содержит систему, обладающую чувствительностью к температурному режиму, контакты, устройство, которое обеспечивает их переключение, выводные клеммы, дифференциальный винт, и узел, отвечающий за настройку температуры. Устанавливается данный элемент, в месте, куда не проникает влага, например, снаружи или в камере агрегата.

Электрическая схема холодильной установки Атлант спроектирована таким образом, чтобы предотвратить быстрый выход их строя элементов, которые в нее входят. Пример на фото.

Принцип действия пускозащитного реле агрегата Атлант

Холодильник этого бренда обладает пускозащитным механизмом, содержащим пусковую катушку. Пускозащитное реле может быть индукционным, электромагнитным или тепловым. Наиболее современным вариантом признано устройство первого типа.

Отличительной чертой данного элемента в холодильнике Атлант является черный цвет. Это обуславливается необходимостью поглощения тепловых волн. Этот позволяет эксплуатировать пускозащитное реле более длительный период. Повреждение детали возможно из-за воздействия силы тяжести и неблагоприятных факторов внешней среды, к примеру, удара при перестановке или переезде. В этом случае скорее всего придется покупать новое пускозащитное реле.

Чтобы холодильник Атлант функционировал без перебоев, следует осуществлять контроль за его состоянием. Пускозащитное реле имеет небольшие размеры, но несмотря на это в его функциях:

  • подключение дополнительной обмотки компрессора к сети;
  • предотвращение поломки агрегата Атлант вследствие повышения количества оборотов мотора (более 75%);
  • защита холодильника от перегрева.

Принцип работы пускового реле напрямую зависит от его типа. Тепловой пускозащитный элемент действует благодаря биметаллической пластине, которая нагревается от того, что электрический ток проходит через спираль.

Как снять пусковое реле

Важная деталь холодильника ломается не часто, но для ее замены или ремонта нужны определенные знания, набор инструментов, защитные средства. Конструкция пускового реле простая, поэтому пару сборок, разборок механизма позволят приобрести достаточный навык, понимание происходящего, опыт.

Чтобы снять пусковое реле, надо следовать схеме:

  • отключить холодильник от электрической сети, подождать обесточивания;
  • открутить крепежные элементы, фиксирующие защитную крышку, убрать ее в сторону;
  • отсоединить контакты путем откручивания, при спаивании с металлическими частями поддернуть плоской отверткой;
  • удалить удерживающие реле винты защелки;
  • снять пусковой механизм.

Частые причины неполадок

Проблемы с холодильниками Атлант, возникают из-за:

  • несоблюдения норм эксплуатации;
  • расхождения коэффициентов расширения металлических частиц внутри соленоида (характерно для моделей холодильных установок всех брендов);
  • заклинивания сердечника катушки и контактов;
  • перегорания спирали, по которой проходит электрический ток;
  • длительного простоя;
  • процесса окисления;
  • повреждений механического характера;
  • обгорания непосредственно самих контактов и гнезд, из которых они отходят;
  • дисфункции пружинной пластины.

Пускозащитное реле состоит из соленоида, пары контактов, среди которых один подвижный, а другой неподвижный, и катушки с сердечником. Для устранения «недомоганий», локализованных в реле, необходима электрическая схема реле холодильника Атлант.

Форс-мажорной ситуацией признается та, что характеризуется проблемами с мотором-компрессором. Например, если холодильник вообще не запускается при подключении, работает без переключения режима или глохнет через определенный промежуток времени.

Ремонт пускового реле

Исправление дефектов пускозащитного реле начинается после выявления точной причины проблем. Для начала его необходимо разобрать и полностью проверить каждую деталь, после чего проводится ее очищение, ремонт или замена.

Процесс происходит в следующей последовательности:

  1. Салфеткой, смоченной этиловым спиртом, обрабатывается сердечник, шток и контакты.
  2. Все вышеперечисленные поверхности зачищаются наждачной бумагой.
  3. В крайнем случае элементы устройства заменяются.
  4. Далее происходит сборка пускового реле компрессора холодильника Атлант и его установка.
  5. Последним шагом является тестирование производительности новой или отремонтированной детали:

Для того, чтобы проверить данный показатель, холодильник Атлант подключают к сети. Если он не функционирует, то скорее всего проблема заключается в самом моторе-компрессоре. Если запуск произошел, как полагается, то поврежден размыкатель электросети. Поврежденную деталь нужно снять и тщательно осмотреть.

Для того, чтобы установить пускозащитное реле для холодильника Атлант (новое или отремонтированное), не требуются специальные технические навыки или глубокие познания в устройстве электрических схем. Человеку, который хочет подключить новое пускозащитное реле, необходимо приобрести подходящую деталь (РТК, РТК-Х, ПЗР, РТП, РП, Р-3 и другие типы конструкции).

Принцип действия у них схож, но при этом существуют различия в методе крепления и технических характеристиках. Пусковое реле помещают на кожух мотора-компрессора. На поверхности этого элемента имеется стрелка, указывающая направление. Поэтому ошибиться при подключении сложно.

При отсутствии соответствующего опыта и навыков браться за эту процедуру самостоятельно не следует. Гораздо больший эффект будет от обращения к специалистам по ремонту. Они проведут тщательную диагностику, снимут поврежденную деталь по электрической схеме и поставят новое пусковое реле для холодильника Атлант.

МХ-365 МХ-367
Тип холодильника компрессионный компрессионный
Общий объем холодильника, л 240 280
Полезный объем низкотемпературного отделения, л 27 27
196 249
Температура в низкотемпературном отделении, «С, не выше -12 -12
Температура в холодильном отделении, °С О…+10 О…+10
Производительность получения льда, кг/сут, не более 1 1
окружающей среды плюс 25 «С, кВт/ч 0,73 0,75
Номинальная потребляемая мощность, Вт 120 120
Класс энергетической эффективности по ГОСТ 51565 В В
1,20 1,43
Габаритные размеры (ВхШхГ), мм 1250х574х600 1475х574х600
52 56
1,1868 1,2483

Рис. 1

Холодильник компрессионный предназначен для хранения замороженных продуктов и приготовления пищевого льда в низкотемпературном отделении, для охлаждения и кратковременного хранения свежих продуктов в холодильном.

В холодильной системе используется озонобезопасный хладон К134а.

В холодильном отделении расположена ручка терморегулятора, которая служит для регулирования температуры в холодильнике. Установка деления «I» ручки на указатель соответствует наиболее высокой температуре (наименьшее охлаждение) в камерах, деления «7» — наиболее низкой (наибольшее охлаждение). Положение ручки на отметке » » означает, что холодильник отключен.

Температура в холодильнике зависит от температуры окружающей среды, количества хранящихся и вновь загружаемых продуктов, частоты открывания двери, места установки холодильника в помещении и т.п. С учетом этих факторов устанавливается положение ручки относительно указателя.

Если после регулирования температуры охлаждение продуктов в холодильном отделении недостаточно, необходимо изменить положение заслонки в поддоне. Выдвинуть поддон на себя и изменить расположение регулирующей заслонки: из положения «Закрыто» заслонку перевести в положение «Открыто». В случае переохлаждения продуктов в холодильном отделении регулирующую заслонку закрыть, вернув в положение «Закрыто». После установки температура в холодильнике поддерживается автоматически.

С повышением влажности воздуха в холодильном отделении на стеклянной полке может образовываться конденсат (капли воды). Если рекомендации по хранению продуктов соблюдены, то следует установить в холодильном отделении более низкую температуру, чтобы исключить образование конденсата.

Причина Способ устранения
Не работает включенный в электрическую сеть холодильник, не горит лампа освещения холодильной камеры
Отсутствует напряжение в электрической сети Проверить наличие напряжения в розетке электрической сети, включив в сеть любой электрический прибор, например, настольную лампу
Отсутствует контакт между вилкой шнура холодильника и розеткой электрической сети Обеспечить контакт вилки шнура с розеткой
Не горит лампа освещения холодильного отделения при работающем холодильнике
Перегорела лампа освещения холодильного отделения Отвернуть винт, демонтировать плафон. Заменить лампу исправной и установить плафон, завернуть винт
Повышенный уровень шума при работе холодильника
Неправильно установлен холодильник Установить холодильник в правильное положение
Недостаточно низкая температура в отделениях
Неплотно закрыта дверь Плотно закрыть дверь холодильника
Нарушены правила эксплуатации Обеспечить выполнение правил эксплуатации
Неправильно выбран температурный режим в отделениях Произвести регулировку температурного режима

Холодильники «Атлант МХ-5810-ХХ КШ-290», «Атлант МХ-5811-ХХ КШ-240»

МХ-5810 МХ-5811
Тип холодильника Компрессионный Компрессионный
Общий объем холодильника, л 285 240
Полезный объем холодильника, л 280 235
Температура в холодильной камере, °С 0…+10 0…+10
Номинальное суточное энергопотребление при температуре
окружающей среды плюс 25°С, кВт/ч.
0,46 0,45
Суммарная площадь полок для хранения продуктов, м2 1,39 1,17
Габаритные размеры с плоской дверью, мм, не более 1500х600х600 1310х600х600
Габаритные размеры с выпуклой дверью, мм, не более 1500х600х630 1310х600х630
Масса холодильника, кг, не более 62 57
1,1196 1,1196
Корректируемый уровень звуковой мощности, дБА, не более 43 43

Рис. 2 Внешний вид

Холодильник компрессионный однокамерный без низкотемпературного отделения предназначен для хранения пищевых продуктов в охлажденном состоянии и охлаждения свежих продуктов. В холодильной системе используется озонобезопасный хладагент КбООа. Работает от электрической сети переменного тока с номинальным напряжением 220 В при отклонении напряжения ±10% от номинального значения и частотой (50 ±1) Гц. Холодильник должен эксплуатироваться в помещениях при температуре окружающей среды +10…+32°С и относительной влажности не более 75%.

Площадь помещения, в котором будет эксплуатироваться холодильник, должна быть не менее 5 м2 (при высоте потолков в помещении не менее 2 м).

Модель холодильника выпускается в нескольких исполнениях, которые отличаются цветом, формой двери, набором комплектующих. Номер исполнения указан двумя последними цифрами (XX) в обозначении модели на табличке холодильника и в гарантийной карте.

Рис. 3

Типовые неисправности и ремонт холодильника

Причина Способ устранения
Коробление и трещины панели внутренней (двери)
Неправильное хранение или транспортировка холодильника Заменить дверь
Неплотное прилегание уплотнителя двери
Дефект уплотнителя или некачественная его установка Произвести регулировку двери и обеспечить прилегание уплотнителя двери по всему периметру. Если зазор не устранен, заменить уплотнитель или дверь
Механические повреждения или коррозия наружного шкафа
Несоблюдение правил транспортирования, или хранения, или небрежная эксплуатация Устранить дефекты путем правки, рихтовки, шпаклевки, зачистки, обезжиривания, окраски (для окрашенных поверхностей)
При невозможности устранения дефекта и наличия металлопласта заменить шкаф
Повышена температура в холодильнике при непрерывной работе компрессора
Повреждение трубопроводов, частичная утечка хладагента в системе охлаждения или засорение капиллярной трубки. Характерный признак засорения — холодные на ощупь цеолитовый патрон и капиллярная трубка (по сравнению с боковыми поверхностями шкафа) Установить место утечки течеискателем. Заменить поврежденные трубопроводы. Холодильник отвакуумировать, заправить хладагентом. Если утечка не обнаружена, то засорена капиллярная трубка. Продуть капиллярную трубку хладагентом, давление при продувке со стороны испарителя должно быть не более 6х10 5 Па. При выявлении полной потери проходимости требуется промывка со стороны капиллярной трубки с помощью гидравлического пресса «THERMALL» модели 1003. При невозможности восстановления проходи-мости капиллярной трубки заменить шкаф. Заменить фильтр-осушитель. Холодильник отвакуумировать, заправить хладагентом, испытать
Недостаточное количество хладагента в системе охлаждения. Конденсатор нагревается слабо, потребляемая мощность электродвигателя компрессора занижена (меньше 120 ВТ) Проверить на утечку хладагента. При отсутствии утечки холодильник отвакуумировать и заправить хладагентом
Повышена температура в холодильнике при цикличной работе компрессора
Брак в пускозащитном реле или в датчике-реле температуры ТАМ 112 После самопроизвольной остановки компрессора отключить холодильник от сети. Закоротить контакты подключения датчика-реле температуры. Включить холодильник в сеть. Если холодильник не работает — брак в пускозащитном реле. Если холодильник начнет работать — неисправность в датчике-реле температуры. Заменить пускозащитное реле или датчик-реле температуры
Повышена температура в холодильнике
Неисправен компрессор Заменить компрессор
Электродвигатель компрессора гудит и не запускается, систематически отключается реле пускозащитное
Заклинивание компрессора Заменить компрессор
Обрыв обмоток статора электродвигателя, нет цепи по одной из обмоток Замерить сопротивление обмоток статора электродвигателя. При отсутствии цепи по одной из обмоток заменить компрессор
Межвитковое замыкание обмоток статора электродвигателя. При измерении наблюдается заниженное сопротивление обмоток статора электродвигателя, измеренных по отдельности или заниженное значение их суммы. Сумма измерений ниже замеренного суммарного сопротивления обеих обмоток Заменить компрессор
При включении компрессор не запускается, либо запускается с перебоями
Низкий пусковой момент электродвигателя компрессора, пусковой ток ниже нормы Заменить компрессор
При непрерывной работе компрессора задняя стенка холодильной камеры самопроизвольно оттаивает
Замерзание влаги в капиллярной трубке Распаять холодильный агрегат. Заменить компрессор и фильтр-осушитель. Продуть сухим воздухом (азотом) или хладагентом сторону нагнетания и всасывания по отдельности. При продувке испарителя со стороны всасывающей трубки давление должно быть не более 6х10 5 Па. Холодильник отвакуумировать, заправить хладагентом, испытать
Наличие металлического стука внутри кожуха компрессора в начале рабочего цикла
Выработка трущихся пар в компрессоре. Определяется на слух Заменить компрессор
Завышенный шум, стуки, дребезжание
Касание трубопроводов. Определяется визуально и на слух Обнаружить место соприкосновения трубок со шкафом холодильника, с конденсатором или между собой и устранить касание, осторожно отогнув трубку
Свистящий шум внутри кожуха компрессора, продолжающийся некоторое время и после отключения компрессора
Надлом патрубка нагнетания внутри кожуха компрессора Заменить компрессор
Завышенный расход электроэнергии
Наличие воздуха в системе охлаждения. Завышена потребляемая мощность компрессора Удалить из системы охлаждения хладагент, произвести вакуумирование, заполнить хладагентом. Если воздуха в системе нет, потребляемая мощность не более 150 Вт. В случае завышенных показателей приборов заменить компрессор
Компрессор работает непрерывно. Утечка хладагента или засорение не обнаружены
Недостаточная доза хладагента Холодильник отвакуумировать, заправить хладагентом, испытать
Компрессор не запускается
Обрыв в электропроводке или электропроводка собрана неправильно Проверить электропроводку в соответствии с электрическими схемами и устранить обрыв
Неисправно пускозащитное реле Проверить правильность крепления пускозащитного реле, его соответствие по току и напряжению электродвигателю компрессора. Запустить электродвигатель при помощи контрольного пускозащитного реле. Неисправное пускозащитное реле заменить исправным
Неисправен датчик-реле температуры ТАМ 112
Охлаждение в холодильнике недостаточное. Компрессор работает циклично
Брак в пускозащитном реле Заменить пускозащитное реле
Брак в датчике реле-температуры ТАМ 112 Заменить датчик-реле температуры
Не горит лампа
Перегорела лампа Заменить лампу
Обрыв в электропроводке Проверить электропроводку в соответствии с электрическими схемами и устранить обрыв
Неисправен выключатель Заменить выключатель

Демонтаж и монтаж двери
  • Отвернуть два винта, демонтировать маску.
  • При закрытых дверях отвернуть два болта, демонтировать кронштейн.
  • Поддерживая неисправную дверь, снять ее с оси нижней петли. Положить дверь на мягкую поверхность панелью внутренней вверх.
  • Вытянуть неисправный уплотнитель.
  • Установить новый уплотнитель.
  • Установить исправную дверь на ось нижней петли, закрыть ее.
  • Закрепить двумя болтами кронштейн.
  • Установить маску, завернуть два винта.
Демонтаж и монтаж шкафа
  • Демонтировать маску, дверь.
  • Демонтировать плафон, крышку, лампу, патрон.
  • Демонтировать опору терморегулятора.
  • Демонтировать два задних упора, отвернуть два винта, демонтировать крышку.
  • Отвернуть два винта, демонтировать декоративный щиток со шторками.
  • Отвернуть два болта, демонтировать нижнюю петлю.
  • Демонтировать сосуд.
  • Демонтировать шнур питания.
  • Отпаять трубки от компрессора и конденсатора, отпаять фильтр-осушитель.
  • Заглушить патрубки.
  • Демонтировать компрессор.
  • Поддерживая конденсатор, демонтировать кронштейны конденсатора, демонтировать конденсатор.
  • Заменить шкаф.
  • Установить крышку, два задних упора.
  • Установить опору терморегулятора, маску.
  • Установить патрон, лампу, крышку, плафон.
  • Установить нижнюю петлю.
  • Установить дверь, декоративный щиток со шторками.
  • Установить компрессор.
  • Установить конденсатор.
  • Припаять все трубки к компрессору и конденсатору.
  • Подсоединить шнур питания к компрессору.
  • Холодильник отвакуумировать, заправить хладагентом, испытать.
Демонтаж и монтаж компрессора
  • Отсоединить шнур питания от клемм компрессора.
  • Удалить хладагент из системы охлаждения.
  • Отпаять фильтр-осушитель.
  • Отпаять все трубки от компрессора, заглушить патрубки.
  • Демонтировать компрессор.
  • Заменить компрессор исправным.
  • Установить исправный компрессор на опоре задней.
  • Снять заглушки с патрубков компрессора.
  • Припаять все трубки к компрессору.
  • Припаять новый фильтр-осушитель.
  • Подсоединить к клеммам компрессора шнур питания.

Тематические материалы: Обновлено: 18.09.2018 103583 Если заметили ошибку, выделите фрагмент текста и нажмите Ctrl+Enter

Применение регенеративных теплообменников в холодильных установках

Регенеративные теплообменники применяют в холодильных агрегатах для повышения температуры хладагента со стороны всасывающей магистрали компрессора. Это позволяет избежать обмерзания трубопровода, а также образования конденсата с дальнейшим испарением жидкости в потоке пара. Данный теплообменник позволяет дополнительно предупредить переохлаждение жидкого хладагента, что защищает жидкостную линию от образования дроссельного пара.

При применении регенеративного теплообменника наблюдается некоторая зависимость относительно холодопроизводительности агрегата. Тепло, передаваемое жидким хладагентом и поглощаемое паром, до определенного момента заменяет то тепло, которое могло бы быть получено от окружающей среды через неизолированную всасывающую магистраль. Именно поэтому холодильные установки с открытой магистралью всасывания обладают большей производительностью.

Естественная передача тепла от жидкости к пару в теплообменниках регенеративного типа не способствует существенному увеличению эффективности и холодопроизводительности машины. При этом, снижается энтальпия жидкого хладагента с пропорциональным повышением энтальпии пара. Известно, чем выше температура пара, тем выше его удельный объем, что приводит к существенному снижению производительности. В результате имеем: снижение энтальпии и увеличение удельного объема пара хладагента обладают противонаправленным действием. Т.е. эти два фактора, в большей степени, действуют друг против друга, а существенное повышение производительности не наблюдается. В тоже время, неизолированная жидкостная линия при понижении температуры хладагента повышает производительность на несоизмеримо малую величину. Однако, изоляция всасывающего трубопровода приводит к потере полезных свойств регенеративного теплообменника, а также может привести к критическому повышению температуры пара с боку всасывания компрессора. Данная закономерность особенно четко проявляется в случаях, когда компрессор установлен в одном помещении с регенеративным теплообменником.

Увеличение температуры всасывания паров также приводит к перегреву смазочных материалов и деталей компрессора, что существенно снижает ресурс агрегата в целом и трущихся деталей. В данном случае можно наблюдать малый перегрев изоляции обмоток встроенного электромотора, что также сказывается на его долговечности.

На основании вышеперечисленных умозаключений можно сделать вывод: регенеративный теплообменник целесообразно использовать в холодильных машинах только в паре с отделителем жидкости. Данная схема позволит агрегату стабильно работать, а также обеспечит надежный запуск компрессора холодильной установки.

Когда и зачем нужно такое подключение

Компрессор холодильного оборудования представляет собой поршневую машину с приводом от коллекторного электрического двигателя переменного тока. Привод и нагнетательный механизм установлены на раме внутри металлического замкнутого корпуса. Кожух крепится к корпусу холодильника болтами через опоры с резиновыми демпфирующими вставками. На корпусе установлено специальное пусковое реле, в которое выведены контакты обмоток. Реле работает совместно с термостатом, обеспечивая поддержание заданной температуры в морозильной камере холодильной установки.

Подсоединение напрямую применяется для проверки состояния обмоток электрического двигателя без учета состояния реле, термостата и соединяющей проводки. Перед началом тестирования следует проверить работоспособность обмоток, а также отсутствие пробоя электрических цепей на корпус компрессора.

Проверка работоспособности компрессора

Проверить мотор можно при помощи тестового прибора, переключенного в режим измерения сопротивления. С реле демонтируется защитный кожух, из корпуса насосного агрегата выведены 3 провода, которые подсоединены к общему выходу, рабочей и пусковой обмотке. Щупы прибора поочередно подсоединяются к контактам, сопротивление обмоток зависит от модификации электрического двигателя и даты выпуска. Нормальным считается значение в диапазоне 15-40 Ом, при отклонении параметра на 10 Ом и выше агрегат неисправен.

Для проверки состояния изоляционного слоя тестер подключается к выводам и корпусу компрессора. Рекомендуется прикладывать щуп к участку с удаленным слоем краски. На исправном агрегате цепь будет разомкнутой (измеритель покажет бесконечное сопротивление). После этого запускаем компрессор, подсоединив провода напрямую к контактам в распределительной коробке. Если прибор покажет конечное значение сопротивления, то имеется пробой или повреждение изоляционного слоя. Такое изделие запускать запрещено во избежание поражения пользователя электрическим током.

В магазинах продается очень много полезных вспомогательных приспособлений и помощников для автомобилиста, но все они имеют ОДИН ОБЩИЙ НЕДОСТАТОК — ПОДКЛЮЧЕНИЕ К ПРИКУРИВАТЕЛЮ. Реализованное данным способом подключение к цепи уже не раз приводило к выгоранию проводки автомобиля, короткому замыканию, перегоранию предохранителей и т.п. По этой причине хочу поделиться простым усовершенствованием/доработкой, которую сможет выполнить начинающий автолюбитель.
Разберем данную доработку на примере автомобильного компрессора. Данный компрессор у меня уже более 5 лет проработал верой и правдой, в любых условиях и при любой погоде.

Полный размер

Компрессор Торнадо, я так понимаю китайского производства. Не победитель по производительности, но и не аутсайдер среди неудачников. Почти 6 лет работы.

И так:
1. Купив компрессор, пылесос или любой другой автомобильный электропибор с штекером в прикуриватель, покупаем дополнительно 2,5-3 метра силиконового акустического провода и крокодилы для подключения к клеммам автомобильной АКБ.

Пример крокодилов.Пример акустического силиконового провода на 2 жилы.

2. Едем домой и отрезаем штекер, а на его место припаиваем или прикручиваем/присоединяем купленные провода. К оставшимся концам припаиваем крокодилы. Крокодилы, если нет паяльника, можно и просто обжать, на них есть специальные места, выдавленные петельки. В эти петельки вставляете оголенные от изоляции провода и несколько раз обматываете/продеваете в петельку, а затем обжимаете пассатижами.

Вот так очищаем от изоляции и на провод не забываем одеть изоляционную ручку от крокодила.

Вот так вставляем провод. На данном фото показано изготовление проводов-соплей для запуска-прикуривания авто. В нашем случае пользоваться стяжками нет смысла и все хорошо обжимается пассатижами. Примерно вот так у вас должно получиться.
3. Разъединяете провода на 20 см. А чтобы они дальше не распускали провод, заматываете изолентой. Полный размерДолжно получиться вот так. Начинаете с одного провода и обматываете до спайки проводов, переходите на обмотку двух сразу, а затем обматываете в обратную сторону по не изолированному проводу.
ВОТ И ВСЕ. У вас должно получиться вот так. Полный размерВсе просто. Полный размерНемного с другого ракурса.
Стоимость переделки минимальна, но данная доработка спасет вас от лишних неудобств и сбережет вам нервы.
Всем удачи и всего самого хорошего.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *