Электродвигатель по праву называют сердцем вентиляционной установки. Его остановка по причине выхода из строя ведет к отказу всей системы циркуляции воздуха. Поэтому ответственные за эксплуатацию вентиляции лица обязаны не допускать выхода из строя электродвигателя. Избежать поломок позволяет регулярное обслуживание оборудования. Однако, даже самые профессиональные сервисные работы не в состоянии уберечь электродвигатель от неисправностей, большая часть которых происходит из-за нарушений правил хранения и транспортировки оборудования, а также неправильной эксплуатации. Особенно страдают электродвигатели вентиляционных установок от влаги, воздействию которой они часто подвергаются в неотапливаемых или слишком сырых складских помещениях. При хранении электродвигателя на улице, риск его поломки в процессе эксплуатации или даже при первом запуске увеличивается многократно. Виной тому слой ржавчины, образовавшийся на наружной поверхности ротора и внутренней поверхности сердечника статора, которая заполняет зазор между данными деталями электродвигателя.

Распространенные неисправности электродвигателя вентилятора

Обслуживающий персонал хорошо знает наиболее распространенные неисправности электродвигателей вентиляционных установок. Это позволяет проводить ремонтные работы в кратчайшие сроки и с минимальным расходом комплектующих. Основными видами поломок электродвигателей являются:

  • ослабление крепления подшипника вала в посадочном гнезде — причины: большая вибрация электродвигателя, большая радиальная нагрузка на вал;
  • разрушение посадочного гнезда подшипника вала — причины: большая вибрация электродвигателя, разрушение подшипника вала;
  • разрушение лап электродвигателя в местах их крепления к станине или корпусу — причины: большая вибрация электродвигателя, нарушение соосности между валом электродвигателя и приводом вентиляционной установки;
  • неустойчивая работа электродвигателя — причины: отсутствие надежного соединение контактов магнитного пускателя;
  • электродвигатель не останавливается при выключении пускового устройства — причины: так называемое залипание контактов пускателя из-за образования слоя нагара на поверхности клемм;
  • шум при работе и перегрев подшипника вала электродвигателя — причины: нарушение соосности между валом и приводом вентиляционной установки, отсутствие смазки в подшипнике, попадание в обойму подшипника песка, пыли и различных мелких посторонних предметов;
  • сильная вибрация электродвигателя — причины: нарушение соосности между валом электродвигателя и приводом вентиляционной установки, отсутствие надежной фиксации между лапами электродвигателя и станиной;
  • сильный нагрев электродвигателя — причины: отсутствие нормального охлаждения электродвигателя, отклонение показателя напряжения электросети от нормального, перегрузка электродвигателя, повышенная температура окружающей среды в зоне работы вентиляционной установки;
  • внезапная остановка работающего электродвигателя — причины: нарушение в цепи электроснабжения, заклинивание подшипника вала электродвигателя, срабатывание защиты электродвигателя;
  • отсутствие вращения ротора электродвигателя и гул установки после включения оборудования — причины: заклинивание или разрушение подшипника вала электродвигателя, заклинивание привода вентиляционной установки, соприкосновение ротора и статора в следствии перекоса.

Сроки ремонта вышедшего из строя электродвигателя вентиляционной установки зависят от типа неисправности и квалификации обслуживающего персонала.

Под дефектацией понимается определение неисправностей (дефектов) электрической машины.

Выявление дефектов начинается еще с приема машины в ремонт и продолжается до заключительной стадии разборочно-дефектовочных работ. Однако некоторые неисправности могут быть выявлены и позже при выполнении других работ. Тем не менее они по выявлению тоже вносятся в дефектную ведомость.

Дефекты делят на две большие группы: неисправности в механической и в электрической частях. Причем, как показывает практика, на первые приходятся около 20 % всех повреждений, на вторые — приблизительно 80 %. Исходя из этого и дефектацию также делят на механическую и электрическую.

Оба вида дефектации могут выполняться и параллельно разными бригадами, и последовательно одной.

Дефектация механической части проводится для определения состояния узлов и деталей, а также степени их пригодности к дальнейшей эксплуатации.

Выполняется она методами осмотра и измерения со сравнением полученных результатов с допустимыми величинами выработки. Нормы допустимых отклонений приведены в инструкциях и справочниках. При дефектации следует иметь в виду, что наиболее часто имеют повреждения такие детали и узлы электрических машин, как подшипники, вентиляторы, коробки выводов, щеточные механизмы. Выявленные неисправности заносятся в дефектную ведомость.

К общим неисправностям почти всех металлических деталей электрических машин следует отнести: окисления поверхностей, посадочных мест, трещины, прогибы, вмятины, забоины, вместе с ними каждая деталь или узел может иметь заусенцы и др. дефекты.

Узлы и детали асинхронных двигателей серии 4А с короткозамкнутым ротором чаще всего имеют дополнительно свои дефекты:

Корпус — износ посадочных мест подшипниковых щитов; откол лап; нарушение резьбы отверстий; трещины (в продольном и в поперечном направлениях они не должны превышать 50 % длины и ширины корпуса по окружности). Повреждение ребер охлаждения (их дефекты не должны существенно влиять на нагрев машины при номинальной нагрузке).

По экспериментальным данным такое влияние на нагрев машины становится заметным при сокращении площади ребер более чем на 10-15%. Неисправности определяются измерениями и визуально.

Подшипниковые щиты — износ посадочных мест с корпусом и гнезд под подшипники, трещины. При дефектации оценивается возможность заварки трещин без деформации щитов и наварки посадочных мест. Неисправности определяются визуально и замерами.

Вал имеет характерные повреждения: забоины, задиры, износ шеек под подшипники и выходных концов, разрушение шпоночной канавки, излом; к тому же прогиб вала (он допускается до 0,1 мм на 1 м длины); ослабление посадки магнитопровода. Неисправности определяются визуально и замерами. Прогиб чаще всего устанавливается индикатором часового типа.

Подшипники качения — основные дефекты: повреждения посадочных мест; трещины на обоймах; вмятины; деформации сепараторов; дефекты беговых дорожек и тел вращения (шелушение шариков, роликов, выработка дорожек и т.п.), цвета побежалости на деталях. Неисправности определяются визуально и измерениями.

Выработка подшипника устанавливается покачиванием рукой верхней обоймы в осевом и радиальном направлениях (обычно до съема подшипника с вала) — ощущения смещения не должно быть. Выработку устанавливают замерами зазоров подшипников качения индикатором часового типа после снятия с вала ротора машины.

При этом для измерения радиального зазора внутренняя обойма закрепляется, для измерения осевого внешняя обойма укладывается на бруски.

Данные измерений сравниваются по заводским таблицам с допустимыми. Если зазоры находятся в пределах норм, состояние подшипника удовлетворительное, он может использоваться и далее.

Разрывы стержней в пазовой части можно установить только с помощью специальных приборов, например, электромагнита со бальной пластинкой .

Вентилятор — погнутость, отсутствие лопаток, осевое и радиальное биение; ослабление крепления втулки на валу; на кожухе вмятины; прогиб перемычек; повреждения крепежных деталей, их утрата. Неисправности определяются визуально.

Коробка выводов — трещины корпуса; подгары, прогары клеммного щитка; отсутствие наконечников выводов, крепежных деталей и маркировки концов обмоток; повреждение резьбы крепежных болтов; их утрата. Неисправности определяются визуально.

Контактные кольца обмоток трехфазных асинхронных двигателей с фазным ротором-биение в радиальном направлении (эксцентриситет допустим 0,1 мм при частоте вращения ротора не более 1000 мин-1 и 0,05 мм — более 1000 мин-1); биение в осевом направлении не допускается свыше 3-5% ширины контактного кольца. Поверхность должна быть зеркально чистой (без эрозии, царапин, шероховатостей, подгаров, потемнений и т.п.); кольца — без разрывов, трещин, заметной выработки, а их изоляция — надежной. Сокращение толщины колец более чем на 50 % от первоначальной требует их замены. Если толщина кольца неизвестна, минимально допустимую берут равной 8-10 мм. Неисправности определяются визуально и измерениями.

Характерные повреждения: подгары, эрозия, шероховатости, потемнения контактных пластин; превышения изоляции над пластинами; поломка и распайка петушков; ослабление прессовки коллектора и выгорание пластин; пробой изоляции между ними, а также между ними и корпусом; биение коллектора (диаметром до 250 мм в радиальном направлении допустимо не более 0,02 мм, в осевом — 2-3 мм). Нормы износа коллекторных пластин до предельного состояния устанавливается заводом-изготовителем, обычно предел толщины пластин — 3-10 мм. Неисправности определяются визуально и замерами.

Бандажи— разрывы; окисление; разрушение; рас-пайка; сползание бандажей; нарушение изоляции под бандажами. Неисправности определяются визуально, измерениями.

Контактно-щеточный механизм—неправильная установка щеток на коллекторе. Правильная — с перекрытием на нем дорожек от щеток. Механические повреждения щеточных обойм, их оплавление. Повреждения изолированного пальца и изоляции других элементов механизма. Ослабление пружин; обрыв контактных тросиков и нарушение их креплений; срыв резьбы винта регулировки; повреждения щеток. Площадь соприкосновения щеток с кольцами или коллектором должна быть не менее 80 % от их поверхности. Марки щеток должны соответствовать инструкциям. Неисправности определяются визуально.

Крепежные детали (болты, винты, гайки и пр.) — механические повреждения граней; разрушение головок; срыв резьбы; некомплектность. Неисправности определяются визуально.

Дефектация электрической части проводится методами осмотра и измерения соответствующих параметров сравнением результатов с допустимыми нормами. Цель ее — определение состояния пригодности обмоток для дальнейшей работы.

К общим неисправностям обмоток относятся: естественное и ускоренное (по каким-либо причинам) старение изоляции, ее низкое сопротивление и электрическая прочность, разрывы провода, замыкание обмоток на корпус, короткое замыкание витков в секциях.

Замыкание обмотки электрической машины переменного тока на корпус (10-15 % от всех повреждений в обмотках). Место замыкания можно установить по схеме, которая собирается после того, как определена обмотка с изоляцией, пробитой на корпус.

При подключении обмотки к электрической сети переменного тока (с пониженным напряжением 6-24 В) по созданному контуру потечет ток, величину которого (по амперметру) можно регулировать при помощи ограничивающего сопротивления (реостата). Ток не должен превышать номинального значения для данной машины.

Поскольку ток переменный, вокруг проводников обмотки образуется переменное электромагнитное поле, поэтому пазы с этими проводниками легко определяются с помощью ферромагнитной пластинки — она залипает на пазах и дребезжит. Такое явление дает возможность легко найти секции, по которым протекает ток от конца фазной обмотки до места замыкания ее на корпус.

В заключение дефектации проверяется балансировка ротора электрической машины. Для этого он помещается на призмы станка и фиксируется в нескольких положениях. В каждом из них ротор не должен самопроизвольно проворачиваться.

Не нашли то, что искали? Воспользуйтесь поиском:

Сломавшийся вентилятор не стоит сразу выбрасывать, наиболее разумным будет разобраться в причинах и по возможности отремонтировать прибор. Часто неисправности вентилятора не связаны с поломками, а просто требуют банальной чистки и смазки.

Некоторые виды механических повреждений можно устранить самостоятельно, заменив вышедшую из строя деталь. Сложнее отремонтировать напольные или настольные модели с более сложной конструкцией. Так как вентиляторы входят в большинство современных приборов охлаждения и кондиционирования, то каждый случай индивидуален. Мы рассмотрим лишь наиболее частые причины поломок и способы их устранения.

Поломки бытовых напольных вентиляторов

Подход к ремонту напольных или настольных вентиляторов должен быть рациональным. Присутствие блоков регулировки скорости, угла наклона и поворота вентилятора значительно усложняют конструкцию. Основная задача – выявить причину. Если неполадка простая, то можно попытаться провести ремонт своими руками.

Вентилятор шумит, но лопасти не вращаются

Наиболее частой поломкой напольных вентиляторов, является ситуация, когда прибор издает шум, но лопасти при этом остаются неподвижными.

Причины могут быть следующими.

  1. Высохла или загустела смазка подшипников. Выявить причину просто. Двигатель разбирают и проверяют наличие и состояние смазки.
  2. Сместилось крепление подшипников на валу. Это происходит из-за выработки ресурса втулок, которые делают из бронзы или латуни.
  3. Неисправность электродвигателя. Для проверки необходимо разобрать двигатель и проверить сопротивление на обмотках корпуса и якоря.
  4. Потеря емкости вследствие выхода из строя конденсатора. Необходимо проверить емкость конденсатора тестером.

Если причина в смазке, нужно удалить остатки загустевшей смазки, очистив детали бензином, и залить свежее машинное масло во втулки. Следует внимательно следить, чтобы масло не попало на обмотки двигателя.

В случае выработки втулок, необходимо поискать новые в магазине или взять от другого неработающего прибора. Восстановить изношенные не получится.

При нарушении обмотки электродвигателя придется делать перемотку в мастерской или покупать новый двигатель. Самостоятельно восстановить обмотку сложно.

В случае неисправности конденсатора необходимо заменить его на новый из магазина. Если такой возможности нет, то проще приобрести новый вентилятор.

Вентилятор издает свистящие звуки

Свистящие звуки могут появиться через несколько месяцев после покупки. Вентилятор гудит или скрипит из-за деформации пропеллера или ослабления крепежа подшипника скольжения. Воздействие на лопасти прямых солнечных лучей или высокой температуры приводит к изгибам и нарушению равновесия, в момент вращения. К похожим звукам также приводит вдавливание в результате механических повреждений защитной решетки, до поверхности которой начинают доставать кончики лопастей.

При появлении посторонних шумов следует сделать следующее:

  • отключить прибор от сети питания;
  • снять защитную решетку, осмотреть её на наличие деформаций;
  • снять пропеллер, осмотреть лопасти на возможные изгибы;
  • осмотреть крепеж подшипника, проверить, закручены ли болты.

Изгиб защитной решетки можно легко исправить, осторожно распрямляя ее руками до нужного состояния.

Обратите внимание! В случае нарушения геометрии лопастей, пропеллер скорее всего придется заменить, так как придать полиуретану исходную форму в домашних условиях нельзя.

Если же причиной посторонних звуков стало расшатывание крепежа, то нужно просто завернуть все болты до устранения люфтов.

Прибор не включается

Отсутствие реакции вентилятора на нажатие кнопки включения может говорить об обрыве проводов в кабеле, повреждении соединения кабеля с клеммами в розетке или неисправности самой розетки. Также может быть поврежден кнопочный блок или сами кнопки переключения скоростей.

Прежде всего нужно проверить, загорается ли контрольная лампочка при попытке включения прибора.

Если лампочка не горит, нужно сделать следующее:

  • замерить напряжение в розетке, подключив к ней работоспособный прибор;
  • раскрутить вилку и проверить, есть ли повреждения в местах присоединения проводов к клеммам;
  • отсоединить кабель и проверить его тестером на прохождение тока.

В случае нарушения в вилке, нужно восстановить подключение проводов, возможно пропаять клеммы. Если нарушение произошло в проводах внутри кабеля, его следует заменить на новый.

Проверка контактов тестером

Если лампочка загорается, но сам вентилятор не срабатывает, следует предпринять следующие шаги:

  • убедиться, что прибор отключен от сети;
  • разобрать пульт управления, который расположен на корпусе вентилятора;
  • проверить тестером все контакты клавиш на наличие проводимости тока;
  • проверить регулятор скорости тестером.

В случае обнаружения поломки одной из кнопок, следует либо приобрести в магазине радиотоваров работающую замену, либо осуществить соединение напрямую, в обход. Если вышел из строя регулятор скорости, его нужно перепаять, либо также заменить на новый.

Вентилятор не поворачивается

Причина, почему вентилятор не поворачивается влево-вправо, заключается в нарушении работы кривошипа.

Для устранения поломки необходимо сделать следующее:

  • снять заднюю крышку, открутив фиксирующие болты;
  • проверить соединение кривошипа с зубчатым колесом под редуктором;
  • поставить кривошип на место, либо заменить, если он сломался.

Также может возникнуть ситуация, когда повороты осуществляются не до конца. В этом случае необходимо проверить ход переключателя редуктора по вертикальной оси. При нарушениях в его работе, необходимо отсоединить фиксирующий болт и смазать вал, шестерню и верхнюю часть редуктора. Если пластмассовая шестерня износилась, а в продаже найти деталь не удалось, то придется смирится с тем, что вентилятор не вращается.

Исправное зубчатое колесо

При установке крыльчатки после устранения неисправности, нужно соблюдать правила балансировки, иначе вентилятор не будет крутиться в нормальном режиме. Наиболее простым и удобным способом является статическая балансировка.

Вручную устанавливают вентилятор, задают рукой начальное вращение и отмечают верхнюю точку крыльчатки карандашом или маркером. Делают еще несколько запусков и проверяют, совпадают ли полученные точки перевеса с изначальной отметкой. Если не совпадают, значит есть неисправность в подшипниках, которые нужно смазать или заменить. Если совпадают, берут предметы с разным весом, такие как гайки, куски электродов и т.п. Для крепежа используют изоленту, скотч, мастику, пластилин, тонкую проволоку.

Затем начинают прикреплять их в качестве противовеса к точке перевеса, чтобы добиться потери её постоянного места. Для более точного подбора можно стачивать грузы с помощью ножовки. После нахождения оптимального веса, груз приваривается или приклеивается к нерабочей стороне диска.

Балансировка при помощи винтов позволяет опытным путем быстро определить требуемые настройки. Но данная опция доступна не на всех вентиляторах.

Также можно производить балансировку на балансировочных козлах, обратившись к специалистам.

Возможные поломки вентиляторов Тимберк

Вентиляторы компании Тимберк зарекомендовали себя как недорогие и удобные в эксплуатации приборы, для создания комфортных климатических условий, поддержания воздухообмена в квартире или офисе. Несмотря на неплохое качество они подвержены поломкам.

При эксплуатации покупателями были замечены следующие неисправности:

  • падение силы обдува из-за мягкого пластика лопастей;
  • бываю случаи, когда выходит из строя конденсатор;
  • появление посторонних шумов при работе;
  • поломка электродвигателя;
  • ломается ротор;
  • появляется сильный люфт;
  • при длительной работе появляется запах горелого масла;
  • ножки гнутся и меняют геометрию под тяжестью мотора;
  • перегрев блока питания;
  • механические поломки в местах креплений.

По соотношению цена-качество продукция компании Тимберк является лидером в своем сегменте. Все приборы имеют гарантию производителя и могут быть заменены при обращении в сервис.

Неисправности вентиляторов в системах охлаждения автомобилей

Вентилятор включается датчиком, расположенным в системе охлаждения. Реагируя на сигнал, кулер (охладитель) включается и направляет дополнительный поток воздуха для снижения температуры жидкости и мотора. Ряд сбоев связан не поломками самого вентилятора, а с работой электронных датчиков, чутко реагирующих на изменения в системе.

Часто щелкает реле вентилятора

Часто щелкает реле вентилятора в автомобильных системах охлаждения. Причиной может быть, как окисление контактов реле, так и скачки температуры, вызывающие его срабатывание. Диагностике подвергаются:

  • датчик;
  • проводка;
  • цепь у контроллера на управление вентилятором.

Поломка может вызвать повреждения двигателя, так как некорректная работа датчиков вызывает неправильную постановку угла опережения зажигания.

Вентилятор системы охлаждения

Первым делом необходимо заехать на диагностику и прозвонить сканером узлы. При обнаружении поврежденного сегмента, его нужно заменить, установив новый.

Частое включение вентилятора охлаждения

Часто включается вентилятор охлаждения. Нормальным считается, когда периоды простоя вентилятора превышают продолжительность его работы. Если же этот алгоритм нарушается, причины могут быть следующие:

  • засорение системы охлаждения;
  • понижение уровня охлаждающей жидкость в радиаторе;
  • неисправен термостат;
  • не работает помпа;
  • наличие воздушных пробок.

Засорение системы охлаждения

Необходимо промыть термостат и радиатор, долить охлаждающую жидкость, проверить работоспособность помпы водяного насоса и заменить ее при необходимости. Пробки воздуха в радиаторе выгоняют подачей напора сжатого газа. При неисправности датчика, если температура его включения не совпадает с паспортными показателями, нужно заменить прибор.

Не работает вентилятор кондиционера

Причинами, почему не работает вентилятор кондиционера, могут быть следующие:

  • неисправна муфта на основном вентиляторе;
  • окислились контакты реле выключателей;
  • перегорели предохранители;
  • окислились клеммы массы питания;
  • недостаточный уровень хладагентов;
  • окислились щетки якоря.

Ремонт вентилятора кондиционера

Лучше заехать к электрику в сервис, чтобы он с мультиметром обследовал состояние кондиционера и выяснил причину поломки.

Снижение температуры запуска вентилятора

В жаркое время года заводские настройки реле включения вентилятора не позволяют полноценно эксплуатировать автомобиль. В пробках двигатель может начать кипеть, что приводить к более серьезным поломкам.

Для того, чтобы снизить температуру включения вентилятора можно применить следующие способы:

  • перепрошить настройки ЭБУ при посещении сервиса;
  • залить антифриз с более высокой температурой кипения, например, 120 градусов;
  • проверить уровень давления и герметичность крышки бачка;
  • поставить маршрутный компьютер с возможностью регулировки температуры включения вентилятора или кнопку принудительного включения.

Более низкая температура позволит запускать вентилятор раньше, что скажется положительно на работе двигателя.

Произвольное включение вентилятора

Вентилятор радиатора должен включаться при высокой температуре двигателя, для его остывания. Однако, иногда происходит произвольное включение устройства, при том, что датчик термостата показывает комфортную температуру в 25-35 градусов.

Забитый воздушный фильтр

Причинами этого могут быть следующие:

  • некачественное топливо, присадки в котором снижают температуру вспышки в двигателе;
  • недостаточный уровень антифриза;
  • забит воздушный фильтр;
  • включен климат-контроль;
  • отказал термовыключатель кулера.

При подозрении на некачественное топливо, нужно замерить температуру выхлопных газов. Сильно загрязненный радиатор промывают обычной водой из шланга.

На заметку! При работающем кондиционере постоянно включающийся вентилятор является нормальным явлением.

Следует заехать на диагностику, проверить работоспособность терморегулятора. При необходимости долить или заменить антифриз.

Методы уменьшения шума в системе

Вентиляторы, клапаны, воздуховодные трубы и заслонки принудительной вентиляции создают определенные звуковые вибрации, которые могут быть слышны в помещении. Согласно санитарным и строительным нормам, уровень шума не должен превышать 30-40 дБ. О нарушении норм сигнализирует хроническая усталость, головные боли и другие проблемы со здоровьем.

Шум, возникающий в процессе эксплуатации, бывает аэродинамическим или механическим. В первом случае он появляется вследствие плохой амортизации, неудовлетворительного состояния узлов, трения и нарушения параметров балансировки. Во втором – является результатом работы электродвигателей, вентиляторов.

Снизить шум системы вентиляции помогут следующие мероприятия:

  • монтаж вентилятора на виброизолирующих основаниях;
  • тщательная подгонка деталей и балансировка вращающихся частей;
  • прочная фиксация вентилятора, клапанов и задвижек;
  • установка съемного звукоизолирующего кожуха;
  • вставка резиновых или брезентовых прокладок между вентилятором и каналом;
  • облицовка внутренних поверхностей воздуховодов материалами, поглощающими звук (стекловолокно, минеральный войлок);
  • смазка подвижных элементов компрессора.

В вентиляции естественного типа шум сильно ощутим в ветреную погоду, поскольку попадая в систему на большой скорости, ветер создает сильный гул. Справиться с ним может камерный, пластинчатый или трубчатый шумоглушитель, снижающий звуковое давление на стенки. Он устанавливается в верхней части вытяжной трубы.

Для шумоизоляции вентканалов подойдет минеральная вата от проверенных производителей в рулонах толщиной 5 см. Утеплитель не только поглотит звук, но и будет поддерживать оптимальную температуру воздуха, предотвращать образование конденсата и защищать конструкцию от пожаров

Еще один способ погашения вибрации – обустройство бетонного каркаса вокруг воздуховода на крыше. Если технические причины не позволяют выполнить такую операцию, канал обматывают утеплителем.

Инструкция по выполнению очистки

Пыль, мелкий мусор и кухонный жир, которые постоянно скапливаются в вентиляционных каналах, становятся причиной многочисленных поломок и некачественной работы системы. Предотвратить нежелательные последствия можно посредством плановой уборки в системе, осуществляемой каждые 3-6 месяцев.

Затевая чистку воздуховода, желательно соблюдать определенный порядок действий:

  1. Надеть плотные защитные перчатки и маску, подготовить исправную устойчивую стремянку либо стул.
  2. Снять все вентиляционные решетки, вымыть их с моющим средством, а затем тщательно ополоснуть. Если они сильно изношены, заменить их новыми.
  3. Очистить внутренние стенки от грязных корок небольшим строительным шпателем (пластмассовым, деревянным или резиновым), проследив, чтобы он не деформировал и не повредил канал.
  4. Пропылесосить отверстие в доступных местах и протереть влажной губкой.

В принудительной системе вместо решетки в нише расположен вытяжной вентилятор. Его предварительно выключают и осторожно снимают, отвинчивая саморезы, фиксирующие корпус. Затем вымывают лопасти и решетку специальным средством, расщепляющим жир, и вытирают насухо.

Для полноценного восстановления нормальной циркуляции воздуха, нужно постараться прочистить канал как можно глубже, используя подручный инструмент. Передвигаться необходимо аккуратно, постепенными вращательными движениями.

По окончании работ проводится контрольная проверка тяги анемометром или листком бумаги.

Смастерить инструмент для очистки вентканалов несложно. Для этого сгодится прочный и длинный стальной трос. К нему нужно прикрепить обыкновенный ершик и небольшой груз

Следует помнить, что жильцам многоквартирных домов запрещен доступ в главные шахты. Поэтому, если очистка части каналов, находящихся внутри квартиры, не помогла решить проблему, имеет смысл вызвать специальные службы.

Они выполняют эффективную масштабную обработку вакуумным пылесосом и щеточной машиной, дезинфицируют внутренние поверхности труб химическими веществами.

Вентиляционные отверстия быстро засоряются. Во время очистки с них может сыпаться очень много отходов, вплоть до останков грызунов и насекомых. Поверхность пола под отдушинами следует заранее освободить от мебели и застелить газетами или пленкой

Продезинфицировать каналы можно самостоятельно, приготовив недорогой универсальный раствор из хлоргексидина, борной кислоты, пихтового масла и спирта. Ингредиенты помещаются в пульверизатор, которым и обрабатываются стенки воздуховодов.

Обеззараживающая обработка позволит устранить аллергенные факторы, обезвредить все микробы и бактерии, живущие в трубах. Проводить ее нужно с регулярной периодичностью сразу после прочистки вытяжных каналов.

Как улучшить работу вентиляции?

Любые поломки всегда легче предупредить, чем исправить. Это позволит сэкономить силы и средства на вызов мастера и покупку нового оборудования взамен сломавшегося.

Помогут простые профилактические меры:

  • проверка силы тяги вентиляции;
  • поддержание чистоты вентиляционных решеток;
  • визуальный осмотр воздуховодов, креплений, оборудования;
  • смазка подвижных механизмов, очистка вентиляторов;
  • проветривание помещений.

Главное условие – регулярность указанных мероприятий. К примеру, качество силы тяги проверяется ежегодно, каналы и оборудование чистятся по мере загрязнения, визуальный осмотр необходим раз в несколько месяцев.

Полезное видео по теме

Видео #1. Как самостоятельно проверить работу вентиляционных шахт:

Видео #2. Что делать, если плохо работает вентиляция:

Видео #3. Инструкция по обустройству шумоизоляции вентканала:

Вентиляция – важнейшая инженерная сеть здания, на которую возложены серьезные функции. Уделяя достаточно внимания профилактике, можно уберечь систему от глобальных поломок и обходиться текущим ремонтом, легко справляясь без участия специалистов.

Монтаж кондиционеров чиллер фэн-койл либо VRF-систем

Сохранить баланс заранее подобранных параметров микроклимата (температурных показателей, влажности) поможет обустройство чиллер фэн-койл либо VRF-систем.

VRF оборудование – это мультизональный кондиционер для обслуживания нескольких комнат одновременно или здания целиком. Оно обеспечит уникальный микроклимат повсюду. На это направлена работа одного наружного блока и множества внутренних, поддерживающих температуру в разных помещениях.

Внутренние блоки разнятся по способу установки (канальные, кассетные и настенные) и устройству.

Системы чиллер фэн-койл – установки для охлаждения воды или этиленгликоля. К фанкойлам (теплообменникам с вентиляторами) поступает охлажденная жидкость. Равномерное поступление жидкости обеспечивает насосная станция. Воздух проходя через фанколл охлаждается, тем самым охлаждая помещение в котором он находится.

Для этого типа кондиционеров характерно одновременное обслуживание нескольких потребителей. А к уже существующему оснащению можно при необходимости добавить ещё подключение.

Неисправности вентиляции в квартирах

Вытяжные встраиваемые вентиляторы значительно проще в конструктивном плане. Но стоимость их невелика и часто проще приобрести новый, чем искать детали, исчезнувшие из оборота. Плохое вентилирование помещений может быть связано не с работой самого прибора, а с ошибками при организации системы вытяжки.

Вентиляция в ванной комнате

При неработающей вентиляции в ванной воздух становится влажным и не проветривается, плохо сохнет белье, может появиться плесень.

Нормальная схема работы вентиляции

Причины могут быть следующие:

  • вентиляционный лаз забит пылью и паутиной;
  • посторонние предметы в шахте;
  • вытяжной вентилятор установлен на втягивание воздуха вместо отвода.

Правильным вариантом решения проблемы будет обращение в управляющую компанию. Специалисты опускают в вентиляционную шахту до самой квартиры груз, чтобы пробить все препятствия. В особо запущенных случаях в шахту опускают камеру, для определения местонахождение препятствий. Вентиляционную шахту вскрывают со стороны подъезда. Возможно придется обойти соседей по стояку и проверить, нет ли у них неправильно установленных вентиляторов, которые нарушают вытяжку.

Совет! Для ванной комнаты подходит вытяжной вентилятор с обратным клапаном, препятствующий попаданию потоков воздуха из вентиляционной шахты.

Вытяжка в кухне

Вытяжная вентиляция призвана выводить из квартиры неприятные запахи и спертый воздух. Однако, при нарушении технологии строительства или вследствие других причин из вытяжного отверстия воздух начинает попадать в квартиру, несмотря на работающий вентилятор.

Загрязнение вентиляционной шахты

Из-за этого в квартире возникают посторонние запахи. Продукты готовки не выводятся с кухни.
Причинами могут быть следующие:

  • дефекты конструкции вентиляционных шахт и каналов создают обратную тягу;
  • сильные порывы ветра в одном направлении задувают в шахту воздушные потоки;
  • скопления паровых масс и морозного воздуха в вентиляции;
  • загрязнение шахты снегом и отходами.

В итоге осевой вентилятор перетягивает воздушные массы из одной шахты в другую и вытяжка начинает бесшумно работать в обратную сторону.

Для решения недочетов лучше пригласить специалистов. Они оценят рациональность использования оборудования в соответствии с документацией и проведут качественную экспертизу установки и работы вентиляционной системы. В полученном отчете будут указаны все недостатки существующей системы и меры по их исправлению. Работники УК обязаны прочистить вентиляционные шахты от посторонних объектов. Также избавиться от эффекта обратной тяги в вытяжке устанавливают дефлектор для подсоса дыма и создания на кухне сквозящих воздушных потоков.

Прайс-лист ремонта системы вентиляции

Наименование работ и затрат

Ед. изм. Цена

Диагностический осмотр

Выезд

5 000

Демонтаж короба с участием альп.снаряжения

м.кв.

1 200

Демонтаж короба

м.кв.

Монтаж короба

м.кв.

Термохимическая очистка воздуховодов от жировых отложений

м.кв.

Вакуумно-механическая прочистка вентиляционных коробов и каналов

м.кв.

Механическая прочистка вентиляционных коробов и каналов

м.кв.

Термохимическая очистка вентилятора

шт.

4 500

Механическая очистка вентилятора

шт.

2 000

Термохимическая очистка теплообменного оборудования

м3

10 000

Вакуумная очистка шумоглушителей

м2

«Стандарт Климат» — профессиональная климатическая компания, готовая реализовать решения любых задач по климатическому и другому инженерному оборудованию «под ключ». Выполним полный цикл работ: подбор оборудования, проектирование, монтаж, поставка и обслуживание. На сайте airclimat.ru Вы можете отправить заявку.
Звоните сейчас: +7(499) 350-94-14. Отправьте заявку

Вентиляционные установки обновляют воздух, очищают его от вредных компонентов, регулируют влажность и поддерживают комфортный микроклимат. Без качественной вентиляции в помещении всегда существует риск для здоровья всех домочадцев. Грязный застоявшийся воздух становится источником многих неприятностей. Нередко он провоцирует проблемы с органами дыхания, обостряет хронические болезни. Чтобы защитить себя и близких, важно вовремя заметить неполадки и выполнить своевременный ремонт вентиляции.

Причины поломок вентиляции

Причин возникновения неисправностей на самом деле может быть очень много: это и неполадки, вызванные непрофессиональными монтажными действиями при сборке системы, нарушения в эксплуатации оборудования, отсутствие своевременных профилактических мероприятий, сервисного обслуживания техники и элементов системы, окончание ресурса работоспособности механизмов (выработка), повреждения механического рода воздействия и так далее.

В любом случае, самое верное решение, будь то профилактика оборудования либо ремонтные действия, – это обращение к специализированным фирмам, которые могут предоставить компетентных сотрудников для проведения работ всевозможных степеней сложности.

Другой немаловажный вопрос – когда, или в каких случаях следует производить вентиляции ремонт?

Определить подобную необходимость можно по некоторым заметным признакам. Например, частое запотевание окон и поверхностей стекол, появление плесени в помещениях (углы), постоянная влажность, распространяющиеся запахи (притом во всех задействованных в системе вентилирования помещениях). Проблемная работа вентиляции или средств кондиционирования может также сказаться на состоянии людей. Вследствие чего, появляются проблемы с дыханием, боль в суставах, нарушения иммунитета, частые болезни и так далее.

Ремонта вентиляции не стоит пугаться. На современном профессиональном уровне он производится прямиком на территории заказчика. Практически все работы выполняются без надобности разбора системы. Если же необходим демонтаж, то чаще он носит локализированный характер, а потому особого дискомфорта не составит.

Алгоритм работы по реконструкции вентиляции

  1. Расчет вентиляционной системы. На этом этапе изучаются и анализируются исходные данные, определяется способ воздухообмена и подбирается необходимое оборудование.
  2. Проектирование вентиляции. В ходе составления проекта рассчитываются все необходимые параметры воздухообмена, поддержания температурного режима, соответствующего сетевого обеспечения.
  3. Монтаж оборудования. Учитывая большие объемы и важность вентиляции для производственных помещении, монтаж оборудования производится специалистами соответствующей квалификации.
  4. Обслуживание вентсистемы. Проверка, чистка и замена выслуживших установленные сроки элементов вентиляционной системы позволит ей сохранить эффективную работоспособность на долгие годы.

Типичные последствия неисправностей:

  • повышенный уровень шума;
  • ухудшенный воздухообмен;
  • дополнительный расход электроэнергии;
  • ускоренное появление коррозии.

При регулярной диагностике оборудования, все существующие неисправности вентиляции можно обнаружить вовремя, а значит, на их устранение потребуется намного меньше сил и средств. Закажите обслуживание вентиляции в Москве и Подмосковье в нашей компании и Вы поймете, почему работа наших специалистов обладает гарантией на 12 месяцев.

Угрозы нарушения воздухообмена

Нарушения работоспособности вентканалов заметны не сразу, но рано или поздно выливаются в малоприятные последствия.

О неисправности любого типа воздухообмена свидетельствуют следующие признаки:

  • в доме появился запах прелости и гнили;
  • начали активно размножаться плесень и грибок, как в труднодоступных местах за шкафами, кухонной мойкой или столом, так и на открытых участках;
  • на поверхностях окон, стен и мебели постоянно образуется конденсат;
  • в помещении становится сыро, прохладно, не восполняется запас кислорода, трудно дышать;
  • система издает гул и громкие звуки, что вызывает дискомфорт;
  • из воздуховодов слышен запах гари.

От качественной работы вентиляции зависит безопасность функционирования твердотопливных агрегатов и оборудования для газового отопления. Вентканалы выводят наружу и не дают скапливаться в помещении вредным продуктам сгорания.

Если на окнах приходится каждый день вытирать плесень и конденсат, то, вероятнее всего, воздуховодные каналы не справляются со своими задачами. Это значит, что пора задуматься о ремонте и обслуживании вентиляционной системы

При появлении хотя бы одного из признаков неисправности, следует немедля приступать к диагностике, выявлять и устранять причины поломки в системе.

Как проверить работоспособность системы?

Самый простой способ проверить воздухообмен в квартире или в доме – приоткрыть в одной из комнат окно и поднести к вентиляции тонкий лист бумаги. При нормальной силе тяги он удержится на решетке. Такая проверка носит довольно приблизительный характер.

Нежелательно проводить тестирование, используя спички или свечи. В каналах может присутствовать газ, а даже его минимальное количество способно спровоцировать взрыв или пожар

Определить работоспособность системы более точно помогут расчетные таблицы и анемометр – специальное устройство, измеряющее скорость движения воздуха. После замеров в таблицу вносятся значения прибора и параметры сечения отверстия. В результате получается цифра, показывающая количество воздуха, проходящего через шахту за час.

Анемометр быстро измеряет скорость движения объекта обработки кондиционера в вентиляционных шахтах и дает возможность точно оценить качество работы вентиляционного оборудования

Нормальные значения циркуляции воздуха в квартире:

  • кухня – 60 м³/ч;
  • ванная и туалет – 25 м³/ч.

Когда есть реальная скорость движения потока газов, ее можно использовать для определения объема. Для этого не нужны дополнительные таблицы или справочники.

Объем пропускаемого воздуха рассчитывается и без таблиц с применением простой формулы:

Q = V x S x 360,

Где:

  • S – площадь сечения отверстия;
  • V – показание, взятое с анемометра.

Выходит, что при скорости в 22 м³/ч и площади сечения 110 мм количество пропускаемых газов будет равняться: 22х110х360=871,2 м³.

Специфика монтажных работ

Современные сплит-системы имеют один либо несколько внутренних блоков, устанавливаемых в помещении, а также единый наружный блок.

Рабочая бригад EPEA первоначально изучает планировку здания. После этого выбирает необходимые условия и место размещения оборудования. Важна непосредственная близость оборудования к оконному проёму.

При помощи специальных инструментов подготавливаются отверстия, на несущих конструкциях крепится оборудование. Внешний блок подключают к внутренним, посредством трубопроводов.

Заключительный этап – проведение тестирования / запуск.

Приточно-вытяжные системы. Установка:

  • установка проводится в строгом соответствии с проектом планировки, документацией;
  • только после завершения работ по проектированию и согласованию с заказчиком, допускается прокладывание воздуховодов и размещение оборудования;
  • крепежи для воздуховодов из металла размещают не более 4 м один от другого (диаметр элемента в пределах 400 мм), либо не более 3 м (если диаметр больше 400 мм);
  • смонтированный воздуховод не должен опираться всем весом на оборудование;
  • воздуховоды из оцинкованной стали подключают к вентиляторам при помощи гибких виброизолирующих вставок;
  • гибкие воздуховоды не могут быть магистральными;
  • перед установкой оборудования учитываются рекомендации завода-изготовителя;
  • по возможности необходимо минимизировать количество отводов в системе;
  • промышленная вентиляция монтируется с учётом норм производства, соблюдения технических правил;
  • при выявлении участков воздуховода, где может накапливаться конденсат, формируется уклон в сторону дренажей (от 0,01 до 0,015);
  • при наличии жёсткой основы вентиляторы радиальные закрепляют анкерными болтами на виброизоляторах;
  • используют выверенные с вентиляторами электродвигатели, которые надёжно крепятся.

Пуско-наладочные работы

Последний этап перед запуском системы кондиционирования – пуско-наладочные операции. Это комплекс мер по опробованию оборудования на соответствие, общая обкатка смонтированной конструкции.

Для пуско-наладочных действий характерна такая последовательность:

  1. Освидетельствование внутренних работ. Готовятся акты для отдельных элементов, всего оборудования, скрытого для быстрого доступа после завершения строительства (форма отчётной документации нормативно регламентирована).
  2. Частные испытания. Проводит специализированная бригада мастеров для фиксации рабочего состояния оборудования, отсутствия механических дефектов. По итогам подписывают акты испытаний.
  3. Настройка проектных расходов. Отмечается соответствие фактических параметров с проектными (холодопроизводительность оборудования, расход воздуха). Замеры фиксируются в техническом паспорте изделия.
  4. Комплексное испытание. Подразумевает единовременную проверку вентиляции, пожарной сигнализации, системы дренажей, системы подогрева на работоспособность.

Ремонт приточной вентиляции

Приточная вентиляция – основная составляющая любой бытовой климатической системы, поскольку её задача – заменить насыщенный углекислым газом воздух в помещении на богатый кислородом воздух улицы. Если не брать во внимание естественную вентиляцию через окна и другие проёмы, то монтаж приточной вентиляции сводится к алмазному сверлению отверстий в стенах и установке в них вентиляционных труб и специального оборудования. Это собственно вентиляторы, нагнетающие свежий воздух, а также фильтры, которые призваны очистить воздух, поступающий с улицы. Не секрет, что в больших городах, особенно в Москве, атмосфера за окном бывает гораздо вреднее воздуха в жилом или производственном помещении.

Для приточной вентиляции очистка и замена фильтров – самый распространённый вид текущего ремонта. Он обычно производится без демонтажа труб, прямо на месте. Также частой проблемой становится промерзание вентиляционных каналов зимой в результате поломки или отключении нагревательных элементов. Ремонт калориферов и теплообменников вентиляции нужно поручать только специалистам, так как непрофессионализм способен лишь усугубить ситуацию и заставить жить с вечно открытыми окнами и сквозняком.

Цены на ремонт компонентов вентиляции

Замена фильтра (без стоимости фильтра) 500 руб.
Чистка диффузора 150 руб.
Чистка решетки 250 руб.
Замена приводного ремня от 2000 руб.
Замена узла обвязки водяного калорифера 3000 руб.
Чистка калорифера без разборки воздуховодов от 1700 руб.
Чистка калорифера с разборкой воздуховодов от 2500 руб.
Опрессовка водного калорифера или узла обвязки 1500 руб.
Демонтаж канального вентилятора от 1500 руб.

Терминология

Многие нормативные правовые акты начинаются с определений понятий и терминов, применяемых в документе. Так, например, понятиям и терминам посвящены ст. 6 БК РФ, ст. 8 и 11 НК РФ, ст. 15 и 20 ТК РФ. В тех случаях, когда для ключевых терминов нет четкого и однозначного определения, применение норм законодательства на практике вызывает массу вопросов и спорных ситуаций.

Так и было до недавнего времени в отношении вопроса о разграничении бюджетным учреждением работ по ремонту, реконструкции, модернизации, дооборудованию. До 2009 г. ни Инструкция по бюджетному учету, ни законодательство о бухгалтерском учете в целом, ни законодательство о бюджетной классификации не содержали указанных понятий.

В 2009 г. Минфином России для бюджетных учреждений были разработаны Методические рекомендации по применению КОСГУ (системное письмо Минфина России от 21.07.2009 № 02-05-10/2931), которые содержали, в частности, четкие определения терминов «реконструкция», «модернизация», «дооборудование» с целью правильного отнесения расходов на статьи (подстатьи) КОСГУ. В этом же письме были приведены отличительные характеристики ремонтных работ.

В системном письме о порядке применения КОСГУ в 2010 г. (письмо Минфина России от 05.02.2010 № 02-05-10/383) даны аналогичные определения операций, увеличивающих стоимость объекта основных средств:

  • реконструкция – это изменение параметров объектов капитального строительства, их частей (высоты, количества этажей, площади, показателей производственной мощности, объема) и качества инженерно-технического обеспечения. Это определение полностью совпадает с тем, которое приведено в п. 14 ст. 1 Градостроительного кодекса РФ;
  • модернизация – совокупность работ по усовершенствованию объекта основных средств, приводящая к повышению технического уровня и экономических характеристик объекта, осуществляемая путем замены его конструктивных элементов и систем более эффективными;
  • дооборудование – дополнение основных средств новыми частями, деталями и другими механизмами, которые будут составлять единое целое с этим оборудованием, придадут ему новые дополнительные функции или изменят показатели работы, и раздельное их применение будет невозможно.

В то же время в указанном Письме определено, что понятие «ремонт» включает в том числе:

  • устранение неисправностей;
  • поддержание технико-экономических и эксплуатационных показателей на изначально предусмотренном уровне;
  • проведения некапитальной перепланировки помещений;
  • отделочные работы.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *