Поршневые компрессоры используются везде, где нужен стационарный или мобильный источник сжатого воздуха. Реле отключает электродвигатель компрессора, когда давление в резервуаре достигает заданного значения, и снова запускает его, если давление в ресивер упало ниже допустимой величины. Оно также сбрасывает лишний воздух в атмосферу.

Принцип работы

Принцип работы блока автоматики несложен. Устройство смонтировано на патрубке, сообщающемся с ресивером. Пружинно-мембранный датчик реле давления для компрессора постоянно измеряет давление. Как только оно падает ниже установленного значения, шток датчика под действием пружины замыкает контакты реле компрессора и подключается электромотор, нагнетающий воздух в резервуар. После достижения заданного давления оно отжимает шток и размыкает контакты, отключая двигатель. Регулировка этих значений доступна пользователю.
Кроме того, по достижении предела рабочего давления срабатывает входящий в состав устройства предохранительный клапан, стравливая излишний воздух из компрессора в атмосферу.

Устройство

Все компоненты прессостата для компрессора собраны в компактном узле, прикрытым пластиковым или металлическим корпусом. В состав изделия входит:

  • Входной и выходной патрубки.
  • Чувствительный элемент- пружина и мембрана.
  • Шток. Соединен с мембраной и размещен внутри витков пружины.
  • Контактная группа.
  • Регулировочные винты.
  • Разгрузочный и предохранительный клапан.
  • Механический выключатель.

Упругость пружины, а, следовательно, и чувствительность датчика, зависит от температуры окружающего воздуха, большинство устройств предназначены для работы в диапазоне температур от -5 до +70 °С.

Узел разгрузки предназначен для выпуска воздуха из цилиндров компрессора после его остановки. Благодаря этому:

  • облегчается его последующий запуск;
  • снижается износ деталей поршневой группы;
  • продлевается срок службы всего агрегата.

При срабатывании клапана разгрузки в тишине, наступившей после остановки компрессора, отчетливо слышен резкий характерный звук.

Механический выключатель служит для первичного запуска и окончательной остановки компрессора. У него две позиции: «Включено» и «Выключено». «Включено» активирует системы автоматической работы. Он передает прессостату дальнейшее управление компрессором. Положение «Отключено» предотвращает самопроизвольный пуск мотора при падении напора в ресивере ниже установленного значения.

Предохранительный клапан позволяет сбросить лишнее давление в атмосферу в случае выхода из строя реле и избежать поломки компрессора в этом случае.

Дополнительной защитой электродвигателя компрессора может служить тепловое реле. Его включают в блок автоматики, оно отключает обмотки мотора от питающего напряжения в случае возрастания силы тока, свидетельствующего о перегрузке двигателя.

Настройка воздушного компрессора сводится к установке рабочего давления регулировочным винтом. На регуляторе давления нанесены значения. Более точно давление можно контролировать по манометру.

Типы и виды регуляторов

По типам регуляторы давления подразделяются на:

  • РД с левой резьбой для баллонов горючего газа (метан, водород, пропан);
  • РД с правой резьбой для негорючего газа (кислород).

По типу установки разгрузочный прибор выпускается трех видов:

  • Сетевые воздушные РД для компрессора;
  • Рамповые воздушные РД для газовых многопостовых сетей;
  • Баллонные РД для работы с горючими газами.

Реле контроля напряжения внутри пневматических систем нашли применение в разных сферах деятельности человека. РД можно подключить к оборудованию, осуществляющему отбор пробы воздуха, маслопровода и прочих систем, работающих от компрессора.

Регулировка напора рабочей среды может осуществляться на входе/выходе линии магистрали с целью предупреждения возникновения компрессии. РД можно встретить практически везде: в мастерской, на производстве, частных и общественных котельных, системах кондиционирования, а также местах, где требуется поддержание постоянного давления в пневматической системе.

Виды прессостатных устройств

Выпускается два основных варианта прибора. Пневмомеханическая часть у них идентична, различие определяется в способе замыкания контактов при движении штока:

  • Нормально замкнутые (НЗ). применяется при прямом управлении цепью двигателя малой и средней мощности.
  • Нормально разомкнутые (НР). Движение штока замыкает контакты при достижении предельного давления. Обратное движение размыкает их при его снижении. Контакты используются для управления более мощным реле, запускающим и останавливающим электромотор. Схема получается более сложной, но снижается нагрузка на контакты прессостата, увеличивается ресурс.

При замене реле нужно внимательно проверить, чтобы его вид соответствовал электрической схеме компрессора. его тип.

Установка реле и вспомогательных элементов

Кроме базовых компонентов, устройства часто комплектуются дополнительными приспособлениями, повышающими удобство работы или расширяющими функциональность аппарата.

Их устанавливают на фланцевые соединения, чаще всего — 1/4”

Подключение реле давления к компрессору осуществляется так:

  • Привинтить входящий патрубок к патрубку резервуара.
  • Подключить к фланцам прибора манометр, разгрузочный и предохранительный клапаны.
  • Закрыть заглушками неиспользуемые отверстия.
  • Подсоединить электрический разъем реле к электромотору.

Электромоторы малой мощности подключаются напрямую, более мощные потребуют применения пускателя. Конструкция реле давления должна соответствовать мощности двигателя.

Регулировка и пусконаладочный процесс

На заводе-изготовителе проводят настройку и регулировку устройства. Типовые значения — это 2,8 атм. для верхнего предела и 1,4 для нижнего. Однако иногда возникают ситуации, в которых необходимо регулировать прибор самостоятельно:

  • Настройка после частичного или полного ремонта.
  • Специфические требования устройств — потребителей.
  • Установка реле, первоначально не предназначенного для работы c данным компрессором.

Перед тем, как приступить к регулировке, следует внимательно изучить параметры всех сопрягаемых устройств по их паспортам. Паспортные данные должны соответствовать цифрам, выбитым или отгравированным на табличке, закрепленной на корпусе агрегата.

Главный показатель- это максимальное давление, на которое рассчитан компрессор. Значение, при котором будет срабатывать прессостат, должно быть меньше этого максимума на 0,4-0,5 атм. В реальных условиях работы аппарата, учитывая нестабильность напряжения, потери в уплотнениях, степень износа поршневой группы, это давление может не быть достигнуто. Тогда прессостат не отключит мотор, компрессор будет непрерывно работать, перегреваться и изнашиваться.

Определившись со значениями параметров, можно приступать к регулировке. Для этого необходимо:

  • Снять кожух.
  • Станут доступны две гайки- побольше и поменьше. Это и есть органы регулировки. На корпусе рядом выгравированы стрелки, показывающие направление вращения для увеличения и для снижения параметра соответственно.
  • Большая гайка задает значение, при котором отключается электромотор. При вращении по часовой стрелке значение увеличивается, в обратную сторону- снижается. Она обозначена значком Р (Pressure)
  • Меньшая гайка устанавливает разницу давления включения двигателя по сравнению с значением для отключения. Она обозначается ΔР.

Перед тем, как начать настройку, следует наполнить резервуар не менее чем на 2/3. Последовательность действий следующая:

  • Отключить агрегат от сети.
  • Настроить значения Р и ΔР, вращая регулировочные гайки.
  • Устанавливаемые значения следует контролировать по манометру.

Ряд изготовителей размещают органы настройки снаружи корпуса устройства. Это повышает удобство регулировки, но одновременно повышает риск сбить настройки случайным касанием.

Возможные неисправности прибора

Устройство отличается простотой конструкции и высокой надежностью. Однако и они подвержены неисправностям и поломкам. Ряд мелких затруднений вполне можно исправить своими руками:

  • Утечка воздуха из прибора при включенном насосе. Определяется по характерному свисту и ощущению резкого холодного сквозняка вблизи корпуса. Чаще всего причина в поломке пускового клапана. Для ремонта следует заменить прокладку.
  • Частое включение мотора. Причиной может быть расшатывание регулировочных винтов. Следует провести процедуру регулировки пороговых значений включения и отключения по манометру и при необходимости восстановить паспортные значения.

В случае серьезных проблем опытные мастера рекомендуют не возиться с ремонтом и последующей настройкой, а сразу заменить весь прибор.

Методы устранения поломки

Более сложные работы потребуются, если компрессор не включается. Это может случиться в случае износа и оплавления контактов реле от искр, возникающих в момент прерывания электрического тока. Возможно два метода:

  • В случае небольшого износа контактных групп зачистить площадки надфилем или шкуркой. Следует соблюдать осторожность, чтобы не погнуть ламели. Это продлит срок эксплуатации на несколько недель.
  • Заменить контактные группы на новые из ремонтного комплекта для данной модели.

Для ремонта контактных групп следует проделать следующие операции:

  • Стравить воздух из резервуара и отключить агрегат от сети.
  • Снять реле с компрессора.
  • Удалить кожух.
  • Отключить провода, идущие к контактам.
  • Отверткой поддеть и вытащить из крепления контактную клемму, осторожно высверлить оплавленные площадки.
  • Провод заменяют медной проволокой соответствующего сечения. Она должна входить в отверстие с минимальным зазором. Проволоку пропускают в отверстие и плотно обжимают пассатижами.
  • После ремонта всех оплавленных контактов собрать устройство в обратном порядке.

Тратить время на такой ремонт имеет смысл лишь в случае недоступности фирменных запасных частей для замены.

Схема подключения

Схема подключения реле давления зависит от типа электромотора. Однофазные управляются реле, рассчитанными на 220 В с двумя контактными группами. Для трехфазных электродвигателей ставят прибор на 380 В, с тремя контактными группами, подключающими каждая свою фазу. Использование однофазных коммутаторов для трехфазных нагрузок недопустимо, поскольку одна из фаз остается постоянно подключена к обмотке.

Фланцевые соединений

Ряд производителей устанавливают на свои изделия дополнительные фланцевые разъемы. Чаще всего их два или три, типоразмер- ¼ “. Через них подключают такие узлы, как предохранительный клапан, манометр и т. п.

Установка реле давления

Для монтажа необходимо выполнить следующие операции:

  • Присоединить реле к патрубку ресивера.
  • Подключить манометр, предохранительный и разгрузочный клапаны через фланцевые разъемы.
  • В оставшиеся незанятыми разъемы поставить заглушки.
  • Подключать провода от двигателя к электрическому разъему устройства.
  • Провести регулировку.

Последний пункт следует рассмотреть подробнее.

Регулировка реле

Важно! Регулировка проводится при заполненном минимум на 2/3 резервуаре и отключенном питании.

Изготовитель поставляет проверенные и отрегулированные на стандартные значения приборы.
Если же параметры данного компрессора или особенности устройств –потребителей требую настроить реле на другие значения, следует проделать следующее:

  • Снять кожух устройства.
  • Станут видны две головки под гаечный ключ.
  • Большая управляет давлением отключения и обозначена литерой Р (Pressure).
  • Малая управляет разницей давлений, при которой включится мотор. Ее обозначают литерами ΔP.
  • Стрелки показывают направление кручения для повышения значений (+) и для снижения (-).
  • Контролируя давление по манометру, выставить необходимые значения.

Далее следует собрать устройство в обратном порядке. Компрессор готов к работе.

Разновидности затворов

Важным органом дроссельных органов 220 В считаются односедельные, крановые, диафрагменные, дисковые, двухседельные затворы, шланговые задвижки с жесткими или эластичными уплотнителями. При снижении герметичности неразгруженных клапанов промышленных систем ремонт задвижки 380 В осуществляется механической мастерской после предварительной диагностики всех частей и механизмов.

Профилактика контрольных приборов проводится в соответствии с планом, утвержденным производителем продукта и нормативами на газорегуляторную установку. Предельные значения юстировки определяются технологическими условиями и спецификой эксплуатирующей организации.

Каждый прибор обладает серийным номером, паспортом, сертификатом соответствия государственному стандарту. Все плановые манипуляции или ремонтные работы отображаются в эксплуатационном журнале ГРУ.

Через какое-то время с момента эксплуатации стиральной машины любой из ее элементов может утратить свою работоспособность. К примеру, нарушение водозабора, выраженное в недоливе или переливе жидкости, подскажет вам, что возникли проблемы с датчиком, контролирующим ее забор. Не всегда требуется его замена, порой достаточно отрегулировать прессостат стиральной машины, чтобы он нормально работал. Выполнив такие действия самостоятельно, вы не потратите лишние деньги на новый элемент и продлите срок службы действующего датчика.

Варианты прессостатов, принцип действия, последствия нарушения эксплуатации

Чтобы узнать, где располагается этот датчик в стиральной машине, придется снять верхнюю крышку агрегата. Прессостат внешне напоминает плоскую рифленую шайбу, к которой с двух сторон подведены проводки, а на торце имеется пластиковая трубка. Встречаются стиральные машины с овальным датчиком, имеющим всего два контакта – на провода и трубку.

Датчик по своей сути является пневмореле, которое срабатывает от воздушного давления, создаваемого в трубке, соединенной с баком стирального агрегата. Затекающая в барабан вода создает определенное давление, воздух начинает сильнее надавливать на релейную мембрану, которая замыкает или размыкает контакты, позволяя току проходить по проводке и передавать необходимую команду в управленческий блок.

Если на начало операции не поступает сигнала, или в цепи нарушена проводимость, блок управления останавливает программу, посылая на индикаторную панель сигнал тревоги. К примеру:

  • LG подает сигнал PE;
  • СМА Аристон и Индезит сигнализируют кодами F04 и F05 соответственно;
  • СМА от компании Бош заявит вам о проблеме кодом F26;
  • Электролюкс на этот случай имеет несколько версий – E11 – E 12; E21 – E22;
  • Канди – F03.

Если датчик контроля воды начинает работать некорректно, в дальнейшем могут проявиться определенные неисправности:

  1. в баке будет происходить переливание воды, устройство станет постоянно набирать и сливать жидкость;
  2. для стирки будет недостаточное количество воды, что ухудшит качество работы стиральной машины;
  3. вода после стирки будет сливаться не полностью, после отжима белье останется влажным;
  4. программа начнет стартовать без воды, после чего водонагревательный элемент перегреется и выйдет из строя.

Предварительные действия

Как только вы обнаружите неисправность, следует понять, на самом ли деле причина кроется именно в детали, контролирующей уровень воды. Необходимо внимательно осмотреть водозаборную систему, проверить рукав и штуцер водозаборного датчика, переходный камерный участок. При осмотре этих деталей вы не должны обнаружить прорех и потертостей, а также налета от стирального порошка.

Если средство для стирки на деталях обнаружено, все комплектующие в обязательном порядке промываются, после чего выполняется повторная попытка запуска стиральной машины. Вполне возможно, что вы вернули прессостату способность работать.

Во вторую очередь проверяется правильность и прочность подключения электрической проводки к детали. Есть вероятность, что один из проводков стерся либо перегнулся. Обнаружив такой дефект, устраняем его и снова выполняем проверочный запуск.

Обязательно проверяем контактную группу прессостата. Если имеется налет грязи, очищаем ее и вновь проверяем водозаборный датчик на исправность.

Диагностика выполняется с помощью трубки, диаметр которой совпадает с размером шланга детали. Один конец трубки надеваем на приборный штуцер, во второй дуем. Если деталь, контролирующая забор воды, находится в исправном состоянии, будут раздаваться легкие пощелкивания.

Когда и такой способ проверки не помог выявить проблемы, прессостат придется разбирать.

Регулировка прессостата

Чтобы выполнить настройку детали, контролирующей уровень воды в стиральной машине, нет необходимости вызывать специалистов по ремонту, потому что такую работу можно сделать самостоятельно. Следует в точности соблюдать последовательность действий и работать аккуратно. Итак, алгоритм регулировки прессостата стиральной машины выглядит следующим образом:

  • агрегат для стирки белья отключается от электрической сети и водопроводной трубы;
  • открутив болтики и отсоединив проводку, снимаем прессостат;
  • находим специальные винтики, с помощью которых выполняется притяжение или ослабление контактов внутри прибора;
  • удаляем с их поверхности герметик.

Все перечисленные действия можно отнести к подготовительному этапу, потому что основная работа по регулировке датчика еще впереди. Вам придется при помощи зачищенных винтов попытаться поймать момент сближения и размыкания контактной группы. В этом случае применяется хорошо известный «метод тыка», потому что специальное устройство для выполнения такой работы может быть только у профессионального специалиста по ремонту стиральных машин. Действовать придется следующим образом:

  1. первый винтик проворачивается на пол-оборота, прессостат подсоединяется к автомату, стиральная машина запускается в рабочий режим;
  2. если изначально машина мало набирала воды, а после регулировки жидкости стало больше – вы на верном пути. Остается сильнее отвернуть винт в выбранном направлении и залить его герметиком;
  3. если манипуляции с болтом дали обратный результат, его придется выкрутить в обратную сторону, сделав один либо полтора оборота.

Основной задачей регулировки прессостата считается определение для него оптимальных рабочих параметров, чтобы деталь срабатывала своевременно, точно определяла количество воды, залитой в бак стиральной машины.

Регулировка положительного результата не дала: что делать?

Самостоятельно определить, что из строя вышел именно прессостат, достаточно просто – признаки его отказа ясно подтверждают проблему. Но регулировка детали помогает не всегда – бывают ситуации, когда потребуется полная замена детали.

Много времени для установки нового датчика контроля воды не потребуется. Необходимо выполнить частичную разборку техники, чтобы получить доступ к прессостату. После этого запомните схему подсоединения электрической проводки, отсоедините ее от контактов и снимите прессостат. Дальнейшие действия выполняются в следующей последовательности:

  • в системе крепится новый прессостат, аналогичный вышедшему из строя;
  • к трубке датчика контроля воды подключается щланг, фиксируется хомутом;
  • все соединения необходимо проверить на наличие заломов, трещин и иных повреждений;
  • по известной схеме подсоединяется проводка;
  • сборка выполняется в обратной последовательности, устройство запускается для проверки на работоспособность.

Помните, что в агрегате для стирки белья любая деталь имеет свое значение. И если все элементы агрегата находятся в исправном состоянии, то стирка белья будет проходить на должном уровне. Рекомендуем своевременно обращать внимание на малейшие отклонения от стандартного рабочего цикла, при наличии возможности ремонтировать стиральную технику самостоятельно, либо приглашать на помощь мастера.

Обращаем ваше внимание, что после любого ремонта стиральной машины рекомендуется отрегулировать прессостат.

  1. Вопросы
  2. № 5832

После замены подшипников на неразборном баке на всех программах стирки заливает полбака воды. Подскажите, пожалуйста, можно ли отрегулировать прессостат? И каким образом?

Решение

Оказалось на внутреннем шве камеры не было клея вообще, забыл нанести. Регулировка прессостата точно бы не помогла.

Комментарии (15)

Podoprigora Vadik13 июля

9Тут скорей всего бак разбирать придется еще раз. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

partner13 июля

999% прессостат ни при чём, нужно восстановить камеру отбора воды. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Podoprigora Vadik13 июля

Это все 100 %

partner13 июля

возможно герметика слишком много положили на швы перед сборкой, излишки которого сползли в камеру, потому давление на мембрану прессостата не соответствует фактическому уровню воды в баке.

aleksandr13 июля

То что регулировка датчика уровня воды не устранит проблему вы на 100% уверены? Что переклеивать бак чтобы устранить данный это понятно. Вопрос стоит можно ли отрегулировать датчик и как это сделать.

Podoprigora Vadik13 июля

Все верно.

partner13 июля

ТС, у тебя универсальная машинка всех моделей сразу? Прессостаты на Indesit есть аналоговые, электронные, на 3 pin и 5 pin или это значения не имеет.?

aleksandr13 июля

электромеханический пять контактов один свободный

aleksandr13 июля

три винта регулировочных

matrix786713 июля

4Уважаемый ТС. Не советую самому регулировать пресостат. Последствия потом оплачивать Вам. Ребята Вам говорят всё правильно. Надо устранять свои косяки с баком, а не новых наделать с пресостатом. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

partner13 июля

однозначно!

Podoprigora Vadik13 июля

Человек может хочет сделать ремонт в квартире и купить новую машинку .

mixfix13 июля

Я после умельцев 1200 за настройку пресса беру. Обычно на редкие модели или старые.

se1ik13 июля

4Если лень разбирать бак поменяй патрубок на другой где отвод под прессостат есть. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

genca13 июля

3 Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

partner13 июля

он сам как бы мастер).

Xeil14 июля

Какой то странный мастер. Сколько работаю не разу не было проблем с каперой пресстата в баке.

mixfix13 июля

3Был у меня такой случай. Прихожу. Прессостат весь раскурочен. Говорю как так. Да решили отремонтировать заливал много воды. Ставлю другой , пол бака. Спрашиваю разбирали?. И вспоминаю что месяц назад продавал им сальник. Начинаю втирать про камеру и что мастер не зря деньги свои берет за замену. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Kargatservis13 июля

3Был такой случай. Снял шланг с камеры, вязальной спицей прочистил отвод с камеры. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

viktorjo13 июля

100% рабочий вариант. Недавно такому кулибину самостоятельному с таким же косяком патрубок заказывал.

viktorjo13 июля

3ТС, если есть желание набедокурить, то Elremont.ru (не реклама) вам помощь. Изучайте! Только зачем спрашивать такое у мастеров, если есть явная причина. Производитель же тоже не дурак. Зачем то и камеру сделал соответствующего размера и шланг имеет определенный диаметр. Такое понятие как «чувствительность» слыхали? Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Mastermaf13 июля

3Поставь патрубок от старого индезита,который с камерой отдельной для пресостата. Старую камеру заглуши. Разбирать бак поновой не придется. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Юрий_13 июля

3Поддерживаю, нужно разбирать бак исправлять ошибки ! Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

Digiraumm13 июля

3Лучше переделать. Когда вскроете бак, то увидите в чем причина. А, она скорее всего в том, что Вы не нанесли герметик на внутренний шов камеры к прессостату. Поэтому и не создается нужного давления в трубке к нему. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

LЁXA14 июля

3Вот только вчера был такой случай, клиент сам распилил и поменял подшипники. не прошло и месяца как она перестала ему стирать его вещички. Оказалось за месяц подшипники в хлам, и на этот раз более плачевно, водичка как раз угодила на клему двигателя и могз улетел в никуда! Малой кровью ремонт модуля не обошелся, да еще и плюс опять подшипники. В итоге «мастер сразу» обошелся бы в два раза дешевле. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

LЁXA14 июля

Да , забыл, и там как раз воды она заливала пол бака!

simistor6713 июля

2Про много герметика в камере -это не правильное решение проблемы. Тогда было бы наоборот мало воды в баке. Скорее маленькая дырка в верхней части камеры, которую перекрывает водой при большом объёме. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

simistor6713 июля

Когда дырка перекроется водой начинает расти давление в прессостате. При этом воды уже в баке больше положенного.

Ultimatum14 июля

2Глуши камеру пресостата, ставь патрубок с пресостатом например от LG делал так уже. Встаёт без проблем. Комментарий Для комментария нужно войти или зарегистрироваться

genca14 июля

молодец подсказуй клиенту так держать.

Юрий_14 июля

Вообщето ,когда шов протекает вкручиваю тонкие саморезезы через сантиметр ,проплавив предворительно дырки 100ватным паяльником и с помощю капилярки от холодильника .

ykamerton13 июля

1Нужен такой прибор, в шлангочку пресса дунуть.

Запчасти для бытовой техники

Огромный выбор запчастей для стиральных машин и холодильников с ценами для мастеров. Инструменты собственного производства

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *