Гаражные дела ›
Блог ›
Ремонт инфракрасного, газового обогревателя.

Был прекрасный осенний вечер. На улице было градусов 6 тепла. Я решил включить свой любимый обогреватель. Но он не грел. Что делать? пухнуть с холоду? нет! Я решил его починить! Делаю это уже не первый раз по этому более менее красивые и упорядоченные фото. В этой статье о том как чинить нагреватель.
Предположив что термостат в порядке. Решил ремонтировать спираль, которая скорее всего перегорела и оборвалась. Подобные обогреватели собраны в алюминиевом профиле, по этому разбираются весьма легко.

Целесообразность самостоятельного ремонта

Существует множество причин, по которым возникают неполадки в работе обогревателя. Среди основных выделяют неправильную эксплуатацию устройств, подачу в оборудование неподходящего топлива, размещение теплоагрегата в помещении с агрессивным климатом и повышенной влагой, игнорирование проведения профилактического обслуживания.

Первоначально владельцу устройства нужно определиться с тем, какие детали можно заменить. Важно на первых этапах разобраться с тем, какие поломки несложно исправить самостоятельно, а с чем лучше обратиться к сотруднику ремонтной мастерской.

Главной опасностью, с которой столкнется пользователь, является возможная утечка газа. Поэтому первая и главная задача при выявлении поломки обогревателя — это перекрытие газового крана.

Никогда не пытайтесь обнаружить место утечки газа с помощью любого вида огня. Это крайне опасно и может привести в возгоранию

Если обнаружили, что не горит горелка у газового обогревателя, а топливо подается, то помимо перекрытия трубы или вентиля баллона нужно срочно открыть окно для проветривания помещения.

При обнаружении утечки с характерным запахом газа не пользуйтесь ничем, что может генерировать искру: спички, зажигалку. Нельзя также зажигать свет, он может спровоцировать взрыв.

Изготовители переносных обогревателей в инструкциях к устройствам рекомендуют при поломке оборудования нести его в мастерскую, в которой занимаются ремонтом соответствующей техники. Это требование соответствует технике безопасности.

Однако не каждый пользователь хочет тратить серьезные деньги на починку. Следуя несложным инструкциям большинство неполадок легко устранить самостоятельно при помощь подручных материалов и инструментов. Домашнему умельцу придется обзавестись некоторыми деталями и комплектующими. В любом случае это обойдется дешевле ремонта обогревателя в мастерской.

Не стоит сушить на обогревателе одежду. Это понижает эффективность его работы, повышает влажность воздуха в помещении и может привести к перегреву и поломке оборудования. Разогретый и влажный воздух удушлив. Также из-за него запотевают стекла и прорастают грибки на стенах и другом материале

Перед тем как разобрать принципы ремонта уличных газовых обогревателей и приборов для обогрева гаражей нужно определить какие типы данных устройств производят.

Всего выделяют три вида:

  • Инфракрасные газовые обогреватели. Такие приборы используются для обогрева помещений и открытых территорий: спортивных площадок, веранд, террас, ресторанов. Принцип работы заключается в излучении инфракрасных волн. Согревание происходит не за счет разгона теплого воздуха, а за счет разогрева предметов, которые затем излучают тепло.
  • Конвекторы без отводов продуктов сгорания. Представляют собой устройства распределяющие теплый воздух по обрабатываемому пространству. Устанавливаются только на открытых площадках, так как выделяют в процессе работы продукты распада.
  • Тепловые газовые пушки. Принцип работы заключается в создании тепла в конструктивном узле пушки и подаче теплого воздуха к обогреваемым элементам за счет очень мощного воздушного потока. Применяются как для целевого обогрева стройплощадок, так и для обработки больших коммерческих объектов.

Разновидностью инфракрасных уличных приборов и переносных греющих горелок являются каталитические обогреватели. Как и перечисленные разновидности, они способны распространять и тепловые волны, и световой поток, хоть и недостаточный для полноценного освещения. Их отличие заключается в принципе действия – беспламенное горение осуществляется за счет процессов окисления.

Среди часто встречающихся неисправностей обогревателей выделяют следующие: не зажигается горелка, не включается устройство, прибор выключается через несколько минут после включения, пламя горелки меняет свой цвет, обогреватель выделяет неприятный запах.

Иногда пользователю довольно сложно отыскать нужную деталь для замены. В таком случае нужно записать точный номер детали и обратиться в ремонтную мастерскую, занимающуюся починкой советующих моделей оборудования

Любой, кто затеял провести ремонт газового обогревателя для своей дачи, должен первоначально ознакомиться с инструкцией по эксплуатации своего устройства. Каждый тип обогревателя имеет свой набор типичных неисправностей. Помимо того для поддержания устройства в рабочем состоянии за ним нужно ухаживать в соответствии с инструкцией по применению.

Чтобы определить причину неполадки и способ ее устранения, необходимо визуально осмотреть дачный газовый обогреватель и провести его диагностику. К ремонту в домашних условиях желательно подготовиться заранее и обзавестись соответствующим инструментом и деталями: отвертка, шуруповерт, ключи гаечные, подходящие комплектующие.

При возникновении масштабных поломок в некоторых случаях целесообразно обращение к мастеру из ГорГаза или РемБытТехники, имеющему опыт в работе с восстановлением работы газового оборудования.

Тонкости определения проблемы

Возникают ситуации в которых пользователю не ясно, что именно сломалось в газовом обогревателе. В таких ситуациях первым делом нужно выключить устройство и отключить подачу газа.

Затем его нужно осмотреть и визуально выявить проблему. Если при первичном осмотре не обнаруживается причины неисправности, то необходимо перейти ко второму этапу — диагностике.

Некоторые модели газовых обогревателей предусматривают возможность смены используемого топлива. При внесении некоторых изменений в систему подачи газа в зону горения можно перейти с природного газа на сжиженную газовую смесь

Перед тем как включить газовый обогреватель в следующий раз, необходимо выяснить причину неполадки. В противном случае этого лучше не делать, так как высок риск утечки газа. Некоторые обогреватели оборудуют системой безопасности. Механизмы этой системы позволяют избежать утечек, выключают устройство при падении и позволяют контролировать мощность.

Диагностика обычно проводится в соответствии с инструкцией у устройству. Однако бывают и сложные внештатные ситуации, требующие детальной разборки устройства и проверки работоспособности различных узлов аппарата.

Разборка

Для начала отвинтил единственный винт на крышке, с некоторым усилием отогнул переднюю ее часть.

Крышка не снималась,вынул металлическую заглушку, заметил белый саморез.


Отвинтил его. Крышка пластмассовая с легкостью снялась. Получаю доступ к нагревателю.

Снял сетку. Она просто вставлена в профиль. В итоге можно было ее не снимать, но зато протер отражатель.

Распустил крепление нагревателя отвинтив винт. Так же открутил гайку, отключил провод питания.

Металлическая гильза когда-то была приклеена к стеклянной колбе. Но клей уже рассыпался, гильза снялась со стеклянной трубки с легкостью. Отпустил гайку которая держала контакт нагревателя, получил кучу деталек.

Ремонт

В моем случае спираль перегорела прямо возле контакта. Контакт представляет собой стержень с одной стороны с резьбой, а с другой стороны с отверстием в которое был вставлен один конец спирали и запрессован. Метал весьма твердый, плоскогубцами разогнуть не смог. По этому отломал остаток спирали. Молотком максимально расплющил конец контакта. Просверлил в нем отверстие 3мм. На конце спирали сделал петлю.

Прикрепил петлю спирали к контакту винтом и гайкой М3.
Собрал в кучу гильзу
Собрал все это дело обратно в обратном порядке.

Вывод

Включил обогреватель в розетку. И все заработало 🙂 Я нагрет и счастлив! Надеюсь, и вы будете счастливы, когда отремонтируете свой перегоревший обогреватель 🙂

Имеется газовая пушка ТПГ-20. Отработала полгода, ну и как положено перестал держать клапан который должен поддерживать горение после розжига. Первое подозрение естественно на термопару. Почитал инет, в поисках информации что термопара должна выдавать. Нашел следующее значение ~20мВ. Разобрал пушку, прозвонил все соединения, вроде все в норме, нагрел докрасна термопару, выдает около 30мВ. Дальше мне стало интересно чем-же таким управляет термопара, ведь каких либо электронных блоков там нет, а 30мВ как-то маловато для управления непосредственно каким либо исполняющим механизмом. Провода с термопары уходят в газовый клапан. Разобрал. Вижу стоит катушечка, а-ля соленоид, на наконечнике сердечника наклеена резиночка, она и закрывает доступ газа, ну и пружинка. Катушка звонится как 0 ом, но это и понятно, так как в намотке довольно толстый провод, и витков немного. Принцип работы этой катушки — на удержание, т.е. при включении пушки я нажимаю на кнопку снаружи, которая поджимает сердечник этой катушки, сжимая пружину, газ подается в горелку, загорается, нагревает термопару, она дает свои 30мВ, эти милливольты попадают на катушку которая уже находится в поджатом состоянии и начинают ее удерживать, далее я отпускаю кнопку снаружи а газ продолжает идти, во. У меня конечно возникало подозрение, что не удерживает катушка, или вообще не работает, поэтому подал на нее напряжение от кроны. Так вот, если вдавить сердечник и подать на нее напряжение, то катушка прекрасно удерживает, при отключении напряжения — сердечник отскакивает с характерным щелчком. Таким образом вроде все по отдельности работает, и термопара и катушка, а вместе нет. Если кто знает, может термопара должна выдавать больше, хотя за счет чего, это же всего навсего два спаянных разнородных металла, откуда там может быть больше? И как катушка может довольствоваться таким небольшим напряжением? И вообще кто менял термопары на таких пушках, и где их можно купить? Конечно есть вариант зажать механически стартовую кнопку и не париться, но это на крайняк, хотелось бы разобраться.

С появлением первых холодов, главной палочкой-выручалочкой в согревании наших жилищ и офисов, становятся не громоздкие масляные батареи или конвекторы, а небольшие и компактные тепловентиляторы.

Именно они позволяют за очень короткий промежуток времени, поднять температуру в комнате сразу на несколько градусов.

Однако в результате эксплуатации, что называется по полной, рано или поздно наступает момент, когда дуйчик перестает работать. Что делать в этом случае? Бежать в магазин за новой моделью Scarlet (Скарлет), Saturn (Сатурн) или Comfort (Комфорт) и надеяться что они окажутся гораздо надежнее?

Стоят ведь они не очень дорого. Однако вовсе не обязательно покупать еще один тепловентилятор, если можно отремонтировать имеющийся своими руками.

Для того чтобы найти причину поломки, потребуется всего лишь 2 вещи — отвертка и мультиметр.

Самое главное определить, есть контакт в той или иной цепи, или его нет. Давайте рассмотрим подробнее как устроены тепловентиляторы, как их разобрать, что чаще всего выходит из строя и проследим последовательную цепочку проверки одного элемента за другим.

Шнур питания и плохой контакт

Первое что нужно сделать, это прозвонить и проверить целостность шнура питания и всех видимых контактов. Может вам вовсе и не придется далеко залазить во внутренности устройства, а беда окажется на «поверхности».

Для этого откручиваете и снимаете нижнюю или боковую крышку, в зависимости от вашей модели.

Имейте в виду, что центральные винтики изначально откручивать не стоит, так как на них крепится моторчик.

Уберёте их и все внутренности развалятся. Будет лучше, чтобы сам двигатель сидел закрепленным за одну из крышек.

Далее находите контакты, куда приходят провода питания 220в. Если «повезет», иногда без всяких приборов можно сразу увидеть отгоревший проводок.



Садите его на место и весь ремонт заканчивается. Если проблема посерьезнее, то далее просто прощупайте и подергайте все клеммные зажимы.

Так как вентилятор в процессе работы вибрирует, вполне возможно, что какой-то из них элементарно отошел со своего места. Обнаружить плохой контакт на клеммнике можно и по характерным следам подгорания.

Часто такие дефекты становятся причиной того, что тепловентилятор самопроизвольно включается и выключается. Особенно когда его шевелишь и двигаешь.

Если выявили подобное, зачистите и затем протрите площадку ваткой смоченной в спирте.

Далее плоскогубцами слегка подожмите клемму и оденьте ее обратно.



Только после всех этих манипуляций, можно переходить к проверке измерительными приборами.

Переключаете тестер в режим прозвонки, и щупами поочередно проверяете целостность проводов питания. Для этого дотрагиваетесь до вводных контактов внутри вентилятора и металлических штырьков на вилке.

Если все исправно, тестер будет издавать звук или показывать нулевое сопротивление.

Если у вас при включении в сеть что-то работает, например крутится вентилятор, но воздух при этом холодный, то шнур конечно тут не причем. Его проверку в этом случае можно опустить.

Таким же образом прозванивается микровыключатель, который иногда встраивается в корпус.

Переключаете его клавишу и проверяете что цепь есть.

Эти штуки при больших токах очень часто выходят из строя. Ремонт в этом случае довольно простой. Два проводка подходящих к нему выкусываются и соединяются между собой напрямую.

Место соединения изолируется защитным колпачком СИЗ или простой изолентой.

Единственный минус — отныне тепловентилятор будет работать сразу же после того, как вы воткнули вилку в розетку.

Когда переключатель не причем, проверяете следующие элементы цепи. Кстати, не забывайте и про механическую часть.

Сразу после вскрытия корпуса, рукой попробуйте прокрутить лопасти. Они должны свободно вращаться.

Здесь необходимо убедиться, что ничего не заедает и нет никаких посторонних предметов застрявших на валу.

Как заменить термопредохранитель

Паять здесь не рекомендуется, так как в процессе пайки температура поднимается свыше расчетных 121 градуса. Но если у вас выхода нет, придется использовать хороший теплоотвод.

Негодный предохранитель выкусываете и обрабатываете флюсом латунные отверстия в местах клепок.

Сам термопредохранитель, а именно подходящие к нему проводки, плотно обжимаете пинцетом или искривленными длинногубцами. Тем самым при пайке, тепло будет как бы отводиться через них, не доходя до самого корпуса.

100% отвода тепла вы конечно не добьетесь, но все же большая его часть уйдет именно через широкие губки инструмента.

Если вы вообще не хотите паять, то можно воспользоваться винтиками. Главное иметь достаточной длины отводы.

Загибаете их колечком, и в местах заклепок ставите маленькие винты. Этими винтиками закрепляете предохранитель на своем посадочном месте.

Подобрать и заказать себе нужный термопредохранитель на любую температуру и силу тока можно отсюда.

Если не нашли точно совпадающий по градусам, выбирайте модели с температурой от 110 до 140С, не более.

Термореле

Еще один предохранитель, а вернее термопредохранительное реле, защищающее сам двигатель, запрятан довольно далеко. Он предназначен для защиты обмоток от перегрева.



Такой же защитой снабжаются и обычные напольные вентиляторы. Подробно о специфике их проверки и замены, можно прочитать в статье по ссылке ниже.

Обычно он самовосстанавливающийся, то есть через какое-то время после остывания обмоток, дуйчик вновь можно запустить без каких-либо проблем. Выглядит это следующим образом.

Вы включаете холодный тепловентилятор в сеть, он работает некоторое время, после чего самопроизвольно перестают вращаться лопасти. Тэны по началу еще греют, а затем также вырубаются.

После остывания, как ни в чем не бывало весь цикл повторяется по новой. Если у вашего девайса подобные симптомы, и термостат тут не причем, то смотрите в сторону именно этой защиты обмоток.

Кстати, когда сгорает термопредохранитель на 121 градус, повнимательнее присмотритесь к биметаллической пластине после него. Скорее всего с ней также что-то не в порядке.

По идее она должна срабатывать раньше. В противном случае предохранитель в ближайшее время сгорит опять. Поэтому если есть какие-либо подозрения, лучше заменить обе детали сразу.

После ремонта, обязательно соберите все провода при помощи стяжек в один пучок и запрячьте подальше от лопастей. Иначе их может запросто перерубить винтом.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *