Как сделать генератор из двигателя стиральной машины

Проблемы с электрической энергией, возникающие, как правило, неожиданно, вынуждают многих потребителей подумывать об устройстве автономного источника электропитания. Тем более, что к этому также подталкивают непомерные счета за пользование промышленной сетью. Установить в доме источник автономного питания считается выгодным делом. Данный прибор способен прийти на помощь, когда отключается промышленная электросеть.

Показатель мощности его относительно мал, но этого вполне достаточно, чтобы выступить в качестве резервного источника питания. Специально приобретать генератор – удовольствие дорогое, а вот изготовить его самостоятельно вполне реально. Сегодня рассмотрим, как сделать генератор из двигателя стиральной машины своими руками.

Подготовительные работы

Многим кажется, что изготовить самодельный электрический генератор из двигателя стиральной машины – дело несложное. Отбросьте все иллюзии, потому что быстро справиться с такой задачей не получится. В первую очередь следует разобраться с тремя главными проблемными вопросами:

  • каким образом убрать часть сердечника электромотора от стиральной машины, устроить на нем специальные пазы, предназначенные для магнитов;
  • где достать неодимовые магниты в генераторный ротор;
  • какой материал использовать для изготовления шаблона, чтобы закрепить магниты.
  1. Первый вопрос решается следующим образом: из асинхронного двигателя отработавшей свое стиральной машины извлекается сердечник, который с помощью токарного станка подрезается на два миллиметра в глубину. После такой доработки двигатель откладываем в сторону – придется искать неодимовые магниты, и лучше всего воспользоваться помощью интернета. Найдя магазин, следует подать заявку на приобретение и ждать, пока доставят нужный товар, так как без магнитов устройство не изготовить.
  2. На станке готовим пазы в сердечнике мотора для магнитов, глубина их должна быть не менее пяти миллиметров. Потребуются хорошие навыки владения токарным станком, или обратитесь за помощью к специалисту.
  3. Проведя подготовительные работы на сердечнике, готовим крепежные шаблоны под магниты. Можно воспользоваться куском жести, подойдут и другие материалы с подобными свойствами. Полоска вырезается соответствующей длины и ширины, чтобы могла точно накладываться на сердечник.
  4. Крепежную полоску придется тоже готовить, для чего по всей ее длине устраивается разметка, чтобы получилось разместить магниты в два ряда таким образом, что расстояние между этими магнитами будет одинаковым.
  5. В качестве дополнительных материалов для работы по переделке двигателя стиральной машины в генераторное устройство нам потребуются суперклей, эпоксидная смола или холодная сварка, бумага наждачная.

Как из двигателя СМА сделать генератор

Подготовив все необходимое, можем приступать к выполнению работ. Сразу предупреждаем, что для изготовления нужного элемента из двигателя стиральной машины понадобится много терпения. Магниты будут постоянно соскакивать и прилипать друг к другу, клеем перемажете все, что можно, так что рекомендуем соблюдать осторожность и требования правил безопасности, работая с потенциально вредными химическими составами.

Алгоритм действий следующий:

  • изготавливаем магнитный ротор электромотора, чтобы переделать его в генератор. Поперек двигателя наклеиваем жестяные шаблоны под размещение магнитов;
  • по нанесенной предварительно разметке с помощью суперклея крепим два ряда магнитов;
  • все свободное пространство, оставшееся между магнитами, осторожно заполняется холодной сваркой, предварительно размятой руками до пластилиновой консистенции;
  • шлифуем устройство наждачной бумагой. Чтобы работать было удобней, корпус рекомендуется закрепить в сверлильный станок.

Испытания самодельного устройства

Процесс изготовления генератора из двигателя стиральной машины завершен, остается испытать его в деле. Для выполнения проверки понадобятся:

  • выпрямитель;
  • мультиметр;
  • контролер зарядки;
  • аккумуляторная батарея от мотоцикла;
  • самодельный электрический генератор.

Продумайте, каким образом будет осуществляться вращение. Пальцами это делать не получится, так как не сможете создать нужное количество оборотов. Рекомендуем использовать электрическую дрель либо шуруповерт.

Определяем на подготовленном приборе пару рабочих проводов, остальные отрезаем. Провода подсоединяем через выпрямительное устройство к контроллеру зарядки, и далее – к аккумулятору. Фиксируем крепления мультиметра на аккумуляторные клеммы – генератор к испытаниям подготовлен.

Генераторный шкив заряжаем в патрон электроинструмента, с помощью которого будет выполняться раскрутка, и даем обороты в пределах 800 – 1000 вращений. В результате, при умеренном залипании магнитов, должно получиться 270 Вольт, что окажется вполне приемлемым показателем.

Рекомендации по применению самодельного генератора

Как лучше всего использовать такое устройство? Если установить генератор на бензопилу, получится маленькая электростанция, энергии которой окажется достаточно, чтобы осветить две небольшие комнаты, запустить компьютер и даже посмотреть телевизор.

Некоторые устанавливают ветрогенераторы, и из полученной механической энергии вырабатывают электрическую. Для этого подходят генераторы не только из асинхронного, но и коллекторного двигателя. Альтернативный источник питания вполне безопасен, способен запуститься при скорости ветра, равной двум – трем метрам в секунду. А вот при десятиметровых порывах ветра такой генератор достигнет максимального показателя КПД, хотя для домашнего потребления будет достаточно и четырех метров, позволяющих вырабатывать 0.15 – 0.20 кВт, чего окажется вполне достаточно, чтобы осветить помещение и смотреть телевизор.

Лучше всего, если установленный вами ветряк окажется трехлопостным – так как он является наиболее результативным в работе. В качестве его основы используйте стальной прут, на который закрепите генератор, лопасти и ротор. Продумайте защиту для генератора, чтобы он не страдал от неблагоприятных погодных условий. Для подвижной части ветроустановки предусмотрите шарнирное крепление. От генератора по длине мачты прокладываем провод, выводим его на щиток, подсоединяем контроллер, инвертор и аккумуляторное устройство. Как видите, схема подключения проста.

Проявив терпение, вы сможете из электрического мотора старой стиральной машины самостоятельно изготовить генератор электрической энергии, который в трудную минуту придет к вам на помощь. Кроме того, с такой самодельной установкой можно начать неплохо экономить на оплате коммунальных услуг.

В домашнем хозяйстве полезно иметь источник питания, который автономно обеспечит работу приборов в случае перебоев с электроэнергией в сети. Генератор из двигателя стиральной машины для зарядки аккумулятора, изготовленный своими руками, решит такую задачу.

Как сделать его из мотора устаревшей стиралки, расскажем пошагово. Заметим сразу: для этого нужны, помимо необходимых материалов и инструментов, технические знания и навыки, терпение и время. Зато экономия средств на покупку промышленного электрогенератора и полученные удобства оправдают затраты сил.

Как переделать двигатель в генератор

Главная сложность заключается в переделке ротора из асинхронного двигателя прямого привода. Рассмотрим это на примере стиральной машины «Вятка» мощностью 180 ватт.

  • пассатижи;
  • набор отверток;
  • слесарные ножницы;
  • холодная сварка;
  • токарный станок;
  • выпрямитель;
  • неодимовые магниты — 32 штуки, размерами 5, 10 и 20 мм (купите через интернет-магазин);
  • жесть;
  • клей;
  • наждачная бумага;
  • скотч;
  • эпоксидная смола;
  • защитные очки.

Со снятого и разобранного электродвигателя стиральной машинки-автомата снимите ротор. На токарном станке срежьте сердечник на глубину 2 мм и выточите пазы 5 мм глубиной под магниты согласно их размерам.

Для самодельного шаблона соответственно длине окружности вырежьте полоску жести по величине всей детали. С помощью шаблона сделайте разметку ротора для равномерного размещения магнитов. На один полюс (а всего их будет 4) пойдет 8 штук. Аккуратно и тщательно с помощью суперклея или холодной сварки закрепите на место.

Оберните все несколькими слоями бумаги, закрепив ее скотчем. Прорежьте отверстие для заливки эпоксидкой. После застывания оболочку снимите. На станке наждачной бумагой отшлифуйте поверхность.

Установите деталь в статор мотора.

Особенность генератора в том, что он вращается с большей скоростью, чем движок. Для решения этой задачи с помощью тахометра определите число оборотов вашего коллекторного двигателя. К полученному результату добавьте 10 процентов. Чтобы достичь вычисленного показателя, подберите конденсаторы соответствующей емкости. Они должны быть однофазными. Учитывайте, что устройство с короткозамкнутым ротором дает более высокое напряжение. Для получения на выходе 220 вольт примените понижающий трансформатор.

Тестирование

Вырабатываемый генератором, сделанным из коллекторного двигателя, ток подается на аккумулятор. Он соединен с контроллером заряда и модулем. За счет использования инвертора постоянного напряжения из сети он преобразует его в переменное для питания бытовых приборов. Чтобы узнать, дает ли ваше изделие необходимые 220 вольт и 50 герц, надо провести испытание.

Прозвонив ампервольтметром выводы обмотки мотора, найдите два действующих после переделки. Старые отрежьте.

Найденные контакты через выпрямитель соедините с контроллером. А последний — с клеммами аккумулятора.

Подсоедините дрель к ротору переходником и включите ее на 1000 оборотов. На входе аккумулятора замерьте тестером напряжение. Если все сделано и собрано правильно, оно будет искомым — 220 Вольт.

Важно! Проследите залипание обмотки. Если оно велико, мощность генератора будет низкой.

Электроника самодельного ветрогенератора

Самодельные ветряки обычно используют электронику, которую удалось собрать самостоятельно или приспособить из имеющихся готовых приборов. Исключением являются аккумуляторы, которые проще и дешевле приобрести, чем собирать своими руками. Обычный состав электроники включает:

  • генератор
  • аккумулятор
  • контроллер заряда
  • инвертор

В большинстве случаев этот список используется полностью, хотя имеются и более простые комплекты, иногда вообще ветряк напрямую подключается к потребляющему устройству (насосу, осветительному или подобному прибору, не требовательному к стабильности напряжения). Для бытовой техники, освещения дома, радио-и телевизионных приборов требуется наличие стабильного напряжения с определенными параметрами, что обеспечивается только использованием полного набора устройств.

Ветряк из подручных материалов

Самодельные ветряки обычно изготавливают из тех материалов, которые удалось найти в гараже, сарае или иных доступных местах. Приобретение материалов или оборудования производится редко, так как зачастую весь процесс создания ветряка является экспериментом с неясным результатом, поэтому нести какие-либо расходы нецелесообразно. В целом, такой подход себя оправдывает, так как он дает возможность оценить перспективы и сделать выводы относительно параметров установки, необходимой для полноценного решения вопроса.

Любой результат таких исследований дает возможность создать ветряк с нужными качествами. При этом, даже изготавливая третью или четвертую модель, умельцы практически не приобретают каких-либо материалов, обходясь старыми запасами или переделывая имеющиеся предметы. Так, в качестве лопастей для вертикальных роторов часто используются металлические бочки, разрезанные вдоль. Применяются и другие способы, не требующие почти никаких расходов, но приносящие вполне ощутимые плоды.

Единственное, без чего никак нельзя обойтись — это определенные познания в области электротехники, опыт и навыки работы со слесарным инструментом.

Усовершенствования и доработка

При изготовлении ветрогенератора чаще всего применяются различные готовые устройства или узлы, определенным образом переделанные и усовершенствованные для максимального соответствия задуманным параметрам. Наиболее часто таким изменениям подвергаются двигатели или генераторы, поскольку они довольно легко доводятся до нужного состояния.

Большинство электродвигателей способны работать в режиме генератора, и переделывать их необходимо только для оптимизации работы в тихоходном режиме, так как частота вращения ветряка низка, и даже с повышающим редуктором высоких скоростей не добиться. Поэтому производят доработку, повышающую чувствительность устройства до необходимых пределов.

Готовые ветрогенераторы также подвергаются различным изменениям, исправляются обнаруженные в ходе испытаний недостатки, увеличиваются определенные параметры и показатели.

Самодельный ветрогенератор на основе шагового двигателя

Шаговые двигатели используются в принтерах, сканерах и прочих устройствах. Их можно использовать практически без всяких переделок, понадобится лишь выпрямить переменный ток, который они выдают. Для этого собирается выпрямитель по определенной схеме на 8 диодах (нужно 2, но так как двигатель 4-фазный, то используются 8 шт).

После подключения к выпрямителю можно получить ток с напряжением, зависящим от марки двигателя (существуют образцы с напряжением 5 В, есть модели по 12 В и выше). Такого напряжения может хватить для зарядки батареи мобильного телефона, подключения местного освещения и т.п. Дополнительных устройств не требуется.

Ветрогенератор на шаговом двигателе способен выполнять довольно ограниченную работу, но как наглядное пособие или пробный экземпляр он вполне годится. Если же объединить в одну систему несколько таких устройств, можно получить более мощный комплекс, имеющий возможность питать большее число приборов, обеспечивать освещение или иные бытовые устройства.

Испытания готового ветрогенератора следует производить при полностью собранной, установленной и надежно закрепленной конструкции. Искушение попробовать ветряк в деле велико, часто заставляет людей совершать непродуманные действия, в результате чего возникают поломки, разрушения, травмы.

Проверку на работоспособность отдельных узлов (например, генератора) можно произвести при помощи электродрели с регулируемой скоростью вращения. Возможности ветряка также могут испытываться отдельно, без присоединения генератора, чтобы получить данные о его рабочих качествах без нагрузки. Все остальные испытания или пробы требуют качественной сборки или подключения по всем правилам.

Генератор из коллекторного двигателя

Коллекторные двигатели имеют один слабый в эксплуатационном отношении узел — собственно коллекторно-щеточный. Вследствие постоянного трения графитовые щетки быстро изнашиваются и требуют замены, поскольку при вышедших из строя щетках двигатель работать не будет. Ресурс коллекторных двигателей от установки одного комплекта щеток до другого не так уж велик, что является причиной постоянного внимания за состоянием устройства и необходимости держать наготове запасной набор щеток.

При этом, возможности такой конструкции весьма велики, при определенных условиях коллекторные двигатели способны выдавать достаточно высокие показатели. Кроме того, они не нуждаются в высоких скоростях вращения, что является еще одним большим плюсом в климатических условиях России, не отличающихся обилием сильных и ровных ветров.

Особенности коллекторных двигателей позволяют использовать их без повышающей передачи, что снижает потери. При этом, размеры лопастей должны быть достаточными, чтобы создавать нужное пусковое усилие, так как ротор коллекторного двигателя постоянно находится под притормаживающим давлением щеток. По характеристикам наиболее подойдет вертикальная конструкция ветряка с большими лопастями, способными к созданию значительного усилия при вращении.

Возможности применения

Итак, создать собственноручно генератор удалось. Экономия при этом, по самым скромным подсчетам, составит более 4 000 рублей. Ведь в торговой сети он стоит от 6 000, а вы потратитесь только на приобретение магнитов (1 200–1 400 рублей). Сфера использования агрегата, дающего до 2 киловатт мощности, зависит от вашей фантазии и желания. Можно освещать дачный домик, подключив к мотору мотоцикла или бензопилы.

Подсоедините к ветряку или гидротурбине, создав самостоятельно на участке водопад или быстрый ручей. Выгода несомненна!

Самодельный генератор из двигателя от стиральной машины

Сегодня речь пойдет о переделке асинхронного электродвигателя от стиральной машины в генератор. Вообще, я давно интересовался данным вопросом, но особого желания для переделки электродвигателя не было, поскольку в то время не видел область применения генератора. С начала года шла работа над новой моделью горнолыжного подъемника. Свой подъемник дело хорошее, но кататься с музыкой гораздо веселее, поэтому у меня быстро созрела мысль сделать такой генератор, чтобы зимой на склоне использовать его для зарядки аккумулятора. У меня были припасены три электродвигателя от стиральной машины, причем два из них абсолютно исправные. Вот один из таких асинхронных электродвигателей я и решил переделать в генератор. Немного забегая вперед скажу, что идея не моя и не новая. Я опишу лишь процесс переделки асинхронного электродвигателя в генератор.

За основу был взят электродвигатель стиральной машины мощностью 180 Ватт производства КНР начала 90-х годов прошлого века.

Магниты заказал у ООО «НПК «Магниты и системы», прежде я уже покупал магниты при постройке ветряной электростанции. Магниты неодимовые, размер магнитов 20x10x5. Стоимость 32 штук магнитов с доставкой 1240 рублей.

Переделка ротора заключалась в снятии слоя сердечника (углублении). В образовавшемся углублении будут установлены неодимовые магниты. В начале на токарном станке было снято 2 мм сердечника – выступ над боковыми щечками. Затем было сделано углубление на 5 мм под неодимовые магниты. Итог переделки ротора можно видеть на фотографии.

Измерив длину окружности получившегося ротора, были произведены необходимые расчеты, после которых из жести был изготовлен шаблон-полоска. С применением шаблона ротор был разделен на равные части. Между рисками потом будут вклеены неодимовые магниты.

На один полюс использовалось 8 магнитов. Всего на роторе получилось 4 полюса. С помощью компаса и маркера все магниты были промаркированы для удобства. К ротору магниты приклеивались “Суперклеем”. Скажу, дело это кропотливое. Магниты очень сильные, приходилось их крепко держать при склеивании. Были моменты, когда магниты отрывались, прищемляли пальцы, а клей прилетал в глаза. Поэтому клеить магниты нужно с применением защитных очков.

Полость между магнитами решил заполнить эпоксидной смолой. Для этого ротор с магнитами был обернут несколькими слоями бумаги. Бумага закреплена скотчем. Торцы для дополнительной герметизации замазаны пластилином. В оболочке вырезано отверстие. Вокруг отверстия из пластилина сделано горлышко. В отверстие оболочки заливалась эпоксидная смола.

После застывания эпоксидной смолы, оболочка была снята. Ротор зажат в патрон сверлильного станка для последующей обработки. Шлифование проводилось наждачной бумагой средней зернистости.

Из электродвигателя выходили 4 провода. Нашел рабочую обмотку, а провода от стартовой обмотки отрезал. Установил новые подшипники, поскольку старые вращались туговато. Болты стягивающие корпус тоже установлены новые. Выпрямитель собран на диодах Д242, в качестве контроллера зарядки применяется контроллер «SOLAR», купленный еще несколько лет назад на Ebay.

Испытания генератора можно посмотреть на видео.

Для зарядки аккумулятора достаточно 3-5 оборотов генератора. На максимальных оборотах дрели из генератора получилось выжать 273 Вольта. Увы, залипание приличное, поэтому на ветряк такой генератор ставить смысла нет. Разве что ветряк будет с большим винтом или редуктором. Генератор будет стоять на горнолыжном подъемнике. Испытания в полевых условиях уже этой зимой.

Мини ГЭС из старой стиральной машины

Для изготовления генератора автор использовал стиральную машину из современных моделей. Если у вас машинка времен СССР, то она, скорее всего, не подойдет, так как в них другой тип двигателя. В современных машинах используются моторы со статором из постоянных магнитов, ну или наоборот. Благодаря такой конструкции мы имеем и одновременно двигатель, и одновременно генератор, которому не требуется начальное напряжение для запуска. Так как двигатель работает от напряжения в 220В, то в качестве генератора такой мотор тоже будет выдавать 220В и более, если его раскрутить до нужных оборотов.

Как вариант, такой генератор без проблем можно использовать при изготовлении ветряков.

Материалы и инструменты, которые использовал автор для самоделки:

Список материалов:
– стиральная машинка автомат (двигатель с магнитами);
– болты, гайки, шайбы и прочие мелочи;
– хороший клей (силиконовый);
– материалы для изготовления турбины;
– кусок резины (от старой автомобильной камеры);
– фанера;
– оргстекло;
– контроллер зарядки, аккумуляторы и прочее.

Список инструментов:
– болгарка;
– гаечные ключи и отвертки;
– ножницы;
– дрель с битой (нужно просверлить отверстие большого диаметра);
– электролобзик ;
– шуруповерт .

Процесс изготовления ГЭС:

Шаг первый. Как все работает?
Внутри корпуса стиральной машины находится вал двигателя, на который установлена турбина (крыльчатка). В корпусе просверлено входное отверстие для воды, а также выходное окно. При подаче воды через входное отверстие турбина начинает вращаться, и двигатель-генератор производит 220В напряжения, хотя эта величина зависит от скорости и нагрузки. Дальше ток идет на контроллер, который уже и распределяет энергию по нужным местам.

Важно!
Эта конструкция, по словам автора, может выдавать достаточно энергии, чтобы нагреть воды, включить чайник и другие довольно энергозатратные приборы. Но не нагружайте генератор слишком сильно, так как он начинает греться. У автора перегрев генератора привел к тому, что оплавилась пластмасса, и генератор просто выпал из корпуса. В связи с этим придумайте для генератора защиту от перегрева, а еще лучше – сделайте систему охлаждения.

Шаг второй. Разбираем стиральную машину
Переходим к подготовке составляющих. Берем отвертку и разбираем стиральную машину. Разбираются они все по-разному, все зависит от конкретно взятой модели. Вам нужно полностью разобрать и снять верхнюю часть, остаться должна лишь емкость со всей начинкой.

Открутите от емкости абсолютно все, тут подключено много шлангов, установлен насос, барабан и так далее. В итоге у вас должен остаться внутренняя часть корпуса с двигателем. На время работ автор также снимает и двигатель. Как видно, статор тут представляет собой набор катушек, а на роторе установлены постоянные магниты. Если магнитов в двигателе нет, то для запуска такого генератора будет нужно подать на обмотку стартовое напряжение.

Шаг третий. Изготавливаем защитную прокладку
Автор решил установить на вал защитную прокладку. Зачем именно она нужна, не понятно. Вероятно для того, чтобы давление воды не воздействовало на сальник и не приводило к его быстрому износу. Прокладку делаем из старой автомобильной камеры. Вырезаем круг в соответствии с размерами крыльчатки и надеваем на вал.

Шаг четвертый. Устанавливаем крыльчатку
О том, как сделана крыльчатка, автор умолчал. В принципе, ничего сложного в конструкции нет. Вам понадобится диск подходящих размеров, на который нужно установить лопасти. Крепятся лопасти с помощью болтов с гайками. Прикручиваем крыльчатку к валу двигателя с помощью гайки.

Шаг пятый. Входные и выходные отверстия
Входное отверстие автор сверлит дрелью, используя биту. Его диаметр должен быть таким, чтобы сюда можно было вставить трубу, которая будет подавать внутрь воду.

Что касается исходящего отверстия, то оно делается довольно больших размеров, его можно вырезать болгаркой. Отверстие должно быть большим, чтобы внутрь емкости не набиралось много воды. На это окно автор устанавливает защитный щиток, чтобы вытекающая вода не брызгала в разные стороны. Щиток можно сделать из плотной пленки или другого подходящего материала. Автор прикручивает его при помощи винтов.

Шаг шестой. Закрываем емкость
Чтобы с ГЭС не летели брызги куда попало, автор закрывает емкость и оставляет только небольшое окошко, чтобы можно было наблюдать, что происходит внутри. Вырезаем из фанеры круг такого диаметра, чтобы он зашел внутрь емкости. Фанеру нужно несколько раз покрасить, а лучше использовать другой водостойкий материал. В центре вырезаем отверстие для установки окошка.

Шаг седьмой. Защитное крыло со стороны генератора
Чтобы на генератор не летели брызги, и не капал дождь, для него нужно сделать защитный щиток. Вырезаем нужный кусок от оставшихся частей стиральной машины и прикручиваем к корпусу с помощью саморезов, болтами с гайками и так далее.

Шаг восемь. Устанавливаем генератор на свое место
Пришло время установить генератор на свое место. Сперва прикрутите статор и закрепите все необходимые провода. Далее крепим ротор. Крайне желательно изготовить и установить дополнительную крыльчатку для более эффективного охлаждения генератора.

Шаг десять. Электроника…
Заводим кабель от генератора в дом и подключаем контроллер. При желании вы можете заряжать аккумуляторы и уже потом с них раздавать напряжение на свои бытовые приборы. Это хороший вариант, так как ток в таком случае не будет иметь скачков, в отличие от только что сгенерированного. Если у вас все получилось, поздравляю, удачи!

Как сделать генератор из двигателя стиральной машины своими руками – этапы процесса и рекомендации

Самодельные генераторы – не новость. Многие умельцы изготавливают их, переделывая электродвигатели от разных бытовых приборов или строительных инструментов. Наша задача в этой статье – разобраться с возможностью сделать генератор из двигателя стиральной машины своими руками. Сразу же оговоримся, что сделать этот агрегат, так сказать, по-быстрому не получится. Это достаточно длительный процесс, где придется воспользоваться услугами токаря.

Этапы проведения работ

Что именно должен сделать токарь? Сначала вам своими руками придется разобрать асинхронный электродвигатель от стиральной машины, который предназначен для работы от розетки с напряжением 220 вольт. После чего сердечник мотора передается токарю, который должен срезать на станке часть элемента на глубину два миллиметра. Далее, в сердечнике делаются пазы глубиною 5 мм, куда придется вставить несколько неодимовых магнитов. Пазы лучше делать после того, как будут приобретены сами магниты, потому что размер паза делается под габариты магнита. Кстати, последние – не проблема. Их можно сегодня купить в магазине или заказать в интернет-магазине.

Подготовка шаблона

Итак, сердечник готов, теперь можно переходить к процессам, которые относятся к категории «своими руками». Чтобы закрепить магниты на сердечнике стиралки, необходимо какое-то приспособление. Его можно изготовить из жестяной полосы или из другого схожего по техническим характеристикам материала.

Длина и ширина полосы жести подгоняется под размеры диаметра сердечника и ширины пазов. То есть, шаблон должен точно лечь по месту установки магнитов. Обратите особое внимание на то, что расстояние между магнитами должно быть одинаковое.

Сборка генератора

Все готово, можно переходить к сборке электродвигателя-генератора своими руками. Сразу скажем, что данный процесс требует особого терпения. Здесь спешить не надо. Все дело в том, что магниты будут устанавливаться в пазы сердечника электродвигателя на клей. Небольшие их размеры создают трудность и неудобство в установке, клей скользит, его брызги будут попадать на руки, иногда даже на лицо. Так что пренебрегать мерами охраны труда не стоит. Все-таки клеевой состав – химический раствор, достаточно активный.

Итак, вот схема сборки, как сделать генератор своими руками:

  • поперек ротора наклеивается приготовленный жестяной шаблон;
  • затем в приготовленные пазы устанавливаются неодимовые магниты, здесь очень важно, как было сказано выше, точно соблюдать расстояние установки и угол наклона элементов, потому что даже небольшое отклонение от этих двух параметром может стать причиной залипания, что обязательно приведет к снижению мощности самодельного генератора;
  • теперь промежуток между магнитами надо заполнить специальным материалом, который называется холодная сварка, она очень похожа на пластилин;
  • и последний этап – шлифовка поверхности наждачной бумагой, его можно провести, установив ротор в тиски, а можно на полу или столе;
  • собирается весь электродвигатель своими руками.

Тестирование генератора

Чтобы проверить, как работает собранный нами генератор, необходимо несколько дополнительных элементов. А именно:

  • аккумулятор небольшой емкости, можно от мотоцикла;
  • выпрямитель;
  • мультиметр для определения мощности зарядки;
  • контролер заряда.

Схема подключения генератора для тестирования такова: две обмотки генератора соединяются через выпрямитель с контролером заряда. Последний подключается к аккумулятору. Мультиметр также подключается к клеммам аккумуляторной батареи.

Самое сложное в проверке – это крутить ротор электродвигателя. Вручную достичь необходимой скорости вращения не получится. Поэтому рекомендуется использовать для этих целей или дрель, или шуруповерт. Соединяете один из этих инструментов к ротору двигателя (варианты здесь разные, и их немало) и начинаете крутить со скоростью вращения 800-1000 об/мин. Если сделанный вами генератор выдает напряжение 220-300 вольт, то это отличный показатель. Если напряжение очень низкое, то, значит, сборка ротора была проведена некачественно. В основном это касается монтажа магнитов (неравномерная установка и не все элементы прикреплены под одним и тем же углом).

Где использовать

Сделать генератор из электродвигателя стиралки нам удалось. Тестирование показало, что он работает. И что дальше? Где можно этот агрегат использовать?

В принципе, если найти энергию, которая смогла бы вращать ротор, то проблем с электроэнергией, к примеру, в небольшом загородном доме, не было бы. Поэтому домашние мастера предлагают несколько часто используемых варианта:

  • Установить генератор к бензиновому двигателю. К примеру, это может быть старая пила «Дружба» или мотор от мотоцикла.
  • Подключить к ветряку, тем самым сделав ветровой генератор тока.
  • Соединить с гидротурбиной, которую установить в самодельный водопад или быстро текущий ручей.

Два последних варианта самые дешевые, так как нет необходимости покупать дополнительный энергоноситель. Это экологически чистые установки, работающие на альтернативном топливе.

И еще один момент. Сделать из мотора стиральной машинки генератор мощностью 5 кВт и больше не получится. Поэтому не уповайте на то, что из этого агрегата можно сделать прибор, полностью заменяемый электрическую сеть. Но для пары комнат или для бани (гаража и так далее) подойдет. Максимум, что может выработать такой генератор – это 2 кВт. К тому же 380 вольт от него также не ждите.

Добавим, что из двигателя постоянного тока также можно сделать генератор. Тем более, в некоторых стиральных машинках, такие агрегаты устанавливаются. В таких моторах отличительной чертой выступают графитовые щетки.

В коммерческих ветрогенераторах чаще всего используют винтовые пропеллерные двигатели – у них максимальный КПД, доходящий до 49%. Это весомое преимущество, и свой третий или четвертый по счету ветряк вы можете попытаться изготовить по пропелерной схеме — но винтовые двигатели значительно сложнее изготовить, поэтому если вы хотите сделать свой первый самодельный ветрогенератор, т.е. не покупать готовый, а именно сделать ветрогенератор своими руками, лучше начать с классических конструкций на роторном двигателе, выглядит она так:

Однако не стоит думать, что необходимо поднять ветряк как можно выше любой ценой – на самом деле скорость ветра пропорциональна корню седьмой степени от высоты – выгода не большая, но с точки зрения монтажа это весьма существенно!

Один только плюс – если ветро энергетическая установка (ВЭУ) высоко поднятая над землей, то она будет выполнять функцию молниеотвода, а это для сельской местности бывает полезно.

До недавнего времени главной проблемой в строительстве ветрогенераторов являлся выбор (или самостоятельная постройка) генератора электрического тока, подключаемого к шкиву ветрогенератора – всегда легче использовать готовую конструкцию, чем собирать и наматывать обмотки самостоятельно.

И все поменялось с появлением мотор-колес для электровелосипедов и электроскутеров – это идеальные генераторы для домашней ветроэнергетики! В терминах ветроэнергетики правильнее всего принимать мотор колесо за «многополюсной тихоходный генератор», посмотрим, как оно устроено, самое простое и дешевое мотор-колесо для электровелосипеда:

Как мы видим, в зависимости от конструкции, это от 30 до 50 ниодимовых магнита, закрепленных на вращающемся статоре и неподвижный ротор с тремя независимыми обмотками. Каждая обмотка намотана 4-9 параллельно соединенными (для лучшего заполнения паза) проводами, суммарный диаметр около 3-4мм. Посмотрим, что стоит отметить особо важным для самостоятельного строительства ветрогенератора из мотор-колеса?

1.В режиме генератора, любое мотор колесо начинает выдавать ток сразу же, «с пол оборота!»

2.Выдаваемое напряжение пропорционально скорости вращения – учитывайте это при выборе контроллера.

3.Снимаемую мощность можно увеличить, подключая дополнительные обмотки!

4.Можно затормозить мотор-колесо закоротив обмотки между собой – с обмотками ничего страшного не случится, электротормоза такой конструкции давно используются на электровелосипедах и электроскутерах.

5.Внутри мотор-колеса для электровелосипеда обмотки чаще бывают соединены по схеме «звезда». А мотор колеса для скутеров и, особенно, мотор колеса для электросамокатов имеют соединение обмоток по схеме «треугольник» — имейте в виду это при конструировании! Хотя, залезть в мотор-колесо и перепаять обмотки не представляет никакого труда, все эти мотор колеса очень легко открываются!

6.Мотор колеса отличаются по весу и условно делятся на три класса: 4.5-6кг имеют паспортную мощность около 600 – 1000 вт, в случае их использования по назначению, и КПД порядка 85%.
Мотор-колеса весом от 8 до 10 кг мощностью около 1500 – 2000 ватт. И самые мощные, до 24 кг включительно, рассчитаны на мощность до 8000 ватт.

7.Цена на голое мотор колесо (т.е. в комплекте нет ничего кроме самого мотор колеса), которое имеется в наличии .

8.Максимальные обороты мотор-колес при эксплуатации по прямому назначению — от 200 до 400 оборотов в минуту.

Теперь поговорим о конструкциях роторов для ветряков с мотор-колесом. Естественно, конструкция их может быть абсолютно любая, никаких ограничений нет. Но, какие-то подходят лучше и считаются проще для самостоятельно изготовления своего первого ветрогенератора. Абсолютным лидером тут являются вертикальные конструкции с ротором Савониуса. Этот тип конструкции очень прочен и долговечен, если построен правильно, имеет относительно небольшую скорость вращения, что важно именно в конструкции с мотор-колесом в качестве электрогенератора. Ротор Савониуса может быть легко изготовлен в домашних условиях, без возни с аэродинамическим профилем крыла и другими проблемами, связанными с изготовлением горизонтальной «пропеллерной» турбины. Более того, в отличие от турбины с горизонтальной осью, ротор Савониуса всегда ориентирован по ветру, и не сильно зависит от турбулентности, что иногда бывает сильным подспорьем.
К недостатком роторов Савониса (а их достаточное количество) обычно относят их низкий КПД, всего порядка 15%. К счастью, для конструкций с мотор-колесов наиболее подходит самый эффективный вид ротора Савониуса.

Он не только имеет аэродинамическое преимущество, так как воздушные потоки отклоняются лопастями два раза, но лопасти еще имеют некоторый аэродинамический профиль. Когда на лопасти находит поток воздуха, создается небольшая подъемная сила и, следовательно, эффективность ротора повышается. Реальные конструкции на таком профиле начинают движение при ветре, который лицом не ощущается…

СХЕМА ПОДКЛЮЧЕНИЯ МОТОР-КОЛЕСА

Диоды всего лутчше брать минимум 10А или диодные мосты.

Многие сталкиваются с вопросом после сборки генератора, как избежать перезаряда АКБ. Ответ прост. Вам поможет контроллер заряда от автомобиля. Плюсы очевидны, пришел, выбрал, купил.На примере,реле регулятора напряжения РР 362.3772 устанавливается на

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *