Плюсы воздушного отопления

Рабочая схема воздушного отопления включает минимальный набор оборудования:

  1. источник тепла (теплогенератор);
  2. воздуховоды, доставляющие тепло в обогреваемые зоны.

Примеры самодельного воздушного отопления подробно представлены в интернете с фото и схемами, но интерес к таким системам не ослабевает. К преимуществам воздушного отопления отнесем:

  • высокий КПД, достигающий 93%;
  • непосредственную передачу тепла в отапливаемые зоны без труб, радиаторов отопления и т.д;
  • возможность создания микроклимата помещения объединением отопления с климатической системой;
  • мощность и малую инерционность воздушного отопления, позволяющую быстро прогревать жилье до нужных температур.

Приведем несколько способов устройства воздушного отопления частного дома собственными силами, отметим плюсы и минусы каждого из способов.

Физика «на пальцах» – 3 способа передать тепло

Логичным кажется ответ, что воздушным называется отопление, при котором нагревается воздух! Но ведь и водяное отопление тоже нагревает воздух – любое отопление греет воздух в доме. В чем особенность?

Со школы мы помним, что тепло передается тремя способами:

  • Излучение. Физическое тело, обладающее высокой температурой, постоянно «бросается теплом» во все стороны. Именно так Солнце греет Землю и можно только представлять себе, сколько тепла излучается мимо – к нашему всеобщему счастью.

  • Теплопередача. Когда холодное непосредственно прикасается к горячему, то более подвижные молекулы дают пинка замерзшим, чтобы их расшевелить.

  • Конвекция. Это постоянное перемешивание чего-то (воды, воздуха) и его холодные части оказываются возле нагревателя.

Передача тепла с одного места в другое – это всегда потери. А значит – чем меньше «этапов транспортировки», тем система эффективнее.

Виды теплопередачиИсточник new-science.ru

Этапы теплопередачи водяного отопления

Если рассматривать полностью всю систему – от нагревательного котла до нагрева непосредственно помещения, то любое отопление использует все способы передачи тепла, только в различном порядке. И как раз от порядка зависит эффективность и экологичность используемой системы.

Например, у водяного отопления все происходит в таком порядке:

  • В нагревательном котле сгорает топливо и вырабатывается тепло.

  • Теплом нагревается вода (или другой теплоноситель), в системе.

  • Самотеком или принудительно горячий теплоноситель доставляется в обогреваемое помещение и поддерживает в нем температуру металлического радиатора.

  • В свою очередь радиатор излучением, конвекцией и немного теплопередачей нагревает воздух в помещении.

  • Нагретый воздух расходится по помещению, понемногу разогревая находящиеся в нем предметы и стены.

Здесь надо понимать, что у такой системы достаточно высокая инерция. Пока прогреются все радиаторы, пока они прогреют воздух, пока прогреется дом, проходит очень много времени.

Теплоемкость воды и инерция всей системы – высокиеИсточник pinterest.com

Как работает воздушное отопление

Если рассматривать воздушное отопление только как систему обогрева дома, то у него несколько ме́ньший цикл работы:

  • В нагревательном котле нагревается непосредственно воздух, который будет подаваться в помещение.

  • По воздуховодам этот воздух сразу же попадает в нужное место, причем, в отличие от классических радиаторов, в помещение воздух может заходить сразу с нескольких точек, расположение которых уже зависит от спроектированной системы.

  • Так как прямая подача теплого воздуха действует значительно эффективнее, комната прогревается раньше. Это не значит, что дом прогреется мгновенно, ведь кроме температуры воздуха должны нагреться стены, перекрытия и все, что есть в помещениях. Но то, что в целом, все нагреется быстрее, чем с водяным отоплением – это факт.

Воздушное отопление, спрятанное в перекрытияхИсточник okidoki.ee

Воздушное отопление – это не только обогрев

Если же смотреть на воздушное отопление более широко, то сразу же видны все преимущества и перспективы такого решения.

  • Так как по всему дому уже проведены воздуховоды, то нет надобности дополнительно тратиться на систему вентиляции, которая, кстати, по нормам является обязательной для домов из современных материалов, не пропускающих воздух – клееного бруса, СИП панелей и подобных.

Видео описание

В этом видео мы обсудим можно ли смонтировать воздушное отопление самостоятельно:

  • Если воздуховоды сделаны таким образом, чтобы воздух централизованно нагревался в одном месте, то что может помешать сделать добавочную секцию, в которой будет установлен кондиционер? Правильный ответ – ничего. И это значит, что вам не придется устанавливать несколько кондиционеров для каждой из комнат – все будет в одном месте.

  • Когда весь воздух в доме проходит через один воздуховод, то напрашивается еще одно отличное решение – установить воздушный фильтр. Это в значительной степени решает проблему с пылью и сопутствующими ей аллергенами. Кроме того, воздух можно не только очищать от пыли, но в зависимости от показателей еще и увлажнять, подсушивать, ионизировать, прогонять через кварцеватель и вообще, делать все, что захочется.

Использование воздушного отопления в качестве кондиционераИсточник strojvodproekt.ru

У буржуев лучше, или мы тоже можем?

О качественном и недорогом обогреве дома думали все и всегда. По определенным причинам для массового внедрения подошло водяное отопление, но его целесообразность для частного домостроения была пересмотрена достаточно быстро. Уже во второй половине ХХ века, во времена строительного бума и особенно со времени энергетического кризиса середины семидесятых в США и Канаде, домовладельцы и проектировщики начали отдавать предпочтение воздушной системе отопления. Расчеты показали, что его использование будет в 1,5 раза экономичнее, чем, если бы отдельно устанавливать водяное отопление, кондиционирование и системы очистки воздуха.

Для постсоветского пространства воздушное отопление было и пока остается экзотикой, но даже в таких условиях отечественные инженеры внесли свой вклад в развитие технологии. Если американские специалисты для своих климатических систем использовали классические асинхронные двигатели и стандартные вентиляторы «улитки», то проектировщики первого отечественного воздухонагревателя «АТМ Климат» впервые в мире использовали вентилятор с вентильным двигателем и рабочим колесом с обратнозагнутыми лопатками.

Американская улитка с асинхронником и вентильный двигательИсточник www.antarcom-m.ru

Это значительно упростило систему управления, а значит, сделало ее надежнее. Кроме того, в отличие от асинхронника, вентильный двигатель обладает возможностью плавной регулировки оборотов от 0 до максимума и имеет меньшее энергопотребление при большей производительности.

Кроме того, в отечественном воздухонагревателе «АТМ Климат» предусмотрены режимы фоновой вентиляции и «ускоренного прогрева» дома – это решения также были применены впервые в мировой практике и отлично себя зарекомендовали.

Воздушное отопление и теплый пол

Такой «отопительный прибор» как теплый пол становится настоящим трендом, вплоть до того, что в ряде случаев его используют как основную систему отопления. Это не лишено здравого смысла, ведь прогрев идет снизу вверх, а значит, «ноги в тепле» – как советуют все бабушки. Но следует помнить что теплый пол можно использовать только с керамическими покрытиями, а это не всегда комфортно, особенно летом.

Теплый пол – это дополнительный комфортИсточник hozka.info

В качестве основного отопления теплый пол проигрывает «воздушке» примерно по тем же статьям, что и водяное – это не универсальное решение. Теплый пол не сможет обеспечить вентиляцию дома и его нельзя использовать как кондиционер. Но в качестве вспомогательного «отопительного прибора» в той же ванной, санузле, бассейне – теплый пол будет очень полезен.

Мифы и реальные недостатки воздушного отопления

«Что одному русскому хорошо…», то не то что немцу, а даже и другому русскому может не понравиться. Поэтому, ознакамливаясь с какой-либо технологией, надо смотреть не только на плюсы, но и минусы – реальные и предполагаемые.

«Воздушка» сильно шумит

Если даже кулер от компьютера или ноутбука издает достаточно ощутимый звук, то есть предположение, что вентилятор, прогоняющий воздух по всему дому, будет слышно гораздо лучше. Это отчасти так – если находится в комнате с оборудованием, то его действительно слышно. Точно так же, если зайти в котельную водяного отопления – будет слышна работа котла, насоса и так далее.

Ни одну котельную нельзя назвать тихойИсточник ooo-fss.ru

Здесь надо понимать, что ни один здравомыслящий человек не станет пытаться продать то, что будет мешать жить. Помещение с тепловентилятором и сами воздуховоды надежно звукоизолированы и работа системы практически бесшумная. Это подтверждается популярностью воздушного отопления среди бо́льшей части населения тех же Штатов и Канады, а их сложно упрекнуть в недостатке стремления к комфорту.

Воздушное отопление портит интерьер

То, что большие воздуховоды способны испортить любой интерьер – это действительно так. Точно так же, как внешний вид комнат портят радиаторы водяного отопления, электрокамины и прочие отопительные приборы…

И это был сарказм.

Ведь каждому понятно, что если красивый камин может украсить помещение, то и с воздуховодами что-то всегда можно придумать. А если проектировать дом сразу под воздушное отопление, то все воздуховоды будут идти в перекрытиях и этот вопрос вообще исчезнет не попрощавшись.

Даже наружные воздуховоды могут быть стильнымиИсточник hacklive.ru

В воздуховодах селятся золотистые стафилококки и прочие микробы

Есть только две причины, по которым всяческая патогенная флора может поселиться в воздуховодах – это совокупность повышенной влажности с комфортной для этих организмов температурой и отсутствие движения воздуха. В системе воздушного отопления такие условия отсутствуют.

Кроме того, не забываем, что одним из преимуществ воздушного отопления является возможность не только обогревать, но и фильтровать воздух в доме. То есть, даже если в воздухе будет летать всякая гадость, то ее затянет в воздуховод и убьёт кварцевой лампой (канальным стерилизатором), а «трупы» задержит в фильтре.

«Кривые» руки

Здесь даже нечего комментировать – «кривые руки» и незнание основ технологии могут нивелировать хорошие стороны любого технологического решения. Поэтому, заказывая воздушное отопление поинтересуйтесь у исполнителей работ, сколько уже проектов было выполнено и можно ли связаться со счастливыми обладателями таких систем.

Видеоотзывы о правильно сделанном воздушном отоплении:

Водяное отопление установить дешевле, чем воздушное

Это действительно не миф – оборудование и монтаж «водянки» действительно можно сделать дешевле «воздушки», за счет дешевых материалов. Но и это только в том случае, если сравнивать именно отопительные системы, а главное преимущество воздушного отопления в том, что его еще можно использовать как вентиляцию и кондиционер.

Как итог, надо считать все вместе: водяное отопление, плюс кондиционеры (в каждую комнату) и плюс вентиляция – и все это противопоставлять воздушной климатической системе.

Цена воздушного отопления

На этот вопрос на самом деле очень сложно ответить даже приблизительно, ведь каждый дом по своему уникален и предварительные расчеты могут ошибаться в любую сторону.

В таблице приведены затраты на существующие проекты – можно посмотреть примерную стоимость как базового комплекта, так и с дополнительными опциями:

Метраж м² 100 220 300
Этажей в доме 2 2 2
Цена на базовый комплект:
отопление;
очистка;
вентиляция.
378 642 784
Дополнительные опции*** Увлажнитель 50 60 70
Электростатический
фильтр
70 70 70
Рекуператор 70 95 140
Кондиционер 200-300 200-300 300-400
Тепловой. насос** 250-350 250-350 350-450
Итого* Тыс. р. 378-868 642-1217 784-1498

* Полный комплект

** Если устанавливать тепловой насос, то нет необходимости в кондиционере, так как насос работает и на обогрев и на охлаждение – устанавливается что-то одно

*** При желании, дополнительный комплект не обязательно устанавливать сразу – его всегда можно добавить отдельно

Что в итоге – брать «или да»?

Очень сложно давать какие-то однозначные рекомендации, ведь они априори подойдут не всем. Но можно гарантированно утверждать, что воздушная система отопления пользуется популярностью у тех домовладельцев, которые внимательно считают свои деньги и ценят качественный климат в доме, а значит, и здоровье домочадцев. Они учитывают не только то, что они потратят на установку сегодня, но и выгоды использования системы в будущем: теплопотери, стоимость обслуживания и вероятность поломок, универсальность и возможность модернизации – по всем этим параметрам воздушное отопление даст фору многим другим решениям, а главное, обеспечит самые высокие показатели климатического комфорта и экологии в доме.

И самое главное – если делать качественное воздушное отопление, то нет надобности выбирать из десятков фирм-исполнителей. В этой области есть отечественный лидер, который самостоятельно разрабатывает оборудование, не уступающее мировым аналогам. Подробнее на сайте компании АТМ климат.

Вопросы, касательно воздушного отопления смотрите в данном видео:

Дополнительно

Выставка домов «Малоэтажная страна» выражает искреннюю благодарность специалистам компании «АТМ климат» за помощь в создании материала.

Компания «АТМ климат» – эксперт по воздушному отоплению. Если Вам нужна более подробная консультация, то можете воспользоваться следующими контактами:

сайт: atm-climat.ru

тел.: +7 (495) 740-61-33

Как сделать воздушное отопление частного дома от солнца

Преимущества солнечного отопления очевидны — домовладелец вкладывает средства только в приобретение оборудования, а сам источник тепла не стоит ничего. Окупаются солнечные электростанции примерно за три года, а срок эксплуатации их в десять раз больше (до 30 лет).

Существует два типа солнечного отопления: от солнечных батарей и от солнечных коллекторов.

Преимущества солнечного отопления:

  • абсолютная экологическая безопасность;
  • простота эксплуатации;
  • постоянное развитие технологии производства и снижение стоимости оборудования.

Среди недостатков отметим:

  • малую производительность станции в пасмурные дни;
  • пока еще высокую стоимость оборудования и монтажа;
  • необходимость точного расчета и правильной расстановки оборудования для максимально производительной работы.

Установки на солнечных батареях

Принцип работы таких установок основан на формировании солнечным светом постоянного тока при попадании на специальные полупроводники. Преобразователь переводит постоянный ток в переменный. Напряжение, которое при этом появляется в солнечных батареях, передается системе отопления. Энергия также может накапливаться аккумулятором, а затем использоваться в пасмурную погоду.

Солнечные батареи технически непросты, производство их потребует знаний и навыков. К тому же, такое оборудование обычно используют, чтобы получать электричество. Этот вид отопления используют там, где есть электрическое отопление — теплый пол или электрообогреватели. Если мощности установки достаточно, то можно обеспечивать дом горячей водой.

Эффективность батарей зависит, в основном, от количества солнечной энергии. В средних и северных широтах, где солнца недостаточно, можно порекомендовать использовать комбинированные установки, в которых солнечные батареи будут играть вспомогательную роль.

Установки на солнечных коллекторах

Принцип действия таких установок также основан на сборе и преобразовании энергии Солнца, только трансформация происходит не в электрическую, а в тепловую энергию. Теплоноситель в коллекторе нагревается под действием солнечных лучей и отдает свое тепло в помещении. Производительность такой установки также зависит от количества солнечного света.

По типу теплоносителя различают установки нагревания:

  • воды и антифриза;
  • воздуха.

Пример простейшей солнечной воздушной системы отопления

Порядок устройства солнечного коллектора:

  1. Стену южной стороны дома утеплить пенопластом и покрасить черной краской.
  2. Сверху пришить деревянные рейки.
  3. Снизу сквозь стену дома и утепление с краев пробить 2 конвекционных отверстия для холодного воздуха, сверху 1 для горячего воздуха. Диаметр отверстий 20 см.
  4. На рейки нашить профнастил, который сверху закрыть черной полиэтиленовой пленкой (лучше стеклом).

Принцип работы коллектора очень простой: циркуляция холодного воздуха из дома происходит через нижние отверстия, нагретый воздух поступает в дом в верхнее конвекционное отверстие.

В ноябре в полдень при температуре 9 градусов в солнечный день воздух, подаваемый в дом, коллектор нагревает до 46 градусов.


Схема солнечного воздушного отопления частного дома

Как сделать воздушное отопление своими руками от печи

Рассчитывая воздушное отопление, исходят из того, что 1 кВт мощности отопительного прибора может обогреть 10 кв.м хорошо утепленного помещения. Каминные топки мощностью 10 кВт соответственно способны отапливать дом площадью 100 кв.м.

Системы естественной конвекции

Воздушная система отопления от печи (камина) подразумевает распространение тепла в другие помещения дома потоками нагретого воздуха. Для этого обычно используют гибкие теплоизоляционные каналы, идущие от камина.

Перемещение потоков нагретого воздуха может быть естественным и принудительным. Если поток воздуха направлен вертикально, то естественное перемещение будет обеспечено, если горячий воздух нужно подать на большие расстояния по горизонтали, то нужна принудительная подача. Проект воздушного обогрева дома от камина должен максимально использовать возможности естественной конвекции, для чего нужны воздуховоды большого сечения.

Огнеупорные материалы и минимальное аэродинамическое сопротивления — главные требования к воздуховодам. Длина воздуховода от камина до помещения должна быть не более 3 м. Сужений и изгибов на нем быть не должно. Система отопления естественного перемещения воздуха может отапливать не более 4-х комнат. При монтаже особое внимание уделяется изоляции участков воздухопроводов рядом с горючими материалами здания.

Системы принудительной конвекции

Принцип заключается в сборе воздуха в конвекционной камере и нагнетании оттуда в разные помещения дома одним или несколькими вентиляторами канального типа. Расстояние подачи тепла не более 10 м. Используются гибкие вентиляционные каналы или воздуховоды малых диаметров.


Схема воздушного отопление от печи с принудительной конвекцией

Что такое «воздушное отопление»?

В России этим термином принято именовать канальные системы обработки воздуха. Воздух нагревается (различными устройствами при помощи газа, электричества, воды и т.д.) и распределяется по помещениям дома через каналы воздуховодов прямого (подача) и обратного (возврат) потока. Оборудование подбирается исходя из целесообразности по используемому топливу (наиболее экономичный вид – газовые воздухонагреватели, или газовые теплогенераторы), мощность оборудования рассчитывается на основе инженерного расчета, учитывающего тепловые потери помещений для обогрева конкретного дома и общую отапливаемую площадь.

Плюсы и минусы воздушного отопления

Достоинства воздушной отопительной системы:

– Универсальность: Вы получаете отопление, вентиляцию, кондиционирование, очистку воздуха «в одном флаконе» – полноценную климатическую систему, а не только обогрев воздуха в помещениях дома – Легкость, скорость, дизайн: управление производится автоматически при помощи новейших «умных» термостатов в виде новомодных электронных программируемых гаджетов; скорость нагрева обеспечивается отсутствием промежуточных звеньев (теплоносителя в трубах и радиаторах отопления) – воздух нужной температуры сразу поступает в помещения. – Высочайшая эффективность системы, достигающая 95% с конденсационными газовыми воздухонагревателями. Логистика работы и оперативное управление температурой позволяет значительно снизить общий расход энергоносителя и экономит деньги. Для сравнения, традиционные системы водяного отопления имеют энергоэффективность не более 60%. – Высочайшая надёжность при газовом нагреве. Отсутствие жидкого теплоносителя исключает протечки, воздушные пробки и разморозку. – Простота обслуживания. Достаточно своевременно чистить или менять воздушный фильтр.

Недостатки отопления воздухом:

– воздушное отопление подходит для домов площадью свыше 90 кв.м. – при меньшей площади установка нецелесообразна – монтаж воздушной системы производится до финальной внутренней отделки, поэтому оптимальный вариант – ее проектирование и установка на этапе строительства дома – воздуховоды занимают определённое пространство, что может повлечь (но не обязательно) уменьшение высоты в местах их размещения максимально до 20 см. – правильная реализация системы требует профессиональных расчётов и разработки проекта. Хотя сборка воздуховодов может производиться своими руками, без помощи специалистов, но требует наличия определённых инструментов.

Оборудование для отопления воздухом

Рекуператор в воздушной системе

Наиболее практичное и экономичное оборудование для воздушных систем – использующее в качестве топлива природный газ. Устанавливаемое нашей компанией оборудование производства США и Канады сертифицировано и опробовано многолетней практикой эксплуатации. Среди газовых канальных воздухонагревателей мы используем оборудование таких производителей, как Carrier, Rheem, AllStyle. Современные воздухонагреватели обладают эффективностью по топливу более 93% AFUE и являются многопозиционными – то есть устанавливаются в любом положении (вертикально, горизонтально). Они поставляются в различных вариантах – с 1, двустадийной или модулируемой горелкой, стандартным или энергоэффективным мотором. Вентилирование выполняется как однотрубным, так и двухтрубным способом. Водяные канальные воздухонагреватели также широко используются. Для нагрева воздуха в них используется жидкостной теплоноситель – горячая вода или раствор гликоля. Вода подводится от любого источника – коллектора котельной, теплотрассы, водонагревательного котла. Для локального отопления воздухом используют локальные воздушные нагреватели – газовые, электрические и водяные. Они работают по принципу тепловой пушки и используются главным образом для обогрева производственных и складских помещений.

Видео – многофункциональная система воздушного отопления частного дома:

Рассказывает главный инженер нашей компании Евгений Лебедев.

Термостат NEST 3-го поколения: основные функции и регулировка

Хотите установить отопление воздухом в своем загородном доме? Вот 3 простых шага до цели:

Шаг 1 – обратиться к нам Вы: Формируете свой запрос, заполнив анкету, или присылаете нам по электронной почте информацию о своём доме или поэтажные планы с указанием желаемых функций Вашей будущей системы. Мы: Оформляем в письменном виде индивидуальное предложение* в соответствии с полученной от Вас информацией и присылаем его на адрес Вашей электронной почты. Срок исполнения – 1-2 дня. Ваш запрос ни к чему Вас не обязывает, сделайте его, если у Вас уже построен дом, но пока нет отделки и не проложены инженерных коммуникаций, или если у Вас есть только проект дома, или если у Вас пока есть только желание построить дом и Вы уже определились с его площадью. Шаг 2 – согласовать проект Вы: Уточняете необходимую информацию, заключаете договор на проектирование воздушной системы и делаете предоплату за проектирование. Мы: Делаем теплотехнические расчёты, подбираем оборудование, удовлетворяющее расчётным нагрузкам и Вашему заданию, готовим эскиз воздухораспредилительной системы, приезжаем к Вам на объект или высылаем Вам в электронном виде для обсуждения и согласования. Вы: Изучаете предложенные нами эскизы (как планируется разместить воздуховоды), в случае необходимости вносите правки. После согласования с проектировщиком утверждаете техническую документацию и вносите заключительную часть оплаты за проектные работы. Мы: Передаём Вам документацию в печатном виде и предоставляем фактический расчёт отопления по спецификации. Срок исполнения – 10-30 дней (зависит от продолжительности этапа согласования и количества исправлений). Проектирование выполняется только на основании поэтажных планов. Для выполнения этой работы необходимо наличие проекта дома или эскизы планировки помещений. Можно начать эти работы до постройки дома или когда дом уже построен. Шаг 3 – установка и подключение Вы: Заключаете договор на сборку воздухораспределительной системы (воздуховодов) и делаете предоплату. Мы: Выезжаем на объект и монтируем воздуховоды Вы: Производите вторую часть оплаты за монтаж воздуховодов. Срок исполнения – от 10 до 20 дней. Монтаж воздуховодов выполняется при наличии стен, перекрытий и кровли (временной или постоянной). После того, как все другие инженерные коммуникации проведены, а также произведена внутренняя отделка помещений, мы устанавливаем климатическое оборудование, подключая его к установленной системе воздуховодов.** *Предложение содержит краткое описание предлагаемого нами решения и примерный расчёт климатической системы исходя из площади Вашего дома, на основании усреднённых практических результатов реализации для аналогичных объектов. Расчёт включает отдельно стоимость базовой схемы, с указанием стоимости отдельных комплектующих, и указанных Вами дополнительных опций. **Вы можете установить как базовое, так и опциональное оборудование – например, подключив УФ-очистку, электронный фильтр, увлажнитель воздуха и т.д. Опции можно подключить как сразу, так и после установки базового оборудования. Заключительная часть оплаты производится по окончании пуско-наладочных работ. Если используется газовое оборудование с подключением к магистральному газу, то подача природного газа выполняется газосбытовой организацией только после установки и подключения газоиспользующего оборудования. ОНЛАЙН РАСЧЕТ КЛИМАТИЧЕСКОЙ СИСТЕМЫ ДОМА С ВОЗДУШНЫМ ОТОПЛЕНИЕМ Отзывы о компании

Как сделать воздушное отопление на основе булерьяна

Печь булерьян была разработана для канадских лесорубов. Из-за своих уникальных характеристик, она очень быстро распространилась, и сегодня булерьян используют для отопления жилья, производства, гаражей, теплиц и других объектов.

В основу работы печи положен принцип газогенерации, т.е. «тлеющего» режима горения при дефиците кислорода. Снизу в отверстия печи поступает холодный, а из труб верхней части печи выходит нагретый до 60 — 80 градусов воздух. Режим горения в такой печи полный, т.е. с дожиганием горючих газов в топке с подачей воздуха. Печь очень экономная — одной закладки дров хватает на 6 — 8 часов.

Воздушное отопление частного дома своими руками от булерьяна устраивается присоединением воздуховодов к патрубкам печи и распространением тепла воздуховодами по всему дому. Воздуховоды могут быть сделаны из гофрированного алюминия или из жести. Воздуховоды транспортируют горячий воздух только от печи, обратной подачи нет, что снижает эффективность отопления.


На фото печь-булерьян. Производство Канада

Как сделать воздушное отопление из банок

Воздушное отопление частного дома своими руками из банок — пример самостоятельного изготовления эффективной отопительной системы из подручных материалов.

Изготовление воздушных потоков

  1. Понадобятся 196 жестяных банок из-под содовой, которые нужно отмыть и сделать отверстия снизу и сверху.
  2. Скрепить банки между собой силиконом, сделав трубу из 14 банок. Всего 14 колонок по 14 банок. Это каналы, по которым будет поступать в дом теплый воздух.

Изготовление ящика для коллектора

  • Для ящика понадобится фанера и доска, клей ПВА, высокотемпературный силикон, минвата для изоляции.
  • Доску нужно обрезать в размер, стыки прибить гвоздями и проклеить.
  • Готовую сухую коробку необходимо утеплить минватой.
  • В верхней стенке нужно сделать 14 отверстий под размер банки. Это места сбора теплого воздуха.

Сборка коллектора

Сборку коллектора и подготовку его к работе лучше увидеть — весь процесс детально показан на видео в конце.

Коллектор способен нагревать воздух до 70 — 80° C. Использование такого коллектора может значительно сэкономить расход природного газа и электроэнергии на отопление.


Примерно так выглядит коллектор из аллюминиевых банок

Схемы циркуляции воздуха

Описание:

Вытяжные устройства (ВУ) редко вызывают проблемы, поскольку скорость воздуха на расстоянии, равном диаметру горловины либо эквивалентном диаметру, если горловина имеет прямоугольную форму, составляет лишь 10% от скорости в сечении ВУ. Следовательно, ВУ незначительно влияют на схему циркуляции воздуха в помещении. Напротив, движение воздуха, поступающего из воздухораспределительного устройства (ВР), тип ВР и его местоположение имеют решающее значение для создания комфортных условий в помещении. Ниже приводятся примеры различных схем движения воздуха в помещении.

Ключевые слова: Вытяжные устройства, циркуляция воздуха, воздухораспределитель, диффузор, воздухораспределительные системы

Скорость воздуха — один из наиболее важных параметров, влияющих на самочувствие человека, и который зачастую является причиной ощущений дискомфорта.

Вытяжные устройства (ВУ) редко вызывают проблемы, поскольку скорость воздуха на расстоянии, равном диаметру горловины либо эквивалентном диаметру, если горловина имеет прямоугольную форму, составляет лишь 10% от скорости в сечении ВУ. Следовательно, ВУ незначительно влияют на схему циркуляции воздуха в помещении. Напротив, движение воздуха, поступающего из воздухораспределительного устройства (ВР), тип ВР и его местоположение имеют решающее значение для создания комфортных условий в помещении. Ниже приводятся примеры различных схем движения воздуха в помещении.

На рис. 1 показана схема вентиляции перемешиванием (Mixing Ventilation — MV).

Струя воздуха из ВР движется за пределами обслуживаемой или рабочей зоны (РЗ) помещения, т. е. выше РЗ или вдоль одной из стен.

Обслуживаемая зона, таким образом, омывается вторичными турбулентными потоками, индуцируемыми подаваемым в помещение воздухом.

Существует зависимость между скоростью струи, когда она достигает стены помещения, и наибольшей скоростью в обслуживаемой зоне. В свою очередь на эти скорости влияют естественные конвективные течения, генерируемые источниками тепла, имеющимися в помещении.

В противовес системе вентиляции перемешиванием существует схема вентиляции, когда воздух подается непосредственно в обслуживаемую зону с очень малой скоростью (см. рис. 2).

При этом режим циркуляции воздуха определяется исключительно наличием в помещении конвективных источников.

Подаваемая воздушная масса перемещает воздух в помещении вверх и в направлении ВУ, обеспечивая этим смену воздуха. Такая система вентиляции называется вытесняющей (Displacement Ventilation — DV).

Движение перемешиванием

Воздействие тепловой нагрузки помещения на схему циркуляции воздуха имеет большое значение. В частности, влияние периметральной нагрузки, особенно на наружные стены, варьируется в зависимости от текущего времени года.

Особое значение приобретает проблема нисходящих потоков холодного воздуха в зимний период.

Проблему можно решить, если использовать периметральную систему климатизации, воздушную либо водяную, или установить дверные и оконные переплеты с хорошей теплоизоляцией.

Если из ВР подается холодный воздух, то желательно, чтобы струя проникла вглубь помещения и, распространяясь в верхней зоне как можно дольше, не опускалась в обслуживаемую зону. При этом струя воздуха, поданная в помещение, путем индукции приведет в движение определенный объем воздуха самого помещения, снизится скорость в струе, а температура сможет приобрести равномерность.

Расположение ВР должно быть таким, чтобы конвективные течения от окон и других источников тепла сходились и удерживали струю холодного воздуха в верхней части помещения (см. рис. 3).

Когда конвективные течения встречаются со струей подаваемого воздуха, эта струя должна будет преждевременно опуститься на более низкий уровень, как показано на рис. 4. Вследствие этого образуются воздушные течения, которые вызывают неравномерное распределение температуры в обслуживаемой зоне.

Тип потолочного перекрытия определяет форму распределения воздуха. Наилучшие результаты дают потолки гладкие, не имеющие неровностей, когда струя холодного воздуха буквально прилипает к нему (эффект Коанда), как показано на рис. 5.

Неровности вдоль траектории, такие как потолочные лампы либо балки, оказывают негативное воздействие.

Радиальный потолочный воздухораспределитель

Подача воздуха из круглого потолочного диффузора генерирует поток радиального типа, который может удовлетворить повышенные требования при раздаче холодного воздуха. Точечный наружный либо внутренний источник тепла (см. рис. 6) оказывает воздействие на входящий в помещение поток воздуха, приводя к деформации его траектории и создавая риск возникновения воздушных течений.

Перемешивание воздуха помещения с радиальным потоком холодного воздуха происходит, тем не менее, корректно, и в большинстве случаев состояние обслуживаемой зоны следует признать приемлемым.

В зимний период проблемы вызывает подача теплого воздуха. В помещении возникают явления температурного расслоения, когда пол остается холодным, а вентиляция — низкоэффективной (см. рис. 7). Причина данного явления — в увеличении тепловых потерь при прохождении струи нагретого воздуха.

Эту проблему частично могут решить потолочные ПТ с вертикальной подачей (см. рис. 8), однако, они создают условия, мало приемлемые для периодов с низкой тепловой нагрузкой, а также фаз охлаждения.

Водяной нагревательный элемент — лучше, если он расположен непосредственно под окном — либо вертикальное полотно горячего воздуха, восходящее или нисходящее, устранят естественный сток холодного воздуха, устремляющийся вниз от окна. Таким образом, воздух, поступающий через радиальный диффузор, может подаваться с той же температурой, которую имеет воздух в помещении, либо с более низкой, что — как было отмечено выше — обеспечивает хорошее распределение воздуха и температурную однородность. Формы распределения воздуха для этого случая приведены на рис. 5 и 6.

Линейный потолочный диффузор

На рис. 9 показана подача воздуха посредством линейного диффузора с однонаправленным потоком, установленного на потолке вблизи наружной стены.

Форма циркуляции воздуха такая же, как у ВР, установленного вверху на наружной стене (см. рис. 3). Максимальная допустимая охлаждающая нагрузка для этого типа диффузоров ниже, чем у радиальных диффузоров. Во внутренних или наружных зонах с редуцированной тепловой нагрузкой возможна установка диффузоров с двунаправленными проемами в центральной части потолка, как показано на рис. 10.

Для всех ВР, устанавливаемых на потолке, допустимая охлаждающая нагрузка выше, когда поток воздуха прилипает к потолку. Вследствие этого самое важное, чтобы струя воздуха из потолочных диффузоров распределялась горизонтально.

Подоконные или напольные диффузоры

Подача воздуха из подоконных проемов образует циркуляцию воздуха в форме, показанной на рис. 11. Конвективные потоки, генерируемые имеющимися в помещении источниками тепла, и струя поступающего воздуха взаимодействуют между собой. Правильный расчет типоразмера ВР позволит организовать движение воздуха вдоль потолка, обеспечив температурную однородность прежде, чем воздушный поток достигнет рабочей зоны.

Такая система в общем обеспечивает в летний период вентиляцию перемешиванием и температурную однородность в обслуживаемой зоне.

С возрастанием тепловых нагрузок скорость отводимого потока вблизи пола увеличивается. Очень часто эта скорость ограничивает эффект охлаждения, который такая система может обеспечить в помещении.

Сильное воздействие на систему оказывают элементы, расположенные вдоль траектории потока, такие как занавески, осветительные плафоны (см. рис. 12), либо когда проемы воздуховодов частично закрыты книгами, вазами для цветов и проч.

Турбулентные диффузоры

Существует новое поколение диффузоров, называемое турбулентными. Их особенность в том, что воздушный поток в них движется с завихрением, отсюда высокая индуктивность и ограниченное значение дальнобойности (струя быстро затухает).

По форме ВР может быть линейным, предназначенным для монтажа на потолке или стене, либо иметь круглую или квадратную форму для потолочной либо напольной установки.

Во всех этих случаях струя воздуха в основном ничем не ограничена, имеет коническую форму и совершает вращательное движение вокруг своей оси.

На рис. 13, 14 и 15 представлены основные типы турбулентных диффузоров.

Микроклиматические воздухораспределительные системы

При подаче первичного воздуха через воздухораспределительный канал под рабочим креслом или столом внутри обслуживаемой зоны создается микроклимат. Первичный (наружный) воздух, выходя из ВР, вмонтированного в спинку кресла либо в подстольный воздуховод, перемешивается с воздухом помещения (вторичный воздух) (см. рис. 16).

Воздух подается в помещение под углом от 0 до 200 с такой скоростью, чтобы направление воздушной струи оставалось стабильным при любых значениях тепловой нагрузки.

Направление воздушной струи на выходе должно быть ориентировано таким образом, чтобы голова сидящего человека не попадала на траекторию воздушной струи, однако находилась в поле индуцируемого воздуха.

Особенности данной системы можно описать следующим образом:

  • распределение воздуха в обслуживаемой зоне стабильное;
  • турбулентное движение воздуха не воздействует на обслуживаемую зону;
  • воздух подается непосредственно в обслуживаемую зону;
  • в обслуживаемой зоне обеспечивается легкая и умеренная циркуляция воздуха под влиянием движения индуцированного воздуха;
  • воздух в обслуживаемой зоне не имеет температурного расслоения.

В офисах данная система может дополняться напольными ВР, когда воздушный поток будет перемешиваться с воздухом помещения.

(фрагмент из «Руководства по теплотехнике и распределению воздуха», публикуется с любезного разрешения Climaproduct).

Перепечатано с сокращениями из журнала GT, № 11, 1999.

Перевод с итальянского С.Н. Булекова.

Научное редактирование выполнено Ф. А. Шилькрот — гл. специалистом МОСПРОЕКТ — 3,

Другие запчасти

  • Cd-changer
  • Srs ( airbag ) в крышу — шторки
  • Srs (airbag) в руль 3-х спицевый
  • Абсорбер бампера ( наполнитель )
  • Абсорбер топливного фильтра
  • Аккумуляторная клемма
  • АКПП
  • АКПП dsg6
  • Активатор замка багажника
  • Активатор сцепления
  • Амортизатор
  • Амортизатор капота
  • Амортизатор крышки багажника
  • Антенна
  • Антенна датчика давления колеса
  • Антенна иммобилайзера
  • Балка
  • Балка задняя фольксваген поло седан шкода рапид
  • Балка под радиатор
  • Бампер
  • Барабан тормозной
  • Бархотка двери
  • Бачок гидроусилителя руля ( гур )
  • Бачок омывателя
  • Бачок расширительный
  • Бачок тормозной жидкости
  • Бензобак
  • Бензонасос
  • Блок abs
  • Блок srs
  • Блок балансиров коленвала
  • Блок без ключевого доступа
  • Блок включения света
  • Блок громкой связи
  • Блок датчика движения
  • Блок двигателя (цилиндров)
  • Блок диагностики
  • Блок клапанов пневмоподвески
  • Блок кнопок стеклоподъёмника
  • Блок кнопок стеклоподъемниками
  • Блок комфорта
  • Блок печки
  • Блок предохранителей
  • Блок предохранителей под капотом
  • Блок предохранителей салонный
  • Блок света
  • Блок системы навигации
  • Блок старт/стоп
  • Блок управления бензонасосом
  • Блок управления блокировкой дефференциала
  • Блок управления бортовой сети
  • Блок управления вентилятором
  • Блок управления дроссельной заслонкой
  • Блок управления интерфейсом
  • Блок управления климат контролем
  • Блок управления круиз-контролем
  • Блок управления магнитолой
  • Блок управления монитором
  • Блок управления парктрониками
  • Блок управления печкой
  • Блок управления пневмоподвеской
  • Блок управления подогрева сиденья
  • Блок управления подрулевыми переключателями
  • Блок управления подушками безопасности
  • Блок управления ручным тормозом
  • Блок управления стеклоподьемником
  • Блок управления центральным замком
  • Блок управления электро усилителем руля
  • Блок усилителя антенны
  • Боковина центральной консоли
  • Болт рычага верхний ауди а4 б8 а6 а5 а8
  • Бортовой компьютер
  • Брекет (кронштейн) переднего бампера
  • Брызговик
  • Брызговики
  • Вакуумный насос
  • Вакуумный усилитель
  • Вентилятор охлаждения
  • Вентилятор печки
  • Вискомуфта вентилятора
  • Внешняя накладка крыла
  • Внутренняя граната с трипоидом
  • Водительское сидение
  • Воздуховод печки
  • Воздухозаборник
  • Воздушный фильтр
  • Впускной коллектор
  • Выжимной подшипник
  • Выпускной коллектор
  • Высоковольтный провод
  • Гбц
  • Генератор
  • Главный тормозной цилиндр
  • Глушитель
  • Головка блока гбц пассат б5 б5+ 1.8 турбо awt awm
  • Горловина бензобака
  • Датчик абсолютного давления
  • Датчик давления выхлопных газов
  • Датчик давления топлива
  • Датчик детонации
  • Датчик дождя
  • Датчик интеркулера
  • Датчик кислородный (лямбда зонд)
  • Датчик коленвала
  • Датчик массового расхода воздуха ( дмрв )
  • Датчик наружной температуры воздуха
  • Датчик парктроника
  • Датчик положения коленвала
  • Датчик положения кузова
  • Датчик положения распредвала
  • Датчик тормозных колодок
  • Датчик удара
  • Датчик уровня жидкости
  • Датчик уровня топлива
  • Датчик ускорения
  • Дверь
  • Двигатель
  • Декоративная крышка двигателя
  • Дефлектор бампера нижний
  • Дефлектор воздушный
  • Дефлектор печки
  • Дефлектор радиатора
  • Дефлектор радиатора интеркулера
  • Джойстик регулировки зеркал
  • Диагностический блок данных шин
  • Динамик
  • Диск корзина сцепления
  • Диск сцепления
  • Диск тормозной
  • Диски колесные комплект
  • Диффузор
  • Диффузор без вентилятора
  • Диффузор вентилятора охлаждения двигателя
  • Диффузор печки
  • Диффузор радиатора
  • Диффузор с вентилятором
  • Докатка
  • Домкрат
  • Дополнительный аккумулятор системы старт стоп
  • Дополнительный насос охлаждения
  • Дополнительный стоп-сигнал
  • Дроссельная заслонка
  • Жабо
  • Жалюзи радиатора
  • Жгут проводки для свечей накала
  • Жгут проводки на бачок омывателя
  • Жгут проводки на бензонасос
  • Жгут проводки на форсунки
  • Жгут проводки на эбу АКПП
  • Жидкость стеклоомывателя
  • Заглушка буксировочного крюка
  • Заглушка птф
  • Задний мост
  • Задняя эмблема ford
  • Заливная горловина
  • Заливная горловина бензобака
  • Заливная горловина радиатора охлаждения
  • Замок багажника
  • Замок двери
  • Замок зажигания
  • Замок зажигания и личинка замка капота
  • Замок капота
  • Замок крышки багажника
  • Замок лючка бензобака
  • Защита антигравийная
  • Защита бампера
  • Защита двигателя
  • Защита днища
  • Зеркало
  • Зеркало механическое
  • Зеркало салонное
  • Зеркало электрическое
  • Зеркальный элемент
  • Знак w
  • Значок chevrolet
  • Информационный дисплей
  • Капот
  • Кардан (в сборе)
  • Карданный вал
  • Катализатор
  • Катафот бампера
  • Катушка зажигания
  • Клапан egr
  • Клапан mrc ( датчик )
  • Клапан давления топлива
  • Клапан отопителя
  • Клапан регулятора фаз газораспределения
  • Клапан холостого хода
  • Клапанная крышка
  • Ключ для бесключевого доступа
  • Кнопка аварийной остановки
  • Кнопка включения кондиционера
  • Кнопка включения обогрева заднего стекла
  • Кнопка включения обогрева лобового стекла
  • Кнопка запуска двигателя
  • Кнопка открытия багажника
  • Кнопка стеклоподъемника
  • Кнопки
  • Кнопки подогрева сидений
  • Кнопки руля
  • Ковер в багажник
  • Кожух рулевой колонки
  • Колёса комплект
  • Колёсные гайки
  • Коленвал
  • Колеса комплект 4шт
  • Коллектор выпускной транспортер т5 2,5 td
  • Колодки передние ауди а4 б8 а5 audi a4 b8 audi a5
  • Колодки тормозные
  • Колпак на колесо
  • Комплект безключевого доступа
  • Комплект громкой связи
  • Комплект омывателей фар
  • Комплект парктроников
  • Комплект переделки c 1.8i (ib5) на 2.0i (мтх-75)
  • Комплект тормозной системы
  • Комплект цепи грм фольксваген ауди 1.8 2.0 tsi
  • Комплект эбу
  • Компрессор
  • Компрессор кондиционера
  • Консоль между сидений с подлокотником
  • Корзина сцепления
  • Корпус аккумулятора
  • Корпус блока предохранителей
  • Корпус воздушного фильтра
  • Корпус зеркала
  • Корпус масляного фильтра
  • Корпус салонного фильтра
  • Корпус термостата
  • Корпус топливного фильтра
  • Корпус эбу
  • Коса проводки от бензонасоса
  • Кронштейн АКПП
  • Кронштейн бампера
  • Кронштейн бачка жидкости гур
  • Кронштейн брызговика радиатора
  • Кронштейн генератора
  • Кронштейн запасного колеса на крышку багажника
  • Кронштейн компрессора кондиционера
  • Кронштейн крепления генератора и компрессора кондиционера
  • Кронштейн крепления гур и кондиционера
  • Кронштейн крепления двигателя
  • Кронштейн крепления переднего крыла
  • Кронштейн лючка бензобака
  • Кронштейн мКПП
  • Кронштейн насоса гур
  • Кронштейн насоса гур и компрессора кондиционера (ас)
  • Кронштейн натяжителя ремня кондиционера
  • Кронштейн опоры двс
  • Кронштейн переднего бампера
  • Кронштейн переднего усилителя
  • Кронштейн передней балки
  • Кронштейн подвесного подшипника
  • Кронштейн правого привода
  • Кронштейн привода
  • Кронштейн радиатора
  • Кронштейн радиатора нижний
  • Кронштейн усилителя переднего бампера
  • Кронштейн фары
  • Кронштейн центральный
  • Кронштейн электрогура
  • Кронштейны магнитолы ( комплект )
  • Крыло
  • Крыльчатка вентилятора охлаждения
  • Крыша
  • Крышка акб в жабо
  • Крышка багажника
  • Крышка бардачка
  • Крышка грм
  • Крышка заливной горловины
  • Крышка корпуса акб
  • Крышка подлокотника
  • Крышка расширительного бачка
  • Крышка фароомывателя
  • Крюк буксировочный
  • Кулак
  • Кулак задний
  • Кулак левый ауди а8 д3
  • Кулак левый ауди а8 д4 audi a8 d4
  • Кулак поворотный правый ауди q7
  • Кулак правый а6 с7
  • Кулак правый ауди а4 б9
  • Кулиса АКПП
  • Кулиса КПП
  • Кулиса мКПП
  • Кулиса рКПП
  • Линза фары
  • Лифт запасного колеса
  • Личинка замка зажигания + ключ
  • Личинка замка зажигания + личинка капота
  • Личинка замка капота
  • Лонжерон
  • Лючок бензобака
  • Магнитола
  • Манитор компьютера
  • Масло моторное
  • Маслозаборник
  • Маслоотделитель
  • Маслоохладитель
  • Масляный насос
  • Масляный охладитель
  • Масляный радиатор
  • Маховик
  • Маховик dsg7 vag 1.2т 1.4т 1.6 129 зубьев
  • Маховик dsg7 vag 1.8т
  • Маховик АКПП
  • Машинокомплект
  • Механизм выбора передач
  • МКПП
  • МКПП hbm
  • Модуль зажигания
  • Модуль мультимедии
  • Модуль навигации
  • Молдинг
  • Молдинг бампера
  • Молдинг двери
  • Молдинг двери передний левый нижний
  • Молдинг заднего крыла
  • Молдинг крыши
  • Молдинг крышки багажника
  • Молдинг переднего бампера
  • Мотор дворника
  • Мотор дворников
  • Мотор заднего дворника
  • Мотор лифта сиденья
  • Мотор механизма подъема крыши
  • Мотор печки
  • Мотор ручника
  • Мотор стеклоочистителя
  • Мотор стеклоподъёмника
  • Моторчик вентилятор печки гольф 4
  • Моторчик заслонки печки
  • Моторчик заслонок впускного коллектора
  • Моторчик трапеции переднего дворника
  • Нагнетатель
  • Накладка двери
  • Накладка двери ( вертикальная )
  • Накладка заднего бампера
  • Накладка замка капота
  • Накладка замка крышки багажника
  • Накладка зеркала
  • Накладка крышки багажника
  • Накладка на заднюю панель
  • Накладка на консоль — кожа
  • Накладка на крыло
  • Накладка на переднюю панель
  • Накладка на порог
  • Накладка на руль
  • Накладка на торпедо
  • Накладка переднего бампера
  • Накладка под лючек бензобака
  • Накладка под фару
  • Накладка порога
  • Накладка птф
  • Накладка стойки лобового стекла
  • Накладка фонаря
  • Наконечник рулевой
  • Наполнитель бампера
  • Направляющая бампера
  • Направляющая воздушного потока верхняя
  • Насос бачка омывателя
  • Насос гидроусилителя руля ( гур )
  • Насос омывателя фар
  • Насос подачи топлива
  • Насос электрогидроусилителя эгур
  • Натяжитель обводного ремня
  • Натяжитель приводного ремня
  • Натяжитель ремня кондиционера
  • Натяжитель цепи
  • Обгонная муфта генератора
  • Обшивка багажника
  • Обшивка двери
  • Обшивка крыши (потолок)
  • Обшивка крышки багажника
  • Обшивка салона
  • Ограничитель двери
  • Опора АКПП
  • Опора двс
  • Опора КПП
  • Опора мКПП
  • Опора радиатора
  • Органайзер под запаску
  • Осушитель кондиционера
  • Охладитель клапана егр
  • Очечник
  • Панель
  • Панель передняя
  • Патрубки интеркулера к-т
  • Патрубок
  • Патрубок воздушного фильтра
  • Патрубок интеркулера
  • Патрубок на печку
  • Патрубок от воздушного фильтра на переднюю панель
  • Патрубок от дросселя
  • Патрубок от дросселя к воздушному фильтру
  • Патрубок от интеркулера на впускной коллектор
  • Патрубок от интеркулера на турбину
  • Патрубок от расширительного бачка
  • Патрубок от резонатора к квф
  • Патрубок от турбины к квф
  • Патрубок охлаждения
  • Патрубок охлаждения двигателя
  • Патрубок резонатора от воздушного фильтра
  • Педаль газа
  • Пенопласт под запаску
  • Пепельница
  • Петля двери
  • Петля замка капота
  • Петля капота
  • Петля крышки багажника
  • Планка крепления переднего крыла
  • Планка под радиаторы
  • Планка подсветки гос.номера
  • Пластик багажника
  • Пластик салона
  • Пластиковая накладка задней панели
  • Плата фонаря
  • Плафон в салон
  • Плафон подсветки гос. номера
  • Плафон подсветки салона
  • Площадка акб
  • Пневмостойка
  • Поводок дворников
  • Поворотник в бампер правый диодный ауди q7
  • Поворотный кулак
  • Повторитель поворота в зеркало
  • Повторитель поворота в крыло
  • Поддон двигателя
  • Подкрылок
  • Подлокотник
  • Подрамник задней подвески
  • Подрамник передней подвески (двигателя)
  • Подрулевой джойстик аудио-системы
  • Подрулевой переключатель дворников
  • Подрулевой переключатель поворотников
  • Подрулевой шлейф системы srs
  • Подрулевые переключатели
  • Подушка srs ( airbag ) в колени
  • Подушка srs ( airbag ) в руль
  • Подушка srs ( airbag ) в сиденье
  • Подушка srs ( airbag ) пассажира
  • Подушка АКПП
  • Подушка безопасности боковая
  • Подушка двс
  • Пол багажного отделения
  • Полка багажника
  • Полуось заднего моста
  • Помпа водяная
  • Порог
  • Поршень с шатуном
  • Потолок
  • Потолочная консоль
  • Потолочная ручка
  • Преднатяжитель ремня безопасности
  • Приборная панель (щиток приборов)
  • Привод
  • Прикуриватель
  • Пробка топливного бака
  • Провод abs
  • Провода высоковольтные комплект
  • Проводка
  • Проводка двери
  • Проводка двс
  • Проводка на амортизатор
  • Проводка на катушки зажигания
  • Проводка передних парктроников
  • Проводка форсунок
  • Прокладка клапанной крышки
  • Промвал привода
  • Промежуточный вал правого привода
  • Проставки под задние пружины
  • Противотуманная фара (птф)
  • Противотуманный фонарь
  • Пружина
  • Пыльник бампера
  • Пыльник двигателя боковой
  • Пыльник замка капота
  • Радиатор АКПП
  • Радиатор гур
  • Радиатор дополнительный
  • Радиатор интеркулера
  • Радиатор кондиционера
  • Радиатор охлаждения (основной )
  • Радиатор печки
  • Радиаторы
  • Раздатка
  • Разъём
  • Рамка магнитолы
  • Рамка радиатора кондиционера
  • Распорка
  • Распредвал впускной
  • Распредвал выпускной
  • Растяжка мотора
  • Расширитель крыла
  • Регулятор корректора фар
  • Регулятор фаз
  • Редуктор
  • Редуктор переднего моста
  • Резинка дверного проема
  • Резистор печки
  • Резистор печки под двух зонный климат
  • Резонатор воздушного фильтра
  • Рейлинги на крышу
  • Рем комплект на троса переключения передач
  • Ремень безопасности
  • Ремкомплект задних тормозов
  • Рессора
  • Решетка бампера
  • Решетка радиатора
  • Ролик натяжения ремня генератора
  • Ролики боковой двери комплект
  • Рреле накала свечей
  • Рулевая колонка
  • Рулевая рейка
  • Рулевая рейка ауди а4 пассат б5 б5+
  • Рулевая рейка ауди а6 с5 audi a6 c5
  • Рулевой кардан
  • Руль
  • Руль 3-х спицевый
  • Руль с кнопками управления круиз-контролем
  • Ручка багажника
  • Ручка двери внутренняя
  • Ручка двери наружная
  • Ручка открытия багажника
  • Ручка открытия бардачка
  • Ручка открытия капота
  • Ручка ручного тормоза
  • Ручка рычага мКПП
  • Рычаг
  • Рычаг подвески
  • Рычаг подвески продольный
  • Рычаг подпружинный
  • Рычаг ручного стояночного тормоза
  • Рычаги комплект б5+ 2003-
  • Саббуфер
  • Салон кожаный комплект сидений
  • Салон комплект
  • Сальник коленчатого вала
  • Сапун
  • Свеча зажигания
  • Секретные гайки
  • Сигнал звуковой
  • Сигнал звуковой (двойной)
  • Скоба суппорта
  • Солнце защитный козырек
  • Спойлер бампера нижний
  • Спойлер на крышку багажника
  • Стабилизатор
  • Стакан масляного фильтра
  • Стартер
  • Стартер АКПП
  • Стекло
  • Стекло ( форточка )
  • Стекло в дверь
  • Стекло крышки багажника
  • Стекло лобовое
  • Стеклоподъемник двери
  • Стойка
  • Стойка стабилизатора
  • Ступица
  • Ступица ( кулак поворотный )
  • Суппорт тормозной
  • Сцепление
  • Теплообменник
  • ТНВД
  • Топливная рампа
  • Топливная трубка
  • Топливная трубка — обратка
  • Топливоприемник в бак
  • Трапеция дворников
  • Трапеция дворников без мотора
  • Треугольник на зеркало
  • Треугольник пластик в заднее крыло
  • Тройник системы охлаждения
  • Трос замка капота
  • Трос переключения АКПП
  • Трос переключения мКПП
  • Трос ручника
  • Трубка АКПП
  • Трубка гур
  • Трубка кондиционера
  • Трубка от вакуумного насоса на вакуумный усилитель тормозов
  • Трубка отвода картерных газов
  • Трубка охлаждения
  • Трубка охлаждения гур
  • Трубка охлаждения от бачка на двс
  • Трубка охлаждения от бачка на радиатор
  • Трубка охлаждения турбины
  • Трубка слива масла с турбины
  • Трубки кондиционера
  • Трубопровод воздушного фильтра
  • Турбина
  • Тяга замка капота
  • Тяга рулевая
  • Угол бампера
  • Уголок на крыло
  • Удлинитель лонжерона
  • Указатель поворота
  • Уплотнение дверей
  • Уплотнитель двери внутренний
  • Уплотнитель крышки багажника
  • Уплотнитель стекла двери верхний
  • Упор капота
  • Усилитель бампера
  • Усилитель акустической системы
  • Усилитель антенны
  • Усилитель заднего бампера
  • Усилитель магнитолы
  • Усилитель переднего бампера
  • Утеплитель капота
  • Фара
  • Фаркоп
  • Фильтр масляный
  • Фильтр салонный
  • Фонарь
  • Фонарь заднего хода в бампер
  • Фонарь крышки багажника
  • Форсунка омывателя фары
  • Форсунка топливная
  • Форточка
  • Фургон
  • Центральная консоль
  • Центральный замок крышки багажника
  • Цилиндр сцепления главный
  • Часы
  • Чашка верхняя амортизатора
  • Четверть
  • Чехол запасного колеса
  • Чехол ручки КПП
  • Шарнир замка капота
  • Шатун
  • Шестерня привода ТНВД
  • Шкив коленвала
  • Шорт блок
  • Шрус
  • Штекер на генератор
  • Шторка в багажник
  • Шумоизоляция капота
  • Щит стеклоподъёмника
  • Щиток приборов
  • Щуп масляный
  • Эбу АКПП
  • Эбу двс
  • Электро подогреватель воздуха салона
  • Электромагнитный клапан системы охлаждения
  • Электронный блок am fm tuner
  • Электронный блок управления АКПП (эбу)
  • Электронный блок управления двигателем (эбу двс)
  • Юбка бампера
  • Юбка заднего бампера
  • Юбка переднего бампера

Выводы

Многообразие воздушных систем отопления позволяют выбрать удобную и максимально эффективную схему для каждого конкретного случая. Популярность воздушного отопления в США и ЕС неслучайны — КПД установок такого отопления около 90%, тогда как у популярного в России водяного — не более 60%. Будущее за недорогими и эффективными методами воздушного отопления, поэтому уже сейчас нужно подбирать установки и использовать их для обогрева своих домов.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *