Прошлой осенью я сделал прототип системы домашней вентиляции, который у меня успешно работает до сих пор (https://ammo1.livejournal.com/893177.html). Тогда я собрал из фанеры корпус по размерам вентилятора и фильтр пришлось подгонять под размер корпуса.
Сейчас, перед тем как делать вторую версию системы, я решил сначала найти подходящие фильтры, а потому уже под их размер делать корпус.

Для домашней приточной вентиляции идеально подходят автомобильные салонные фильтры — они дешёвые (за счёт массового производства) и обеспечивают достаточный уровень фильтрации.
Большинство производителей предлагает подбирать фильтр по марке машины, а не по размеру, но мне всё же удалось найти, где можно подобрать фильтр именно по размерам. Такая возможность есть на сайте тюменьского производителя фильтров Sibtek: https://sibtek-filter.ru/catalogue/sizes.
Мне было нужно найти фильтр с размерами 240×240 мм или чуть больше. Сразу же нашёлся фильтр для Audi A6 с размерами 256×253 мм, но оказалось, что он не прямоугольный — у него один из углов срезан.
Тогда пришлось выбрать фильтр для Nissan Murano/Teana. Он имеет размер 278×267 мм и его легко найти. У того же Sibtek эти фильтры очень дешёвые — 88 рублей обычный и 180 рублей угольный. Можно поставить подряд два фильтра — сначала обычный, потом угольный и обычный по такой цене можно менять хоть раз в неделю.
Пока для экспериментов купил фильтры питерского производителя Big Filter за 221 и 277 рублей в ближайшем автомагазине.
Планирую сделать корпус установки выше старого, чтобы внутри было «попросторней» и добавить второй выход, чтобы система снабжала свежим воздухом сразу две комнаты. Для удобства смены фильтров в корпусе будет открывающаяся дверка.
Планирую сразу сделать управление двумя скоростями вентилятора от переделанного измерителя уровня углекислого газа Даджет МТ8057s (https://ammo1.livejournal.com/932112.html).
Осталось теперь всё спроектировать, напилить фанеры (https://ammo1.livejournal.com/884095.html) и собрать новую установку. Как только соберу и запущу, расскажу, что получилось.
© 2018, Алексей Надёжин

Основная тема моего блога — техника в жизни человека. Я пишу обзоры, делюсь опытом, рассказываю о всяких интересных штуках. А ещё я делаю репортажи из интересных мест и рассказываю об интересных событиях.
Добавьте меня в друзья . Запомните короткие адреса моего блога: Блог1.рф и Blog1rf.ru.
Второй мой проект — lamptest.ru. Я тестирую светодиодные лампы и помогаю разобраться, какие из них хорошие, а какие не очень.

Фильтры для вентиляции

Фильтры для систем вентиляции задействуются для очищения приточных воздушных масс в оборудовании, необходимом для вентилирования и кондиционирования воздушного потока, а также для очищения выбросов уже загрязненных воздушных потоков, в частности, на атомных электростанциях и в бактериологических помещениях. Постоянное применение очищающих воздух устройств требуется для того, чтобы поддерживать чистоту воздушного пространства, которая задается в полном соответствии с технологическими требованиями к воздушным массам в помещении. Основное скопление пыли и грязи сосредотачивается в воздуховодах после того как воздушные массы проходят через систему вентиляции. Если очищение будет некачественным, например, по причине того, что замена очищающих устройств происходит несвоевременно, это приводит к невозможности нормальной работы в определенном помещении, у сотрудников могут обостряться различные заболевания, а процессы производства – изменяться.

Все фильтры для систем вентиляции за исключением угольных, что используются для устранения соединений и запахов, делятся на такие классы:

· устройства грубого очищения;

· устройства тонкого очищения;

· для очень результативного очищения.

Данное разделение базируется на отличиях в структуре устройств, результативности, стабильности, результативности работы фильтрующих материалов, используемых в приборах, методе ловли частичек, скоплений, а также способности их удерживания, а отсюда вытекает еще и разница в областях задействования фильтров. Чтобы эффективно поглощать газообразные вещества, запахи, токсические пары, широко применяются угольные очищающие устройства, в них встроены специальные картриджи с углем, который регулярно в них засыпается, или же материал с угольным наполнением.

Фильтры для систем вентиляции подразделяются на следующие категории:

· устройства карманного типа;

· панельные фильтрующие приборы;

· гофрированные или, как их еще именуют, кассетные;

· устройства, улавливающие жир и масло;

· устройства для результативного и эффективного очищения воздушного пространства категории типа HEPA и ULPA.

Стоимость услуги по замене фильтрующих элементов в сервисе KOLOBOX выгодная!

Фильтры — это ряд элементов, являющихся барьером между оборудованием автомобиля и агрессивной внешней средой, в которой он эксплуатируется. Своевременная их замена помогает увеличить срок эффективной работоспособности различных механизмов и систем средства передвижения, защищая их от вредного воздействия загрязнений, пыли и копоти.

Какие фильтры устанавливаются в автомобиль?

Рассмотрим перечень фильтрующих машины:

  • Масляный, занимающийся удалением нагара, стружки или грязи из состава моторного масла. Смазочная жидкость имеет свойство загрязняться в ходе функциональности движущихся элементов и во время работы при постоянно повышенных температурах. Средний срок эксплуатации этого фильтрующего компонента — 10 тыс. км пробега автомобиля. Если для водителя характерна, например, частая езда в пробках, то замену рекомендуется производить через каждые 6 тыс. км пробега.
  • Топливный фильтр, очищающий бензин, поступающий в бачок автомобиля от входящих в него примесей и микрочастиц. Это важнейший очищающий элемент, оказывающий помощь работоспособности всего автомобиля, ведь функционируя от некачественного, загрязненного топлива срок эксплуатации автомобильных узлов снижается.
  • Воздушный очиститель для двигателя автомобиля необходим для подачи свободного от пыли и загрязнений атмосферного воздуха. Его замена рекомендуется каждые 15-20 тыс. км пробега автомобиля.
  • Фильтрующий компонент, очищающий воздух, поступающий из окружающей среды в салон автомобиля. Водитель и его пассажиры вдыхают очищенный от пыли, выхлопных газов и других загрязнений воздух и берегут свое здоровье. Средняя продолжительность использования одного фильтра — год. Если этот очищающий элемент работает в условиях крупного города, этот срок значительно сокращается.

Для оптимальной работоспособности всех узлов и механизмов автомашины рекомендуется своевременно проводить замену очищающих элементов. Обращайтесь в технический сервис KOLOBOX, где вы получите качественную и скорую замену всех необходимых фильтров автомобиля.

Адреса торговых точек

Срок службы фильтрующей среды в фильтрах

Сроки службы и особенности износа используемого наполнителя зависят от его марки, а также модели фильтра.

  1. В обезжелезивающих фильтрах наполнители служат около трех лет. Со временем загрузка закоксовывается, это вызывает сложности при промывке от соединений железа. Низкие показатели окисления и перенасыщенность железом ухудшают работу фильтрующего оборудования, приводят к высокой концентрации железа в отфильтрованной воде.
  2. В фильтрах умягчителях используется ионообменная смола, которая обычно выходит из строя вследствие износа наполнителя в фильтрах обезжелезивателях. Когда вода с высокой концентрацией железа взаимодействует со смолой, фракции загрузки покрываются затрудняющим очищение налетом. Срок службы умягчающих сред при исправности обезжелезивающего фильтра – около семи лет.
  3. В угольных фильтрах через полгода использования значительно увеличивается число бактерий, поэтому замену наполнителя нужно проводить не реже двух раз в год.

Указанные сроки эксплуатации наполнителей фильтров являются примерными, так как реальная продолжительность службы засыпки зависит от ее качества, особенностей исходной воды, нюансов применения оборудования и других факторов.

Некоторые фирмы специализирующиеся на очистке воды, предлагают клиентам универсальные засыпки. Такая фильтрующая среда отличается не очень хорошим качеством и подходит далеко не для всех моделей фильтров, поэтому, как следствие, не может обеспечить нужное очищение воды и обычно изнашивается через полтора года. Специалисты Diasel Engineering проводят индивидуальный подбор фильтрующей среды с учетом химического анализа воды, особенностей фильтрующего оборудования клиента.

Рубрики: Статьи

Добавить комментарий

Ваш адрес email не будет опубликован. Обязательные поля помечены *